глава 17

8 3 0
                                    

  Стало настолько хорошо, что хотелось расплакаться. Выпустить из себя всё плохое и с облегчением начать сначала.
  Раньше Юре были знакомы всего две вещи, приводящие его в восторг: люди и вечера за приставкой, которые иногда удавалось проводить вместе с братом. Теперь ему открылось ещё кое-что до этого непостижимое. Откровенные разговоры.
Слова Саши о том, что он никогда его не бросит и хочет стать его самым близким другом.. Он будто лучше знал, что жизненно необходимо Юре, чем он сам. Мог ли он даже просто мечтать о таком?
Всё, что было между ними до этого, казалось необоснованным бредом. Будто Юра всё это время по собственному желанию слепо отрекался от того, чего больше всего желал.
Не понятно только: был ли он на самом деле слеп или только сегодня поддался искушению?
  Было как-то всё равно. Хотелось окунуться в омут с головой - здесь и сейчас получить как можно больше внимания, которого до этого так не хватало. Саша же сказал, что у жизни нет никаких правил? Вот и плевать на них.
  Впервые с такими мыслями он вернулся в свой родной подъезд с осыпающейся штукатуркой на зелёных стенах и снова расплылся в улыбке: неделя прошла, а значит, завтра они с Валей пойдут в университет, где, по планам Юры, должны были пройти его «золотые» студенческие годы. Сразу столько хорошего пришлось на один вечер - так необычно, он и припомнить не мог, чтобы до этого возвращался домой в таком приподнятом настроении.
  Но дверь в квартиру открылась даже раньше, чем он успел ступить на лестничную площадку, и из за неё вышла Марина с собранными в хвостик волосами и очками, которые никогда не снимала. Сейчас она была в расстёгнутом кофейном пальто и с большой кожаной сумкой в руках и как только заметила его, сразу взбодрилась:
- О, Юрочка, опять с девчонками допоздна гуляешь?- поприветствовала она, закрывая за собой дверь.
- Ага, подумал, в этом доме их как-то маловато,- поравнялся с ней парень - он был уже наголову выше.
- Уже угощал своим фирменным омлетом?- хмыкнула девушка.
- Боюсь, после такого шага слишком высок риск засветиться на шоу «четыре свадьбы»,- со стыдом вспомнил свой утренний позор Юра,- А ты что у нас делала?
- Ну.. - задумалась она,- Можно сказать, я теперь у вас практику прохожу.
- В смысле, в больнице недалеко от нашего дома?- не сразу дошло до него.
- Нет, в смысле, у вас,- прохлопала его по плечу Марина и спустилась на пару ступеней вниз,- Зайди в квартиру и поймёшь. А мне пора, адьёс!- и выбежала из подъезда раньше, чем он успел раскрыть рот.
  Но ее предупреждения хватило - в квартиру он тут же кинулся как ошпаренный. Слишком громко хлопнул дверью, оповещая о своём приходе, глянул на пол - родители и брат уже были дома. И к кому из них приходила Марина?
Тут же послышался сердитый крик отца из спальни:
- Кто так дверью хлопает?!
- Я случайно!- отозвался Юра, по тону взвесив, что тот в полном порядке.
- В своём доме крушить всё будешь, а в моём будь аккуратнее!
- Простите..- выдохнул парень, разуваясь.
- И обувь с улицы вымой, от тебя всегда больше всех грязи на пороге,- выглянула из кухни мать в розовом домашнем халате и с собранными в заколку-крабик волосами.
- Да они сухие,- опустил взгляд на кроссовки он, снимая пальто и вешая его на крючок.
- Тебе сухие, а мне утром полы намывать?
- Если надо будет, сам помою.
- Знаю я твоё «сам», как всегда убежишь утром и до поздней ночи,- уперла руки в бока та,- ты, кстати, где был?
- Гулял,- подошёл к настенному зеркалу Юра и поправил волосы.
- Гулял! У него экзамены на носу, а он гулял!- воскликнула мать,- Слушай, Юра, давай завязывай с этим. Мы тебе до этого всё с рук спускали, но ты уже своей головой думай. Поступать как будешь?
- А я что, плохо учусь?- повернулся к ней парень.
- Можешь лучше!- вскинула брови женщина,- Мы с отцом тебе, кстати, репетитора по русскому нашли. По субботам теперь будешь заниматься. Всяко лучше твоих друзей этих наркоманских.
- А меня нельзя было спросить?- спокойно спросил он, хотя внутри уже начинало кипеть.
- А что тебя спрашивать? У тебя ответ на всё один!
- Ну ясно,- нагнулся за своими кроссовками парень.
- Ясно,- повторила за ним та, кивнув,- нет, поблагодарить хоть раз родителей. Мы же вечно всему не рады!
- Спасибо,- пробубнил Юра, уходя в ванную с кроссовками в руках.
- Ты ещё поогрызайся матери! Лёша, ты слышал?!
- Что он опять сделал?!- отозвался на ее возмущённый возглас отец.
- А он не хочет учиться у нас! Гуляет с утра до ночи со своими друзьями поехавшими, но с ним сколько не говори - побоку!
- Юрий, мне тобой поговорить надо?- протянул через всю квартиру отец, чтобы тот точно услышал.
- Нет..- вяло ответил он, включив воду.
- А я вижу, что надо!
- Да я устал просто, говорю же, простите!
- Устал! - хохотнул мужчина,- Это я устал, а ты так!..
