глава 13. Детство

3 3 0
                                    

  У меня тоже когда-то был друг. Не отрицаю, что в будущем именно он повлиял на меня даже в большей степени, чем родители (а точнее, их безразличие). Но чтобы в полной мере описать картину, на которой развивались наши отношения, я загляну намного дальше нашего первого знакомства.
  Дело было почти одиннадцать лет назад. Лето постепенно покидало город. Пожелтевший  осенний лист слетел с ветки близ стоящего дерева и плавно приземлился на оконный отлив одного из многоэтажных домов. Два больших чёрных глаза по другую сторону стекла тут же внимательно уставились на неопознанный объект.
«Первые сентября, день знаний - важный, запоминающийся день для более, чем миллиона российских первоклассников и, конечно, их родителей и учителей..»- знакомый голос телеведущей из квадратного телевизора-ящика на кухне вдруг заглушил свист металлического чайника на газовой плите.
  Невысокий худенький мальчик в выглаженной белой рубашечке и большемерящих чёрных брюках со стрелками обернулся на звук. У него на голове красовалась немного косая короткая домашняя стрижка, которую вчера вечером ему сделала мама, не пожелавшая вести неугомонного мальца в парикмахерскую. 
- Миша, чайник!- послышался крик матери из спальни.
  Такой я ее запомнил: занятая, вечно куда-то спешит, охотно командует сыновьями, если поблизости нет отца. Я не просто так сделал это уточнение, рядом с отцом она была совершенно другой женщиной. Это прозвучит просто ужасно, но я не могу подобрать иного выражения - рядом с ним она была очень послушной. Позже, возможно, вы поймёте, что я имею в виду.
- Миша, ты услышал?- так же громко повторила она.
Телеведущая тем временем продолжала свою заготовленную речь: «Всего же за парты сегодня сядут 13,3 миллионов школьников, что почти на 400 тысяч меньше, чем было..»
- Вот что школа с людьми делает..- цокнул стоящий перед зеркалом в коридоре новоиспеченный старшеклассник, завязывая чёрный галстук на шее, и отчеканил,- неутешительная статистика смертности.
- Миша!- снова перебил голос матери.
- Я бы на его месте поторопился..- хмыкнул тот же юноша, разглядывая своё отражение в зеркале.
- Валя, а куда дети делись?- крикнул ему мальчик, стоящий у окна, через всю комнату.
- Без вести исчезают,- без особого интереса отозвался тот.
- Как исчезают?- за пару секунд добежал до двери и выглянул из кухни младший.
- А их в подвале держат. Завуч в желтых очках таких огромных по школе ходит и жертв себе подбирает самых вкусных, а в конце дня уводит якобы к директору за плохое поведение.. - пожал плечами Валя, взяв в руки гребешок для волос,- В общем, если что, Юра, громко кричи.
- Самых вкусных?..- испуганно повторил тот, когда его голову вдруг отодвинула в сторону рука второго брата, соизволившего показаться в коридоре лишь в полном комплекте школьной формы с зализанными на затылок темно-каштановыми волосами:
- Кто меня звал?- осмотрелся он и вдруг испуганно ахнул, глянув на плиту,- Чайник!
  Валентин даже оторвался от зеркала, с усмешкой глянув на засуетившегося брата, когда тот в самый последний момент бросился к чайнику и схватился голой рукой за его металлическую ручку.
- Полный дом людей, почему никто не уследил за ним?!- заорал он.
- Миша, ты что, опять обжегся?- ахнула мать за стеной,- Руку в холодную воду опусти!
- Да я уже!- буркнул парень, кое-как снимая чайник второй рукой, а покрасневшую от ожога подставляя под мощную струю воды из-под крана.
- Валя, она что, детей ест?- не обращая внимания на старшего брата, снова выглянул из за двери Юра.
- Ага, особенно любит пухленьких первоклашек..- с трудом сдержал смешок Валя,- Ну, тебе в этом плане повезло,- и опустил взгляд на повисшую на нем форму.
Мальчик тоже с интересом уставился на свою одежду. Телевизор за его спиной тем временем продолжал: «в день знаний свои двери откроют более, чем..»
- Запомни, Юра, школа разрушит все твои мечты,- наклонился к младшему и напутственно прошептал на ухо Валя.
- Школа разрушит все мои мечты,- словно мантру повторил он, не поднимая глаз.
В тот же момент в коридоре кто-то засуетился, по звукам - снял с вешалки верхнюю одежду и переобулся в уличные ботинки.
- Я побежал!- на ходу бросил ещё один представитель сильного пола в этой квартире.
- Куда ты уже побежал?- снова послышался женский голос,- Стой, посмотрю на тебя!
- Ну мам..- разочарованно развернулся у самой двери сыночка, переросший мать уже на две головы.
  Борис. поскольку он был самым старшим из нас, уже окончил школу и даже первый курс университета. Он был для меня таким же недосягаемым, как отец, и таким же вечно куда-то опаздывающим, как мать.
  Позже, когда Миша пошёл по его стопам, нашел работу, и переехал, я подумал, что они перестали вообще хоть как-то отличаться друг от друга. Такие серьёзные, гордые своим положением, закрытые - такие же, как все взрослые.
  Когда я это осознал, испугался, что однажды Валя тоже уйдёт от меня, а семья превратится в серую массу дубликатов наших родителей. По правде говоря, я до сих пор этого боюсь. Хотя, ещё страшнее, пожалуй, только стать одним из них.
- Не мамкай,- строго произнесла женщина, вышедшая из своей спальни.
  Мама была стройная и невысокая. К сорока годам ее лицо уже покрылось мелкими морщинками. А еще, у неё уже была та самая прическа «занятой женщины», как мы с Валей ее называли - русые волосы, уже немного тронутые сединой были собраны в тугой круглый пучок на затылке. Она как-то удивительно быстро старела.
- Без галстука пойдёшь?- подошла к сыну она и, нахмурившись, поправила ему воротник рубашки.
- Да никто их уже не носит..- вздохнул юноша, размяв шею.
- Как никто? На Валентина посмотри,- кивнула в сторону второго сына женщина.
Тот, держа руки на идеально повязанном галстуке, развернулся к брату с самодовольной улыбочкой на губах и подмигнул. На нем, к тому же, был надет классический темно-синий пиджак.
- Мам, он школьник,- вскинул бровь Борис, скривившись.
  Для Вали его слова прозвучали оскорбительно, и он, презрительно закатив глаза, шагнул в кухню.
- А ты сильно взрослый стал, я не поняла?- скрестила руки на груди мать и развернулась к спальне,- стой где стоишь.
  Студент, недовольно выдохнув, выполнил ее приказ. Именно приказ, говорю же - пока отец не управлял ей, она управляла всеми нами и очень по-командирски.
  Ну и вы уже наверняка догадались, что первоклассник, переживающий о своём первом школьном дне - это я. И было из-за чего переживать! Это же уже совсем взрослая семилетняя жизнь, новые знакомства, переживания и.. уже четвёртый Гагарин в одной и той же школе.
  Если самые старшие братья ещё находились на хорошем счету у учителей, то Валя из-за своих ежедневных выходок с директором был уже на «ты». То они столовые приборы из столовой в карманах утащат и развесят в качестве гирлянды по всему этажу, то небоскрёб из парт построят и начнут прыгать с него, как с трамплина прямо на очумевшего завуча, то пройдут маршем через младшее крыло с плакатами «СВЕРГНЕМ ВЛАСТЬ!», так ещё и улюлюкать при этом будут во все горло и разыграют целое шоу. И всем было отлично известно, что зачинщиком большинства таких представлений являлся именно Валентин. Почему за девять лет его до сих пор не выперли из школы? Мне кажется, он и сам не понимал, как ему так везёт, но, наверное, главным фактором выступала его неплохая успеваемость и активность в жизни школы.
А что касается меня, то я не выделялся ни харизмой, ни артистичностью, ни чувством юмора, как у него. Нет, я пытался конечно, но это больше походило на плагиат. Хоть другие этого и не замечают, но мне достаточно того, что я сам это понимаю.
Просто, это немного не вяжется - я хочу быть в компании людей, общаться с ними и получать все эти положительные эмоции, но совершенно не умею отдавать. Во мне нет того, что могло бы зацепить кого-то. Ладно, что-то я совсем себя загнобил, признаюсь, в детстве я всё-таки был славным мальчуганом, хоть и копировал поведение у брата.
В общем, в таком режиме начался праздник в нашем доме - мать никому не дала в тот день уйти без ее тщательного осмотра и напутственных слов. Ну, хотя, это сильно сказано - напутственных. Тому же Вале она сказала: «Только попробуй сорвать сегодня линейку, и свой компьютер больше не увидишь, Валентин». И в тот день он правда вёл себя, как лапочка, и линейки не срывал. Потому что это сделал я.
