Удивительный день. Холодный воздух и тёплые мысли. Неужели, ну неужели на душе может быть так легко просто от того, что двум людям в кои-то веки удалось спокойно, без ругани, поговорить? Неужели в груди может трепетать всего лишь из-за того, что кто-то предпочёл тебя всем остальным? Разве так мало нужно для счастья?
- Когда у тебя день рождения?
- А это имеет значение?
- Всё имеет значение!
- Какие мы романтики..
- Ну скажи! Ты говорил, что он в апреле? Дай угадаю, двенадцатого числа?
Саша уставился на него так, будто был уверен в своей правоте на все сто. Но мрачный взгляд Юры, который, видимо, не в первый раз слышит это остроумное предположение, быстро вывел его из самоуверенного состояния.
- Я мыслю стереотипно?
- Для моего окружения - стабильно.
- Так ты скажешь?
- Да восьмого я родился, не дотянул до дня космонавтики, позор семье Гагариных!- раздраженно выдохнул Юра.
- Ну и подумаешь, ничего страшного,- пожал плечами Саша,- Мир не рухнул же от этого.
- О, для моего папаши буквально это и произошло! Список его бесчисленных разочарований во мне начинается именно с этого, я уверен.
- Это же глупо..
- Глупо? Глупо называть своего сына именем кумира детства и ожидать от него тех же достижений только из-за этого, вот это глупо! У него какая-то тупая мечта была в детстве воспитать, черт подери, четверых богатырей, а больше всех требовать с младшенького, как логично! Не могу поверить, что в его жизни всё складывалось именно так, как он хотел, до того самого момента, пока не появился я! Вот с моего рождения всё пошло в тартарары, и у меня, и у него,- тут он вдруг взглянул на Сашу и возмущённо ахнул,- Ушегрей несчастный, зачем я тебе всё это рассказываю?!
- Не знаю, но мне интересно,- ничуть не оскорбился Вагнер,- Так ты не очень любишь свой день рождения из-за этого?
- Из-за этого я много что не очень люблю. Но знаешь, я, по сути, всегда вставал у них поперёк горла, так что не удивлён. Хоть и..
- До сих пор стыдно за то, что всегда мешал им, хотя это был их выбор?
Юра вдруг притормозил и заглянул ему в глаза. Они уже не казались такими стеклянными и пустыми. Как же он был слеп, что сразу не разглядел эти хрустальные зеркала?
- Да.. Что-то такое,- снова потупил взгляд и ещё через несколько шагов чуть тише произнес,- Вижу, тебе эта тема тоже знакома.
- А мы с тобой вообще чем-то похожи,- тоже не сразу отозвался он.
- Насмешил,- хмыкнул тот.
- Я серьезно.
- Ага. Мне здесь дальше поворачивать, догоняй остальных,- остановился посреди улицы, освещённой желтыми фонарями, Юра.
Рядом был спальный район, поэтому машины почти не шумели, и людей поблизости не было - только компания друзей, опередившая их на десять метров, уже переступала через пешеход.
- Угу, кстати, Юр..- мельком глянул на них парень.
- Ну чего ещё? - мягко отозвался он.
- С тобой очень приятно разговаривать один на один,- остановился напротив него Саша,- Я рад, что познакомился с тобой.
Это было какое-то новое чувство. Юре ещё не доводилось слышать таких слов в свой адрес. Ни от кого.
- Ты.. тоже. То есть, нет. Я имею в виду, с тобой тоже ничего..- сбивчиво произнес парень,- Ты такой, ну.. нормальный в общем, да.. В смысле, я рад тебе. Что ты говоришь со мной. Твою дивизию, я вообще не это хотел сказать..
Юра хлопнул себя по лицу и ему вдруг показалось, что сейчас он точно отпугнёт единственного проявившего к нему интерес человека, но тот вдруг засмеялся:
- Я понял, Юра, понял,- положил руку ему на плечо Саша,- Тебе же дальше не надо? Тогда до завтра?
- До завтра,- наконец собрался он,- И это.. Ну..
- Ну?
- Ой иди уже,- выдохнул он и развернулся.
Но тот остался рядом:
- Если ты хочешь что-то сказать, то лучше сделать это прямо сейчас. А не держать всё в себе, как ты привык.