- Так, ну всё, хватит через всю квартиру кричать,- запричитала мать, ретируясь из коридора.
Вот и завершился один из тысяч таких же обычных разговоров с родителями
«Ну почему в этой семье устаёшь от людей всего за пару минут?» - Юра задавал себе этот вопрос после каждого такого раза.
С той же фразой в голове он поставил свою обувь на место и вспомнил про слова Марины. С родителями всё в порядке, а в доме помимо них должен был быть еще один член семьи.. Когда в голову ударило уже несколько ужасных вариаций развития событий с братом, он наконец заглянул в гостиную. И так и застыл на месте, увидев перед собой Валю, развалившегося на диване и вытянувшего перед собой..ногу в гипсе.
- Приве-ет!- как ни в чём не бывало с улыбкой протянул он, помахав брату,- Не хочу разочаровывать, но «спокойной ночи, малыши» уже закончились..
- Это..что..- вместо ответа сделал пару шагов вперёд Юра, ошарашено глядя на гипс.
- Да вот подумал: чего это Маришка на четвёртом курсе медицинского обычной санитаркой подрабатывает, пора выходить на новый уровень! Ну и пролетел через весь этаж студии нашего канала на скейте оператора.. Правда, лестница не вовремя попалась, - засмеялся тот,- Ты не переживай, ничего серьёзного.
- Вижу,- опустился рядом парень,- и что теперь?
- Больничный, моя прекрасная мордашка двадцать четыре на семь в этой квартире и пару месяцев восстановления.. надеюсь.
- Я не против твоей компании,- хмыкнул Юра, посмотрев на брата, изо всех сил пытающегося доказать, что он прекрасно себя чувствует,- но завтра..
И попал в точку - улыбка медленно сошла с лица брата:
- Извини,- виновато выдохнул он,- Пойти с тобой не смогу. Справишься сам?
- Куда я денусь,- улыбнулся младший,- поправляйся. Принести тебе что-нибудь?
- Да меня уже без тебя здесь обложили, как китайского императора!- кивнул на столик с фруктами и чаем Валя,- Обо мне есть кому позаботиться, а ты лучше правда учебой займись,- тише добавил он, намекая, что обрывки недавнего разговора с родителями долетели и до него,- Я не настаиваю, конечно,- поиграл бровями он,- но буду рад, если школа, с успехом пережившая мой выпуск, без лишних проблем отправит во взрослую жизнь ещё одного Гагарина.
- Не волнуйся, у них всё равно нет выбора.
- Не волнуюсь, просто напоминаю!- потрепал его по волосам Валя,- А вот родители зато волнуются. Давай, иди-иди.
- Иду уж,- закатил глаза тот и поднялся.
- Сразу пожелаю спокойной ночи, а то ты из своей комнаты обычно не вылезаешь,- добавил брат.
- И тебе,- кивнул Юра и вышел из гостиной.
  Значит, идти самому. А зачем тогда вообще идти?
- Нет, один я не смогу,- сам себе сказал он, запираясь в спальне на замок,- нужно позвать кого-то с собой..
  Лег на кровать, сложил руки в замок на животе и не заметил, как продолжил разговор с самим собой вслух:
- Саша.. Нет, этого мне ещё нужно переварить, - прикрыл глаза он и улыбнулся,- хотя.. Тьфу, о чем я думаю? А кто тогда? Вроде, лучшего варианта самому и не выбрать.. Черт, да позвоню им и сам спрошу!- резко сел на кровати он и схватил телефон,- так, этому и без меня плохо..- размышлял вслух он, пролистывая Альберта в списке контактов,- Артема..я боюсь. Дальше. О, ну Руслана можно,- улыбнулся он, тут же набирая его.
  С этой улыбкой он просидел ещё гудков десять, пока автоответчик не послал его. И следующим на очереди стал Тимофей. В отличие от Руслана, он сразу взял трубку:
- У аппарата,- послышался его голос, и Юра с воодушевлением принялся объяснять, что тому нужна компания на завтрашний вечер,- Чего-чего говоришь?
- Ну.. Если ты свободен вечером, прогуляешься со мной?
- А, мне лень, сорян,- ответил Тимофей и шикнул,- Ой, твою ж..
- Что у тебя там?- вскинул брови Юра, заинтересовавшись.
- А? Ничего-ничего, всё в порядке.. - только выдохнул тот и снова сменил тон,- Хотя, это как посмотреть. Слушай, перезвони попозже, у меня тут немного горит. ОЙ УЖЕ НЕ НЕМНОГО.
  Затем Влад:
- Ты умеешь пользоваться телефоном?!- ахнул он первым делом.
- Прикинь.
- Не перестаёшь удивлять, Гагарин.. Хотя, после того коллекционного сервиза, который ты снес в нашем загородном доме..
- Ну зачем напомнил..
- Прости-прости, чего звонишь-то? Или просто поболтать решил?
- Не просто. Хотел спросить, ты завтра после школы свободен?
- Это как?
- Ну в смысле..
- Ты хочешь спросить, нет ли у меня дел вечером?
- Ну типо того..
- Нет, подожди-подожди, то есть, ты спрашиваешь, есть ли у меня время, не заполненное вообще никакими делами?
- Да, я.. так и сказал.
- ..
- Герц?..
- Ты думаешь, это смешно?
  С Марком разговор был ещё короче:
- Ты меня отвлекаешь.
- Да я просто хотел спросить, это..
- Спроси у кого-нибудь другого,- ответил он и сбросил.
- Круто,- сам себе сказал Юра и откинул телефон в сторону.
  Значит, никто не сможет. Тогда оставалось только побороть себя. И пойти на то, чего так не хотелось..

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя