Говорят, бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь и как течёт вода. В случае с Юрой Гагариным добавляется ещё и третье - бесконечно можно наблюдать и за течением игры в шахматы, а именно за своим оппонентом. Но любая, даже самая напряженная игра рано или поздно завершается.
Полчаса назад завершился их раунд с Игорем, управляющим шахматным клубом, полдня назад - очередной учебный будень, а с их «легендарного плана», разработанного Тимофеевым на коленке всего за одну ночь, пронеслась пара выходных и, надо признать, не самых приятных. Начать стоит хотя бы с того, что несмотря на то, что ответы-таки удалось передать Альберту, пронести их в класс и, более того, переписать их в бланк ответов, шпаргалку всё равно нашли. Наиглупейшим образом.
Настолько это вышло нелепо, что Тимофей по-настоящему обиделся на Щукина, хотя тот и не просил его о помощи. Альберту, в общем, было не до того: сначала выговор от учителя, затем дело куда похуже - реакция родителей. Настолько мощная, что на все выходные он остался на домашнем аресте без связи, а в понедельник вернулся в школу, что называется, «без лица» и наотрез отказался хоть что-либо рассказывать. И всего несколько минут назад неожиданно прислал в группу странное сообщение с просьбой подойти всех к актовому залу.
Снова актовый зал. У Юры воспоминания о нем ещё были свежи. Дважды на одни и те же грабли не наступают, но парня было действительно жаль. Да и узнать, что же такое случилось за эти несколько дней, было интересно.
Попытка не пытка - Юра стоял в небольшом темном коридорчике перед той самой дверью, за которой всего неделю назад его, по всеобщей договоренности, заперли Руслан с Марком на целый день. И где он в очередной раз убедился в своей ненужности.
Юноша вспомнил об этом и вновь стало как-то тоскливо. Он пытался отгонять плохие мысли, но они все равно продолжали лезть в голову, заставляя чувствовать себя бессильным в неравном сражении. Наверное, сейчас на это влияло и само место - в темноте едва можно было разглядеть собственную руку, а место, на котором он стоял, будто было наэликтролизованно. Это странное ощущение, будто это маленькое угловидное помещение вмещало в себя что-то очень неприятное и мощное.
Из за двери доносились сложно разбираемые детские и взрослые голоса, но его рука так и замерла над дверной ручкой, словно перед магнитным полем. Прошло всего несколько секунд прежде, чем чей-то длинный монолог за дверью вдруг прервал грубый мужской голос:
- Для чего я дал тебе текст, Максимов?! Что за самоволие?!
От крика по спине прошли мурашки и неприятно заныло в груди - Юра и не заметил, как вдруг пошатнулся и отпрянул от двери. Но ещё больший страх разошёлся по телу, когда чьи-то руки вдруг подхватили его за плечи:
- Поймал!- послышался радостный знакомый голос за его спиной.
Накатила новая волна ужаса:
- Боже мой, опять ты?!- дёрнулся парень.
- Не угадал,- хмыкнул Саша, по прежнему крепко держа его за рукава пальто,- всего лишь твой друг.
- Отпусти меня,- снова дернул локтем в сторону Юра, даже не видя лица говорящего в темноте, и, нахмурившись, замер,- пожалуйста,- нехотя добавил он неискренне, дабы не казаться совсем бесцеремонным.
- Ой, извини,- виновато произнес парень, тут же послушно отнимая руки.
- Постоянно ты.. - с внутренним отвращением отряхнул рукава Гагарин, будто тот мог его испачкать своим прикосновением.
Он только пожалел о том, что не может взглянуть на него говорящим прожигающим взглядом, чтобы тот понял, как его присутствие раздражает Юру, и в следующее же мгновение за его спиной что-то щёлкнуло, и глаза вдруг ослепил яркий свет от лампочки.
Когда это Саша успел проскользнуть к выключателю? Но когда щурящийся Юра с недовольным видом развернулся к виновнику его внезапной слепоты, оказалось, что в коридоре они не одни.
- Крайне не хочется мешать создавшейся романтической обстановке..- без капли сожаления произнес Марк.
- Больно вы счастливые, игры в полумраке, прочие нежности, так и прибил бы,- перенял эстафету скривившийся Тимофей в полуметре от него.
Там же у стены, уткнувшись в телефон, стоял Артём.
Юра в ответ смог выдавить лишь нервный смешок и покосился на неловко сложившего перед собой руки Сашу; на нем уже не было школьной формы, а только белый спортивный костюм с капюшоном. Выглядел он, как хрупкий цветок.
«Да меня от него тошнит» - хотелось бы ответить им всем. И как их едкий короткий разговор вообще можно было принять за что-то подобное?
- Я понимаю ещё, день у вас хороший..- продолжил свой ворчливый монолог Тимофей, сделав всего пару шагов в сторону, и привычным движением расположился на одиноко стоящей в углу парте,- пятерку там получили.. по алгебре,- добавил он, почему-то укоризненно глядя на собравшихся,- или мечта у вас сбылась, ну, к примеру,- повел плечом он.
- Какой же он надоедливый придурок,- на выдохе прикрыл глаза Марк.
- А я и не спорю, не спорю, друг мой.. - уставился на него тот,- И в этом твоя удача, только подумайте, вы можете оскорблять меня, даже находясь со мной в одной комнате.. Сколько бы подножек каждый из вас мне не ставил, я останусь! Останусь терпеть это, хотите вы того или нет!
- Вы Тимофею таблетки сегодня давали?- поднял взгляд с экрана Брянцев.
- По сравнению со вчерашним спамом в нашей переписке - это ещё что-то связное,- ответил Юра.
- А тебе вообще грех жаловаться, Артем! Я терплю твое безразличие, и знаешь ли, это очень непросто! Но знаете, что всё-таки самое обидное?..- вдруг прошептал он, прискорбно глядя в стену.
- Сомневаюсь, что хочу слышать это в пятнадцатый раз за день,- отозвался Марк.
- Самую сильную обиду ты чувствуешь в те моменты..- и не собирался слушать его Тимофей,- когда безумно стараешься помочь своему другу.. Не спишь ночь, выдумывая невероятное!- взметнул руки парень,- выдаёшь невозможные вещи в порыве тревоги за него.. А ЭТОТ БЕЗРУКИЙ ИДИОТ РОНЯЕТ ГРЕБАНУЮ ШПАРГАЛКУ ПРЯМО ПЕРЕД НОСОМ УЧИТЕЛЯ И СМЕТАЕТ ВЕСЬ ТВОЙ ПЛАН И НАДЕЖДЫ К ЧЕРТЯМ!- со всей силы ударил ногой по ножке парты Тимофей с такой силой, что стоящий в метре от него Саша аж подпрыгнул. И в тот же момент свет в коридорчике вновь погас, а деревянная дверь резко распахнулась настежь, неожиданно придавливая стоящего возле неё Юру, не успевшего даже ахнуть, к стене. Благо, между стеной и дверью оставалось небольшое пространство, в котором он оказался заточен.
С рывком из глубины зала донесся торжественный оркестр. На мгновение даже показалось, что это похоронный марш играет специально для них. Гагарин через силу распахнул глаза - и встретился взглядом с Сашей, больше перепугавшимся за него. Но дальнейших действий не последовало: некто, устроивший этот переполох, тут же отошел, похоже, дверь открыли просто для проветривания.
Не прошло и десяти секунд, как послышался хлопок и шипение одного из парней в углу.
- Идиот,- сказал Марк.
- Да что я-то опять?!- на несколько тонов тише возмутился Тимофей.
- Выходи,- улыбнулся тем временем Саша, снова потянув Юру за рукав пальто. Дверь едва заметно скрипнула. Парень поддался, но не скрыл своего недовольства во взгляде.
- Не обязательно указывать мне, что делать,- отведя его, аккуратно шагнул в сторону он,- мне нянька не нужна.
- Да-да, извини, ты уже взрослый мальчик, кушаешь сам с ложечки,- хмыкнув, улыбнулся Саша.
- Чего?..- скривился Юра.
- Шучу-шучу, не сердись, малыш,- ущипнул его за щеку парень так, как бабушки обычно щипают своих внуков.
Брови парня взметнулись вверх от переполняющего его возмущения, но тот как ни в чем не бывало отвернулся к Артёму. Этот жест отчего-то задел даже больше. И разговор в метре от них не завершился, Марк продолжал наседать на Тимофея:
- Радуйся, что я шаги его услышал и свет вовремя выключил, так гнали бы тебя уже отсюда в шею,- и будто изумился,- и что это за тон, а, Тимофеев, тебя давно в угол не ставили?
- Боже, за что мне это наказание..- запустил пальцы в кудри парень и уронил руки на колени.
- Так для чего мы здесь?- повернулся к ним Брянцев, а за ним как по команде выглянули и Саша с Юрой. Последний также не упустил возможности ещё раз бросить короткий раздражительный взгляд на второго.
- Знал бы я..- покосился на приоткрытую дверь Тимофей и нетерпеливо спрыгнул с парты, быстро подсел на лавочку возле неё, и, глянув за неё, вдруг довольно протянул,- о..
- Что? - тут же перелез на место возле него Марк и уставился туда же,- а..
- Че за ослиный хор у вас?- остановился за их спинами Артём и прищурился.
Неожиданно для себя Юра с Сашей переглянулись между собой - всего на пару секунд - и как ошпаренные кинулись к ним чуть ли не наперегонки. Последовала легкая перепалка за место ближе к двери - в итоге его занял новенький их компании.
Юра, недовольно насупившись, упал на крайнее место возле него и тут же понял, отчего первые двое так замирали - с его места открывался вид на кусочек сцены, на которой с важным видом расхаживал.. Альберт. То есть, конечно, на сцене был не только он - сзади в различных позах замерло еще несколько человек, но основное внимание все равно сосредотачивалось на нем. Одет он был, что называется, с иголочки: идеально выглаженные чёрные брюки, белая атласная рубашка, застегнутая на самую последнюю пуговичку, начищенные до блеска ботинки и аккуратно убранные волосы. Покрытые лаком. У Альберта. Альберта, чья небрежная челка обычно добиралась до самого Кавказа. И никаких тебе джинсов, худи и прочей повседневной одежды, которую он так любил надевать на подростковые сходки.
- Город был решительно взбунтован, - вкрадчиво произносил он, не обращая внимания на столпившихся у входа людей,- все пришло в брожение, и хоть бы кто-нибудь мог что-либо понять..
- Ну даёт.. Я даже слов таких не знаю..- шепотом оценил Тимофеев, в миг позабывший о своих обидах.
- В твоём случае это не показатель,- заметил Марк, тем не менее не отрывая взгляда от происходящего на сцене.
А монолог тем временем продолжался:
- Дамы умели напустить такого тумана в глаза всем, что все, а особенно чиновники, несколько времени оставались ошеломленными,- протянул недолгую паузу Альберт и с задумчивым видом обратился к кому-то перед сценой, невидимому для парней,- Председатель задавался вопросом: а что, если души, купленные Чичиковым, в самом деле мертвые? Что тогда?
- Ого, у него так хорошо получается..- изумленно произнес Саша и снова повернулся к соседу,- он что, хочет стать актером?
- Спроси у него сам,- буркнул Юра, разозлённый тем, что его отвлекают от просмотра сцены и тем, кто это делает.
- А я не понял,- встрял Артём, наблюдающий за ним, стоя у стены,- и зачем ему наша поддержка, если и без нас у него отлично всё выходит?
- Даже самые опытные артисты волнуются перед выходом на сцену,- пожал плечами Гагарин, тут же сменяя тон и отмахиваясь от очередного вопроса Саши,- да и к тому же..
Но он не успел договорить, как Альберта, непринуждённо продолжающегося свой монолог неожиданно прервал чей-то грубый мужской голос:
- И куда ты пошёл?! Что это?! Мы же репетировали с тобой тысячи раз, что за своеволие?! Как же это все наиграно, Господи, не зря я хотел заменить тебя на Скворцова ещё в прошлом полугодии! Скатился, Щукин, скажи мне честно? О чем ты опять думаешь? - и бесконечные упреки вдруг полились один за другим на замершего посреди сцены юношу.
Ребята за дверью притихли - что ожидать от их импульсивного товарища на такую злобную тираду в его адрес, не смогла бы догадаться даже его родная мать, но определенно, сейчас будет настоящий смерч. Так они думали, замерев в неприятном предвкушении секунд на десять. Но время шло, оскорбления в его адрес продолжали литься, а Альберт продолжал молча принимать их, со стыдом кивая на каждое. Видно было, что он сдерживает себя, как может. И что это не совсем тот человек, которого они все знали. Не его обычная реакция.
- А мы аудиторией.. не ошиблись?..- испуганно покосился на остальных Тимофей.
- Нет.. вроде..- Саша весь сжался и оторвал шокированный взгляд от сцены. Кажется, его пугал сам крик.
- Вы так и не узнали, что произошло с ним за эти выходные?- насторожился Юра.
- Не думаю, что на такое хватило бы выходных,- продолжал сосредоточенно изучать лицо парня Марк,- скорее, мы чего-то не знаем.
- Боюсь представить..- отвернулся к стене Тимофей.
В коридоре повисла тишина. Юра, опустив взгляд, теребил свой рукав. Конечно, навряд ли их знакомый стал бы кричать на взрослого или устраивать истерику, но так спокойно среагировать на такой поток оскорблений.. Будто это всё происходит не в первый раз, и он уже привык. Странно все это. Он молча обдумывал, что могло заставить Альберта так переступить через себя, когда на его предплечье опустилась белая ладонь. Одна мысль сменила другую: а почему Саша проявляет ему так много внимания?
- Я уверен, всё будет..- негромко начал он, стараясь приободрить.
- Убери руку,- не поднимая взгляда с рукава, грубо произнес парень в ответ.
- Юр..
- Не называй меня так, ясно? Убери.
Он снова хотел что-то добавить, но сидящий рядом Марк вдруг одернул его, и Саша с сожалением всё-таки отвернулся от Гагарина, холодно сверкнувшего на него глазами.
Вскоре каждый из них уткнулся в экран своего телефона. Юра тоже. Не хотелось выделяться, и он просто проматывал их переписку в общем чате снизу вверх. Некомфортно было.
Продолжал зреть немой вопрос: что же происходило за дверьми этого зала, и почему Альберт терпит это? Юра снова взглянул на сцену: там уже были незнакомые ему школьники, отыгрывающие новую постановку. В нескольких метрах за дверью слышался и голос знакомого. О чем они говорят?
Парень перевёл настороженный взгляд на сидящих рядом и встретился с таким же, неожиданно задумчивым, принадлежащим Тимофею. Он смотрел на него уже некоторое время. Может, просто оттого, что остальные уткнулись в свои телефоны? Или его не меньше тревожило происходящее. Странный взгляд, будто специально адресованный именно Юре. И как теперь узнать?
И наконец до них донесся обрывок фразы у самой двери:
- Я всё учту, простите за сегодняшнее,- извиняющимся тоном обращался к кому-то Альберт,- спасибо за занятие и хорошего вечера! до свидания!
Ответом же послужила тишина, хотя, возможно, мужчина за дверью кивнул ему, на что после скандала, учинённого им несколько минут назад, никто и не рассчитывал.
«Откланявшись», юноша всё же ступил в коридор, ещё несколько секунд улыбаясь человеку за дверью, затем осторожно прикрыл ее и выдохнул. Сначала последовало несколько секунд замешательства, и Саша и Тимофей как по команде одновременно повскакивали с мест, но Альберт, словно не замечая их, развернулся и быстрым шагом направился к выходу. Картина выстраивалась ещё более непонятная.
- Эй!- первым бросился за ним Тимофей и, как поняли остальные уже выбежав следом, успел схватить за плечо у самой лестницы,- приглашать нас на своё выступление и сразу сбегать как-то неприлично!
Юра остановился дальше всех и смотрел на происходящее: Альберт, опустив голову, стоял как раз на расстоянии вытянутой руки от второго. Его руки сжались в кулаки.
- Я уже вообще ничего не понимаю, блин,- негромко, без упрёка произнес Артём.
- У тебя всё хорошо?- сделал осторожный шаг навстречу Саша.
Когда же ответа не последовало, заговорил Марк:
- Просто скажи нам, что..
А тот вдруг всхлипнул. Коротко шмыгнул носом, и всем сразу стало понятно, что в горле у него стоят слёзы, и всё это время он сдерживал их. Марк так и запнулся на полуслове, а Тимофей испуганно отдёрнул руку от плеча парня.
- Родители сказали мне бросить театр,- послышался неровный шёпот, прерываемый короткими неконтролируемыми всхлипами,- чтобы заменить его на репетитора из-за той работы..
- Альберт..- одними губами произнес Юра, пока остальные от шока не могли сообразить, как реагировать на его поведение.
Еще с восьмого класса всем было известно, что Щукин собирался поступать в театральное после школы. Точно так же, как было известно пренебрежительное отношение к этому решению со стороны его родителей.
А если для Альберта театр, как для Юры - люди? Вдруг это то, что подпитывает его жизненную энергию, то, без чего он фактически не сможет существовать полноценно? Его реакция вполне подтверждала предположения Гагарина.
- Но я не смог сказать ему об этом..- все ещё не поворачивался к ним тот, но судя по голосу, был по-настоящему разбит, - я не могу расстроить его.. Он мне как отец, я не могу так просто предать его..- парень вдруг зажал рот ладонью, стараясь подавить эмоции.
- Альберт, кого ты имеешь в виду?..- сочувственно глянул на него Саша, который, судя по всему, тоже был на пределе.
- Если того мужика, который..- попытался вставить Тимофей.
- Не смей говорить про него в таком тоне!- резко развернулся и, еще сильнее впиваясь ногтями в свои ладони, с невероятной обидой в голосе перебил его Альберт,- вы просто не понимаете, ясно?!- не своим голосом добавил он.
Его внешний вид даже немного напугал: глаза влажные, блестящие от слез, а лицо покраснело то ли от них же, то ли от злости.
- Понял, извини!- неожиданно поддался укору, взял его за руки парень и чуть неуклюже добавил,- понял-понял, не переживай ты так..
- Как?.. Что я родителям скажу?.. Что теперь вообще делать? - упавшим голосом спрашивал Альберт.
- Что-нибудь придумаем! А с родителями, может, и не прийдется разговаривать, вот сейчас выйдет и скажешь ему всё, что..
- Всё, что я думаю, мои родители со мной не разделят..- уже спокойнее шмыгнул носом он.
- А это мы ещё посмотрим, вот прорепетируем.. Вот как на сцене. Слушай, ты так классно выступил, что он там не разглядел, не знаю..
- Ему виднее! - снова возразил он.
- Ну, может быть, но ты правда молодец! Кто хочешь подтвердит!- не спорил друг.
Марк, опершийся спиной на дверной проем, глядя на эту сцену, устало вздохнул и покосился на настенные часы, непонятно для кого повешенные у лестничной площадки.
- Ну афигеть,- прокомментировал Артем, скрестив руки на груди.
А Юра возле него напряжённо выдохнул и запустил руку в волосы, не зная, чем занять себя сейчас, и так и замер с непониманием, когда на него вдруг обернулся Саша с глазами на мокром месте.
- Ты-то чего?- удивлённо вскинул брови он.
- Не знаю..- ответил тот, покачав головой, и зажмурился.
- Что ещё значит не..- не успел договорить он, как в грудь уткнулось его лицо,- Э-эй!- дёрнулся Юра, вскидывая руки как от пожара, лишь бы не коснуться его.
Сашу это нисколько не смутило - он даже не комментировал, а лишь молча обнимал его, как мог. С их ощутимой разницей в росте это была существенная проблема.
- Слушай, давай по хорошему..- вздохнул Юра, смотря на его белоснежную макушку,- отчипись.
- Это как?- задрал на него голову тот и шмыгнул носом.
- Это вперёд,- отодвинул его за плечи юноша и развернул от себя, нахмурившись,- и с песней вниз по лестнице.
Саша остановился, но не ответил, и Юра обрадовался, что не видит его лица сейчас.
- Тогда уберёте стулья и закроете зал сами, ключ отнесите на вахту,- снова донесся мужской голос за их спинами, и дверь приоткрылась,- и учим свой текст, чтобы в следующий раз у всех от зубов отскакивало!
- Боже мой..- прошептал Альберт, быстро стирая слёзы с лица рукавами рубашки.
А вот Тимофей улыбнулся:
- Отлично, это же твой шанс сказать ему!- тряхнул перепуганного парня за плечо он, и тот даже пошатнулся.
Тут на лестничную площадку наконец вышел высокий темноволосый мужчина средних лет в стройном сером костюме, и парень вообще обомлел, когда тот удосужился наградить его равнодушным взглядом.
- Прохлаждаетесь, Щукин?- спросил он, когда Альберт одним движением руки отодвинул весьма ошарашенного Тимофея в сторону,- Я бы на вашем месте готовил роль, а не по школе шатался.
Он делал вид, что не замечает остальных присутствующих, и неспешна спустился по лестнице на несколько ступеней, даже не прощаясь.
- И-извините!- заикаясь, крикнул ему вслед Альберт,- Я обязательно сделаю все, как вы сказали! Хорошего вечера!
- А я тебе, Щукин, желаю не валять дурака и не тратить время на то, к чему у тебя нет предрасположенности,- глухо отозвался тот, на секунду запрокинув голову, и скрылся внизу.
А Альберт, чуть ли не полностью перевесившийся через перила лестницы, ещё несколько секунд молча сверлил взглядом место, на котором он стоял. Но за спиной образовалась странная тишина и он наконец медленно развернулся к друзьям, через силу поднимая на них взгляд. Картина в их головах и вовсе размазалась.
- Или ты сейчас объяснишь, что это было.. - не сводил с него взгляда Тимофей,- Или я за тебя додумаю, и это будет в разы хуже, Щука..
Парень неуверенно шагнул навстречу и, выдохнув, обвёл их неуверенным взглядом:
- Я не хотел говорить. Вы можете посчитать это странным, но, пожалуйста, попробуйте понять то, что я сейчас расскажу. И лучше не здесь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Novela JuvenilЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...