Спецвыпуск «Иная история»

117 9 4
                                    

***

Приветствую всех по ту сторону экрана. Я — Флэр Эст, автор этого фанфика. Думаю, многие знают, что у каждой истории есть своя первоначальная концепция и эта не является исключением. Именно этому и будет посвящён спецвыпуск, специально в честь завершения «Кто же ты?!» Стоит сказать, что самая первая задумка не разительно отличалась от того, что вы видите сейчас, всё кроется в деталях. Будем разбирать всё это по пунктам:

1. Личность лишь одна.

Изначально личность была лишь одна, то есть наша главная героиня задумывалась лишь альтернативной версией изначальной Эвиты. «Другая» же Эвита или, как я её называю «алая», была именно настоящим человеком  на чём и строился конфликт всей истории, либо останется ненастоящая, но добрая и всеми любимая или озлобленная, но настоящая. Точно сказать не могу, когда я конкретно принял решение всё изменить, но тянулось это довольно долго. А, если быть точнее до 26 главы «День рождения Камило», где девушка предстала перед вами, как жестокий и беспощадный человек. Уже позже, ближе к середине истории было принято решение разделить Эвиту на трёх личностей наша, другая и маленькая. Если углубляться подробнее в то, что именно олицетворяет каждая из них, то можно заметить насколько разительно они отличаются. Каждая из них олицетворяет разный возрастной период, к примеру, самая младшая ранний, буквально детство. Другая подростковый — бунтующий и вспыльчивый. И последняя старший, более уравновешенный и спокойный. Также все они были поделены на цвета: синий (Голубой), красный (Алый) и белый. Голубой связан с умением умиротворять с помощью слов, что буквально показывают её длинные и долгие речи. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Красный (Алый) в психологии — это сила, энергия, чувственность, активность и агрессия. Он побуждает человека к действию, возбуждает, но при этом напоминает о жестокости и крови. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетельность, радость, чаще всего ассоциируется с дневным светом. Идеально подходит ребёнку, который навсегда застрял в одном возрастном промежутке.

2. Любовная линия.

По сути, мало, что поменялось и в любовной линии, но при этом всё же изменения были. С основным пейрингом, думаю, очевидно, на это и был рассчитан сам фанфик. При этом даже если Эвите и Камило было дано довольно много времени для раскрытия, то многое всё равно осталось за кадром. С самых первых глав они начинают симпатизировать друг другу и быстро становятся парой. А что дальше? Углубляясь в эти отношения можно понять, что они далеко не такие идеальные, какими кажутся на первый взгляд. Между ними довольно много недосказанности и даже лжи, хоть они и любят друг друга, но при этом никто из них не хочет казаться слабым или предстать в не выгодном свете. Даже простой пример, эти двое за всё время своих отношений не рассказали друг другу о своем прошлом, если для Эвиты найдётся оправдание, что она ничего не помнит, то вот к Камило уже будут вопросы. Да, он поведал ей небольшой отрывок из своего детства, но при каких обстоятельствах, когда они поссорились и сильно разругались. Это было в какой-то степени вынужденной мерой, единственный способ, чтобы примириться и
он этим воспользовался. Так же эти двое не стесняются манипуляций хоть это и не с первого взгляда заметно, но они есть совсем небольшие и практически не на что не влияющие, но факт остается фактом. При этом ничего из выше перечисленного не мешает им быть самой прелестной парочкой во всём фанфике.

3. Мирабель/Лопе.

А это то, что так не попало в реализацию и так и осталось на задворках моей собственной памяти. Изначально вторая ветка, как таковая не планировалась, но спустя некоторое время я подумал, а почему бы нет, не основным пейрингом нам только довольствоваться. На деле этот шип был придуман случайно, хотелось чтобы и брат главной героини тоже нашёл своё счастье.

Так что пошло не так?

На самом деле довольно многое изменилось. С самых первых глав моё отношение к персонажам, в частности к самой Мирабель её взаимоотношения с Жозефом, изменились. Эти двое всегда были задействованы, как некий комедийный элемент, вечно ссорясь, где-то на фоне. Позже это стало приобретать некую глубину, заставляя задаться вопросом, а почему они так общаются? И есть ли у этого предыстория? Именно после этого я и стал продумывать историю Жозефа и их конфликта с Мирабель. Как по мне эти двое очень даже подходят друг другу, и я рад, что именно этот пейринг был добавлен в окончательную версию истории.

4. Жестокие моменты.

Если сравнивать самые первые тридцать глав с последующими, то можно заметить, что контента под категорией «Насилие +18» стало по меньше. По крайней мере, они не были настолько частыми и серьёзными.

С чем это связанно?

Как бы банально это не звучало, но мне просто не нравилось прописывать подобные сцены. Если некоторые я ещё мог стерпеть, то вот в 29 главе при описании ванны меня чуть не стошнило. Собственно пришлось ограничить подобные жестокости.

5. Сцены +18.

Да-да, это то о чём вы подумали! У меня в планах действительно было такое и даже в двух вариантах. Как и многое из истории было вырезано, но тут уже не совсем по моей инициативе.  Я рассказал двум людям, которые читали мою работу, и обсудил свою идею вместе с ними. И если один отреагировал нормально, хоть и сказал, что это довольно странно, то второй мне высказал... Многое и сейчас с ним не возможно не согласиться. На данный момент я действительно не вижу подобного для этого фанфика, слишком уж какими-то невинными кажутся герои для такого. По сути, вся работа похожа на сказку (Жестокую немного, но всё же сказку) и подобное просто не вписывается в общую атмосферу. От всего этого остались лишь косвенные намёки и этого, как мне кажется, вполне достаточно.

6. Персонаж Мирабель Мадригаль.

Я, как думаю и, вы все привыкли считать, что главными героями является наша священная четвёрка (Эвита, Камило, Жозеф, Мирабель), вот только получилось немного не так. В отличие от своих друзей Мира получила минимальное раскрытие в истории и развития, раз уж на то пошло. К сожалению, исправить ситуацию сейчас довольно трудно, ведь я понял это только под самый конец.

Хоть Мирабель и один из моих любимых персонажей в мультфильме «Энканто» в этом фанфике, я словно забывал о ней, пытаясь раскрыть других персонажей. И оправдания у меня нет. Мне хотелось показать, что случилось с Мирой за всё это время после событий оригинальной истории. Как она стала более спокойной и ответственной? Почему продолжала держаться за Жозефа, несмотря на их ссоры? Настолько хорошо она сдружилась с Эвитой? Почему Мирабель стала настолько близка с Камило? Обо всём этом говориться косвенно из-за чего персонаж на фоне других и теряется.

7. История основана на реальных событиях.

Как бы фантастично это не звучало, но по факту так и есть. В этом фанфике есть довольно много эпизодов из моей реальной жизни, а, если быть более точным, то в период затяжной депрессии. Эвита является буквальным отражением меня в период 2018 и 2019 годов, в то время я тоже в какой-то степени разделился на трёх совершено непохожих людей. Один был меланхоличен и вечно отстранённым от всех, второй был буквально безжизненной оболочкой, которая жила изо дня в день ни о чём не думая и ничего не чувствуя. Последняя же самая незаметная та, что хотела перемен, но гибла под гнётом остальных. Мне снились очень реалистичные сны, где они разговаривали со мной. Каждый раз во сне я думал и спрашивал: «Кто из вас настоящий я?» Но никто мне не отвечал, они лишь смотрели на меня пустыми глазами. Пережив это время, я до сих пор помню, как чувствовал себя тогда. Все эмоции, вся эта боль передалась главной героине. Мне хотелось благодаря ей показать, что с людьми делает общество и, как самые дороги люди могут причинить невероятную боль.

Хоть в истории счастливый конец, но в реальности далеко не всё так хорошо. Я так и не смог помочь себе и по-прежнему сталкиваюсь с проблемами психического характера, но стараюсь не сдаваться. Буду брать пример с Эвиты и идти до самого конца.

8. Как латать сюжетные дыры.

В «Эпилоге» есть небольшой может, где объясняются все сюжетные не состыковки. В этой главе появляется персонаж Карлос, сын Долорес и Мариано, который вбросил вот такую фразу: «...Если бы я этого не сделал, то ты бы никогда не смог рассказать эту историю детям... И вообще никогда не захотел бы вспоминать...» Плюс до этого Жозеф говорил: «...Ты уже многое поменял, переместившись в прошлое, подсунув мне книги по психологии, которые никак не могли там быть в пятьдесят втором году. В то время любые проблемы с головой решались лоботомией, ведь тогда не было никаких альтернатив». По факту это в какой-то степени оправдывает происходящее в фанфике, в то время действительно не было никаких психологов. Всё решалось просто либо больницей для душевно больных, либо опасной операцией. Разумеется, такой сюжетный поворот не был задуман изначально. Идея мальчика, что путешествует во времени, родилась из-за небольших странностей в сюжете, которые смущали меня. Объясняю, в начальных главах я не сильно заботился о каких-то исторических справках. Просто был факт того, что история происходит в пятидесятые годы двадцатого века, то есть никаких телефонов, современных словечек и прочего. При этом я совершено ничего не знал об этом временном промежутке и Колумбии в целом. Собственно из-за этого и родилась самая большая сюжетная дыра, ведь с 1880 до 1952 года о диссоциативном расстройстве были лишь теории, подкреплённые некоторыми, не частыми случаями. Лишь в 1954 году публикуется первая книга Тигпен и Клекли «Три лица Евы. (По мотивам истории психотерапии с участием Крис Костнер-Сайзмор — пациентки с множественной личностью) Именно тогда, после выхода книги, этот диагноз стал известен обществу.

Возможно для кого-то это всего лишь мелочь, сомневаюсь, что каждый из нас является знатоком истории. Вон, многие пишут фанфики с такими странностями, что даже не знаешь смеяться или плакать. Но лично мне хочется делать качественные работы, поэтому долгое время не мог отделаться от мысли, что я пишу нечто на грани фантастики, в самом плохом смысле. Так что такой казалось бы мелочью, было закрыто то, что беспокоило меня долгое время.

Жаль, что это не оправдывает других странностей, происходящих в сюжете.

9. Повествование от первого лица.

Практически вся работа была написана от первого лица, то есть Эвиты. Мы наблюдали всю историю её глазами, изредка прерываясь на третье лицо в некоторых моментах. Тем самым мы больше узнавали о ней и тем самым привязывались. Практически каждая её эмоция была нам понятна и, любое действие можно было предугадать. Мы буквально слышали её мысли, поэтому всё было настолько очевидно.

Думаю, многие заметили, что в последних главах всё перечисленное выше постепенно начало меняться. Всё меньше мы могли наблюдать за ходом мыслей девушки, постепенно отдалялись от неё. Повествование окончательно перешло на сторону читателей, где вы уже своими глазами наблюдали за Эвитой со стороны. В какой-то степени (Хоть в моём исполнении это смотреться весьма глупо) это заставляет чувствовать себя не уютно, словно, то к чему ты привык, исчезло. В такой переход также закладывался смысл: «А тали эта главная героиня за чьей историей мы наблюдали с самого начала?» Эвита изменилась, и ровно с того момента мы перестали «читать» её. Действия стали более расчётливыми и непонятными для тех, кто привык, что всё до этого практически проговаривали прямым текстом.

Всё это более менее сохранилось в истории, но не стало так ярко вырождаться. Скорее всего, это моя оплошность, возможно, мог сделать и лучше, только не хватило опыта, как автора.

10. «Всего лишь актёры».

Планировался спецвыпуск в стиле интервью с актёрами. Четвёрка главных героев должны были отвечать на вопросы журналиста. (Почему-то в роли этого персонажа я представлял одного из комментаторов под ником CMpipiskaCM) Ребята должны были рассказывать о том, как попали на съёмки, что думают насчёт своих персонажей, какие у них отношения «за кадром» и многое другое.

Так почему эта глава так и не вышла? Из-за большого количества спойлеров и не только на этот фанфик, но также и на другие планируемые работы, к примеру «Город лжецов».

Планировался этот выпуск в день рождения самого фанфика, 27 января, именно тогда и вышел пролог и первая глава. Могу вам предоставить небольшой кусочек, который был написан тогда. (Некоторые мои читатели могли видеть его в телеграмм-канале)

Кто же ты?!Место, где живут истории. Откройте их для себя