Глава 14

219 21 0
                                    

От вида огромного помещения, множества стеллажей, заполненных книгами, полок, тянущихся на несколько этажей вверх, под самый потолок библиотечной башни, резных лестниц, и балкончиков, предназначенных для того, чтобы до этих полок можно было добраться, у меня буквально дух захватывает. Как жаль, что при короле Сухёне были запрещены свободные посещения этого храма знаний. Иначе я бы уже давно нашла тут отраду и пристанище на многие часы своего бесцельного существования.

− Опять вы? − раздражённо щурится сухонький старичок, завидев нас с Лалисой на пороге. Поставив на стол стопку книг, грозно поворачивается к нам, меряя недовольным взглядом. Невысокий, седоволосый, в слегка пыльной старомодной одежде, он выглядит так, будто веками из башни не выходил.

Видимо, это и есть тот самый хранитель библиотеки, о котором Лиса мне рассказывала.

− Опять я, − весело скалится демонесса и уверенно тащит меня дальше. − Подумала, что вам тут наверняка очень скучно в этой мрачной башне, мастер Герегриф. И вот снова пришла проведать. Даже подругу привела, чтобы вместе развлечь вас светской беседой.

И всё-таки она невозможная. Зачем драконит библиотекаря? Так он нам точно не поможет.

− Чхал я на ваши светские беседы, − ещё больше кипятится старик. − Будете шуметь, выгоню в три шеи.

− Не будем, уверяю, − пытаюсь хоть как-то сгладить ситуацию. Улыбаюсь вежливо: − Здравствуйте, мастер Герегриф. Дэйра Лалиса рассказала мне, что нашла здесь книгу, которую и мне бы очень хотелось почитать. Вы ведь не возражаете?

Мои слова немного смягчают ворчливого хранителя.

− Это вы о справочнике древних рас? − смотрит на меня с каким-то очень странным выражением.

− Да, о нём, − киваю.

− С чего бы мне возражать? Он вон там на столе, − кивает на нижний балкончик. − Я ещё не успел убрать на место.

− Благодарю, − почтительно склоняю голову. И, подобрав юбки, направляюсь к лестнице.

Но Лалиса, как ни странно, остаётся на месте.

− Этой книгой ещё кто-то кроме меня интересовался? − спрашивает у хранителя уже совершенно другим, серьёзным, и даже требовательным тоном.

Я даже останавливаюсь, чтобы обернуться и посмотреть на сестру Юнги. Из-за чего это она так напряглась?

_𝐏𝐨𝐝   𝐳𝐚𝐬𝐡𝐜𝐡𝐢𝐭𝐨𝐲   𝐭𝐯𝐨𝐲𝐞𝐲   𝐭❜𝐦𝐲Место, где живут истории. Откройте их для себя