Нога не была сломана — по крайней мере, так сказал некромант, — но опухла настолько, что Сэм очень скоро совсем не мог на неё наступить. Кривясь от боли и отвращения, он был вынужден повиснуть на плечах своего нежданного спасителя всем весом.
Мысль о роде занятий его спутника вызывала приступы тошноты. Сэм старался дышать глубже и не задумываться об этом, но запах канализации тоже не располагал к улучшению самочувствия. Некромант ничего не говорил, шёл быстро и ровно, лишь тяжелое дыхание выдавало его усталость. Рука, которой он поддерживал Сэма, казалась ледяной даже сквозь плащ и куртку. Как у мертвеца, подумал Сэм.
У него было много вопросов, но говорить с некромантом оказалось трудно. Сэм просто не знал, с чего начать. Единственный короткий разговор между ними произошёл около часа назад, когда они только вошли в замаскированный боковой туннель.
— Что это были за твари? — поинтересовался Сэм шёпотом.
— Мортумы, — пояснил незнакомец. — Канализационные крысы. Я нашёл здесь одну такую мёртвую зверушку и натравил на её же сородичей. Несколько таких крыс могут немного задержать кучку солдат, но надолго их не хватит. Чем дальше я отхожу от них, тем меньше могу контролировать. Надо двигаться быстро. Обопрись на меня.
И тогда Сэм догадался, кем является его спутник. Некромант. Он ни разу не сталкивался с теми, кто мог пересечь границу жизни и смерти, и его охватила жуть. Видимо, это был тот самый некромант, побег которого решили свалить на Сэма, но почему он решил помочь? Логичнее для него было бы бежать как можно дальше, раз уж он знает такие подземные ходы.
«Я надеялся, что тебе хватит мозгов если не придумать достойное алиби, то хотя бы не возвращаться на место преступления…» Эти слова не давали Сэму покоя, но боль в ноге и плече, усталость от быстрой ходьбы, омерзение от того, что он вынужден принимать помощь от самого отвратительного из колдунов — и, что уж скрывать, примешивающийся к ним страх — мешали ему обдумать их как следует. Поначалу Сэм ещё пытался идти сам, стараясь отстраниться от некроманта как можно дальше, но потом сдался и позволил тому перехватить его поудобнее.
Когда и Сэм уже начал выдыхаться, некромант внезапно остановился. Этот подземный ход ничуть не отличался от других — вонючая темнота, под ногами копошится какая-то отвратительная живность, пятна света проникают сквозь редкие дыры в мостовой и сточные люки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда костёр догорит
FantasyВ графстве Пуэра с древних пор простому люду не дают покоя ведьмы и колдуны. Редко кто из пойманных бывает оправдан Священным Судом, на костер идут и виновные, и невинные. Но вот воспротивившийся этой системе охотник на ведьм теперь обязан жизнью не...