Первым проснулся Жозеф. Король, торопясь, довольно шумно пробежал мимо. Он не забыл забрать свой плащ из-под куста шиповника, но был неосторожен и почти наступил на ноги Жозефа, торопясь уйти с места преступления. Того, кстати, засыпало листьями с куста шиповника и еловыми иголками вперемешку с вороньим пометом, так что Эллур и не заметил внуков. По крайней мере, именно так объяснил себе это Жозеф. Он растолкал брата и молча указал на убегающего деда. Оба были еще сонными и плохо соображали.
– Где Элон? – наконец, спросил Филипп.
Они, не сговариваясь, встали и обернулись. На опушке ярко светился непонятный желтый шар.
– Что это? – задал еще один вопрос Филипп.
– Пойдем посмотрим. – Жозеф сдвинулся с места первым. – Если король сошел с ума и убил сына, прямого наследника, то нам даже не придется ждать его смерти, чтобы сесть на трон.
Филипп нагнал брата, спотыкаясь, будто то, кто из них придет первым к загадочному шару, решит, кому из них быть королем. Не дойдя и тридцати шагов братья заметили, что стало очень жарко.
– Он поджег его! – догадался Филипп, разглядев в огненном шаре очертания пригвожденного к земле принца.
– Сумасшедший! – радостно отметил Жозеф.
– Это точно он? – Филипп подошел еще ближе, насколько позволял жар.
– Какая разница?
– Глупый! Если мы не докажем, что это Элон тут горит, а не какой-нибудь деревенский пастух, то какой прок будет от наших обвинений? Подумаешь, сжег король никому не нужного деревенщину! А Элон, быть может, давно уже спит в своих золотых покоях!
– И то верно, – согласился брат и снова обогнал Филиппа.
Еще пятнадцать шагов, и прогремел взрыв. Обоих братьев свалило ударной волной. Они в ужасе приподнялись и попытались посмотреть на светящийся шар.
А шар все рос.
– Все, бежим отсюда, хватит с меня! – запаниковал Жозеф, но Филипп крепко схватил его, удерживая на месте.
– Как ты не понимаешь?! Все будет зря, если мы уйдем!
Но все и так было зря, потому что следующий взрыв был гораздо сильнее. Вспышка света, почти не наделав шума, сожгла все живое в радиусе двадцати ярдов. Раскаленный добела шар стремительно поднялся в воздух, и через несколько мгновений земли Первого государства узрели новый рассвет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
За последней дверью
FantasyМаленькая Элла повторяет судьбу Гулливера и попадает в сказочную страну, населенную карликами. Местные жители считают ее взрослой женщиной, а детскую наивность принимают за слабоумие. Несмотря на это девочке удается выживать в мире волшебного средне...