- А с чего ты вообще взял, что я держу всё в себе?
- Я так думаю, потому что мы живем в одно время. И это касается не только тебя. Ты же любишь литературу? Не замечал, что по сравнению с тем временем, сейчас люди стали отдаляться друг от друга?
- Смотря, что читать,- заинтересованно обернулся на него Юра,- к чему ты клонишь?
- Мне грустно наблюдать за тем, как все мы постепенно закрываемся в себе. Куда ни глянь - ложь и недоверие. И полно людей, которые делают вид, что им всё равно, когда разрывается сердце; которые злятся на себя и срываются на близких из-за того, что однажды с ними ужасно проступили; улыбаются, когда им хочется рыдать. И никто никому ни за что не признается в этом. Даже если ты знаком с кем-то долгое время, всё равно не можешь быть на сто процентов уверен, что он говорит тебе всё, что у него на душе. Или не обманывает ли он сам себя. Может, мы могли бы помочь кому-то, но в таком большом городе, как Москва, мы не замечаем друг друга. А ведь если иногда просто вслушиваться в слова и всматриваться в действия тех, кто нас окружает, то всем будет намного проще жить.
- Интересный ты, Саша. Сам же сказал, что вокруг так много людей, которые не замечают друг друга. А что тогда делать тому, кто один в этой серой массе? Куда идти, если вокруг тебя нет никого, кто хотел бы тебе помочь? Если всем плевать? - спросил Юра в каком-то странном предвкушении.
- Не правда, в мире есть много отзывчивых людей, которые только и ждут, что кому-то понадобится их помощь,- помотал головой парень,- и если ищешь, то обязательно найдётся твой человек.
- Не найдётся. Не всем так везет.
- Если быть искренним со всеми..
- То однажды поплатишься за это.
- Нет, Юра, я.. Подожди, что ты сказал? Ты правда так думаешь?
- Просто есть те, кому прийдет помощь, что бы с ними ни случилось, а есть те, кому за всю жизнь может так ни разу и не повезти, какими искренними бы не были. И они так и останутся одиноки, потому что их судьба была изначально предопределена.
- Это просто совпадение, мы ничего не можем знать наперёд. Жизнь не так работает.. Да она вообще никак не работает, Юр. Это не механизм, нет никаких правил и сюжета..
- Легко говорить, когда ты относишься к числу везунчиков..- тихо произнёс парень, когда Саша вдруг положил руки ему на плечи:
- Юра, нет никаких везунчиков и неудачников,- сказал он, смотря ему в глаза,- есть только случайности, но и на них при желании можно повлиять.
- Прости, насколько бы сильно я не хотел поверить твоим словам, у меня не выйдет.
- А кому ты тогда вообще веришь? Во что? В кого?
Саша действительно негодовал. Он выглядел испуганно, цеплялся за каждое слово и будто искренне боялся. И так не хотелось его разочаровывать..
- Ни во что я не верю,- выдохнул Юра, положив ладони ему на предплечья.
- Но это же очень тяжело..
- Не тяжелее разочарования,- с сожалением опустил его руки парень.
Перед этим Саша успел ещё лишь на мгновение обхватить их своими, но этого хватило, чтобы по телу пробежал холодок. Он почему-то хотел удержать Юру, и ещё несколько секунд не отрывался от его лица, пытаясь понять, что же скрывается за неоднозначным образом местной и никому не нужной звезды Юрия Гагарина. За Сашу кричали глаза. А потом он вдруг снова заговорил:
- Юра, пока ты так думаешь, я ни за что не оставлю тебя.
- Так хочется стать героем?- закатил глаза он.
- Нет,- покачал головой Саша,- Хочется помочь именно тебе.
- Именно мне?- переспросил Гагарин, вскинув брови. Так удивительно слышать такое.
- Да. Клянусь. - и неожиданно выпалил,- И я хочу быть твоим самым близким другом!
Каждая фраза заставала врасплох. Юра тоже хотел, безумно хотел, мечтал об этом всю свою жизнь. Слова Саши были похожи на его самый счастливый сон. Но почему так резко? И почему он вдруг забыл про то, как избегал его и боялся? А что вообще заставляло его так вести себя?
Неужели Саша заставил его забыть настоящую причину?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...