Началось всё с того, что перед сием мероприятием мама сказала нам зайти в магазин и купить воздушные шары (с нами она пойти никак не могла, потому что всегда много работала). Но до меня как-то не сразу дошло, что шары нужно будет запускать в небо вместе со всей школой при директоре, и они обязательно должно быть яркие и праздничные. А мы с Валей, будучи ярыми фанатами популярных на тот момент «Пиратов Карибского моря», выбрали наилучший вариант для такого дела: чёрные шарики с белыми черепами, прямо как на настоящем пиратском флаге, представляете! Моей радости не было предела! И смеху Вали предела тоже не было, пока мы надували шары гелием в том же магазине, где купили их.
  Но ведь мало того, что сам явился с этим ужасом на задний двор школы, так я же ещё и успел всю оставшуюся пачку раздать одноклассникам, которых впервые в жизни видел!
  И вот представьте, начинается линейка, торжественная музыка, директор читает свою речь.. А в первом ряду стоит уже познавший эту жизнь 1В с траурными минами и чёрными похоронными шариками в руках. И тут один из них на реплику «Школа научит вас дружить и учиться новому» как выкрикнет своим шепелявым голосом:
- Школа разрушит все наши мечты!
  А завуч рядом с директрисой в ответ криво улыбнётся:
- Не знаем, с чего ты это взял, но поверь, о нашей школе у тебя останется только самые лучшие воспоминания!
  И всё бы ничего, если бы ее не выдали те самые желтые очки, о которых этим утром упоминал брат..
- А вы вообще детей едите, тётенька!- выпучил я на неё глаза, и уже взрослые, находящиеся возле меня, взорвались от смеха.
  Но я не понял, что смешного они нашли в столь серьёзной проблеме и попытался найти взглядом Валю, уже чуть ли не валявшегося на земле от смеха.
Родителей вызвали в школу тем же вечером. И они отчитали сначала Валю, потом меня. Миша, которому пришлось созерцать эту сцену на линейке воочию, что тогда изо всех сил делал вид, что не знает меня, что сейчас возмущался и краснел, важно вышагивая по комнате. Смеялся только Борис, вернувшийся в этот момент с пар. Кстати, компьютера Валю почему-то все равно лишили.
После этого не знаю, на каком счету я был у учителей, но многие до сих пор посмеиваются, вспоминая эту выходку, хах. А вот среди одноклассников я тогда стал настоящей легендой! Все четыре года, которые я провёл в начальной школе, были невероятные! Я дружил абсолютно со всем классом, у меня были контакты всей параллели, мы постоянно ходили куда-то вместе, по-доброму подшучивали и никогда не обижались друг на друга, были очень дружными, и тогда я мог не задумываться, я ли тот мальчишка-приколист, которого все так полюбили. Или это просто подделка. Так это или нет - неважно, ведь благодаря этой личности я смог провести действительно классное детство, порой не замечая, что творится вокруг меня дома. Я просто кайфовал от своего положения и с удовольствием ходил в школу, а если и не выучил какого-то урока - любая девочка класса всегда была готова дать мне списать.
  К слову о девочках..
- Почему мне звонит учительница и говорит, что ты учиться перестал? - строго спрашивает мать, только что пообщавшаяся с мной классной по телефону, заходя в комнату,- Почему у тебя на уме одни девочки?
- Скажите спасибо, что не мальчики,- в шутку бросает Валя, проходящий в этот момент мимо спальни.
- Помолчи ты,- шикает на него та,- и главное - вчера он Алёне глазки стоит, сегодня уже Настю за косичку дергает и так с каждой! Юра, чтоб я такого больше не слышала.
  А я виноват, что ли, что нравился им? Наверное, это был единственный такой период моей жизни, когда я интересовал девчонок, не то что сейчас. Но это раньше достаточно было веселить ее почаще и завоевать сердце дамы, а теперь они повырастали, и чтобы взять хоть одну из них за руку, нужно представлять из себя непонятно что. Ну, или кого. Или Влада Герцова. Ой, всё, не буду сыпать себе соль на рану!
  В общем, начальная школа запомнилась мне только самыми приятными моментами. Я научился смешить людей, завоевывал сердца одноклассниц, был любимчиком учителей, создал идеальный образ.. без которого я ничего особенного и не представлял.
  Но фаза детства и неосознанности на этом подошла к концу. Мы выпустились, кто-то переехал, кто-то перешел в другой корпус, старые контакты затерялись, появилось много новеньких.
  И в среднюю школу я попал уже в совершенно новый класс.

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя