Тарталья,будем знакомы

3 0 1
                                    

Зима.1942 год, Ленинград.
Холодная тусклая квартира, пропахшаяся запахом пороха и сырости. В ней не было ничего, кроме светловолосой девушки,сидящей около иконы, укутавшись в проженную шинель. Ее руки тряслись, держа черствый хлеб.
-Спасибо большое... Если бы не вы, я бы так и сгинула с голоду.
-Люмин, все будет хорошо. Я буду рядом- прошептала старушка, приобнимая девушку.
Лидия Степановна- пожилая хозяйка квартиры, что приютила студентку у себя.Когда-то она была ее классной руководительницей, Выпустив ее со школы во взрослую жизнь.
Ей уже за 65.Единственного сына забрали на фронт. Через несколько месяцев пришла похоронка, которую ей и принесла Люмин.
Люмин же была 19-летней студенткой. Ее мечтой было стать журналисткой, но война оборвала все планы молодой девушки и все что ей осталось- подрабатывать в почте.
Еще когда-то летом она жила в общежитии с подругами, но от него осталась только память.
Осенью, отдав похоронку бабушке Лиле, она села около ее двери в подъезде, чтобы согреться. Ей не хотелось возвращаться в заброшенный, практически сгоревший универмаг, где и без того заночевали множество людей.
Лидия увидела, что она не ушла.
-Деточка, чего ты тут сидишь? что-то случилось?
-Нет... я просто...-Не успела она договорить, как раздался страшный гул авиатехники. Взрыв.Люмин вздрогнула и присела. Старушка схватилась за дверь. Через секунду раздался жуткий крик, который был слышен всей улице. Как оказалось, немцы сбросили бомбу прямо во двор, где шла за хлебом многодетная мать. Ее маленького сына Коли и первоклассницы Алёны больше нет в живых. Женщина душераздирающе завопила.

Лидия Степановна взяла Люмин за руку
-Не выходи туда. Заходи в квартиру.
-Я не могу- ответила ей девушка, пытаясь отдернуть руку.
Старушка посмотрела на нее и ее глаза наполнились слез.
-Я не хочу видеть, как кто-то вновь умрет. Николая не стало четыре года назад. У меня остался только мой сын- Алёшка. Вся надежда была на него, я каждый вечер молилась за него, но тут это...- она обернулась назад и посмотрела на зеркало, на котором лежала похоронная записка.
Люмин не смогла сдержать слез. Она вошла в квартиру и обняла старушку.
-Лидия Степановна...Я буду рядом с вами.
Так Люмин и поселилась у своей учительницы. Они вместе по утрам ходили за карточками на хлеб,а вечером сидели за столом, на котором стояла одна свеча. Они перебирали газеты, читая новости Советского Союза.
Но с наступлением жутких февральских холодов девушка заболела. С ее круглых щек не сходил жар, а янтарные глаза были наполнены слезами. Лидия ухаживала за ней,пытаясь не давать ей чувствовать себя плохо.

Вдвоем они довольно хорошо держались, но здоровье у бабушки было не железное.

Как-то в марте, Люмин шла домой, неся с собой пару кусочков хлеба. Было довольно тихо, где-то гуляли дети, где-то сидели старушки на лавочках, обсуждая новые новости.
Она поднялась на второй этаж и зашла в квартиру.
-Лидия Степановна, я дома!-В ответ тишина.
Девушка сняла обувь и отнесла кушанье на кухню.
Затем она пошла в спальню, где был только один старенький матрас.
-Вы спите?

Люмин подошла к женщине, приложив свои пальцы к ее запястью, чтобы послушать пульс. Тут же ее глаза начали наполняться слезами.
-Нет, пожалуйста, только не это...!
Она всеми способами пыталась убедить себя в том, что она ошиблась. Но Лидия все равно умерла.

Был светлый, тихий мартовский день. С крыш капали капли, покидая свои сосульки. Снег становился плотнее, он был не таким рыхлым, как в январе. Люди надеялись, что скоро все закончится.

В комнате, до самого вечера, не отходя от женщины, Люмин рыдала. В своих теплых ладонях она держала холодную, бледную руку человека, который дал ей возможность нормально по тем меркам жить. Ее горю не было предела.

К часам девяти вечера она сидела на кухне, наблюдая за тем, как старый сосед Афанасий колотит гроб для Федоровны.
-Милочка, мне тебя жаль...- Хрипел он, забивая гвоздь в доски.
Люмин молчала и с холодным взглядом смотрела на молоток.

Вот, был облачный март, шестое число. Она стояла на опушке леса.На ней не было лица. Она молча смотрела на сырую землю, под которой была ее учительница.
-Все умерли... и Лёша, и Макар, и Настя с Ксюшей. Даже Серёжа на тот свет ушел, да и вы за ним...- Она вспоминала друзей, что учились с ней.
Она кинула горсточку земли и хотела было развернуться и уйти, но тут раздались выстрелы.
-Hey, Mädchen! Was hast du dort vergessen?!(Эй, девка! что ты там забыла?!)-Раздался строгий немецкий голос.
Люмин испугалась и увидела в десяти метрах от себя трех немцев с ружьями, которые пялились на нее
-seht nur, wie sie ist! schnappen Sie sich!(Вы только гляньте, какая она! хватайте!)
Немец по середине махнул кожаной перчаткой и два других кинулись на нее.
Люмин рванула прочь, но не успела, так как ее калоши не предназначены для беготни по сугробам. Ее схватили потащили в грузовик. Она сопротивлялась, но тут ее ударили по лицу.
-Засранка, будешь сопротивляться- убьем!- сказал один из них, с немецким акцентом.
Они ее почти усадили, но тут раздалось два выстрела. Один немец упал, а за ним и другой. Под ними был только багровый снег.
Их, так скажем, лидер был в полнейшем шоке. Он поднял взгляд и последнее что он увидел- дуло ружья и высокого рыжеволосого парня. Бах- и он тоже на снегу.

Люмин замерла и уставилась на своего спасителя. Он подошел к ней.
-С тобой все в порядке?

Люмин первые секунд пять молчала, затем промолвила:
-Да... все хорошо.

Солдат улыбнулся и дотронулся до ее щеки
-Как тебя зовут, милая?
-Люмин.

Он заулыбался еще больше.

-Тарталья, будем знакомы.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 06, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Мартовский принцМесто, где живут истории. Откройте их для себя