глава 18. «Друг»

13 3 1
                                    

  Переходя в среднюю школу, я не думал, что всё в моей жизни так сильно изменится.
  Во-первых, на тот момент я уже перестал быть ребёнком для своих родителей - началась та самая стадия, когда недосказанностей и обид между родными становится больше, чем правды и понимания.
  Во-вторых, всё, что было у меня в прошлом, теперь не имело никакого значения. Мне требовалось заново, с нуля, выстраивать себе репутацию.
  В-третих.. Я вдруг понял, что у меня не осталось «друзей». Точнее, всё это время я был убеждён, что у меня в одном месте сразу тридцать друзей, и со всеми прекрасные отношения. И ни на мгновение не задумался о том, что всё наше общение держалась лишь на том, что ежедневно нам приходилось видеться друг с другом на учёбе, приходя в один класс. Контакты остались. Друзей нет.
  А ведь школьная жизнь (за исключением того фрагмента с моим публичным избиением юной скрипачкой Ксюшей на уроке музыки) казалась такой замечательной всё это время. В общем, это немного подкосило.
  Поэтому в средней школе сначала было тяжеловато. Посудите сами, я целых четыре года жил в одном ритме весельчака класса, разве можно было так легко вытравить из меня эту личность? Хватило всего пары недель, чтобы я вновь стал местным шутом. Смеялись теперь не все - но определенной аудиторией, для которой можно было играть, я обзавёлся. Больше всего мне льстило, что особенно много девочек продолжали обращать на меня внимание. Как и в начальной школе, их реакция всегда была бесценна.
  Каждый день после школы мои мысли были забиты одним - что бы такое завтра вытворить, чтобы одноклассники посмеялись? По ночам придумывал целые планы и, рискуя своей успеваемостью: выплясывал у доски народные танцы под аплодисменты класса, мог прямо во время контрольной подняться с места и сделать предложение руки и сердца учителю вне зависимости от его пола и возраста, на уроке музыки на весь класс начать петь обращение Юрия Каплана к Сергею Звереву. Но они тогда че-то не вкурили моего таланта.
  Кое-что изменилось, да, но, в целом, привычную отдачу я снова получал, так что меня всё устраивало. Теперь-то я понимаю, что всё остальное время после школы тогда тратил на  раздумья о новом шоу и как будто вёл две контрастные жизни в школе и дома. Но кроме осознания проблемы с возрастом мало что пришло. Разве что, мое детское мировоззрение, что любой, с кем ты просто поздоровался, автоматически становится твоим самым верным близким другом, тогда дало трещину. Да и не то что близких. Друзей в привычном человеческом понимании - тех, с кем ты можешь без задней мысли пойти гулять по району и общаться ни о чем, если станет скучно - у меня, в принципе, не было. Были знакомые. Зрители. И даже контактов уже не было.
  У моего брата в его школьные годы была своя компания, с которой они всё делали вместе. А я делал всё один. И обычно ко мне никто не присоединялся.
  Так к чему же я. Подводка к причине моего монолога-рассуждения про дружбу завершилась. Поздравляю, вы добрались до моей души. Моего прошлого.
- А тебе, случайно, не нужен друг?
Эта фраза до сих пор режет слух, а уж тогда, слыша ее впервые, меня будто с головой в ледяную воду окунули.
- Что?
- Ты мне нравишься, будем друзьями?- улыбнулся как-то одноклассник, подсаживаясь ко мне на перемене.
Дима Скворцов. Спокойный мальчик, обычно не светящийся на людях, но тем не менее приятной наружности - миловидное личико, русые, довольно тонкие волосы, такие же тёмные глаза, как у меня. Не замечал, что бы до этого он обращал на меня внимания, ну или, если точнее, что бы он хоть раз смеялся над моими шутками. Он вообще до этого общался только с парой таких же тихонь.
- Ты хочешь дружить со мной?- переспросил я, не веря собственным ушам.
  Минутой ранее за своей партой я с удовольствием уплетал домашний бутерброд, который мне положили на перекус, и чуть не подавился им, услышав предложение одноклассника.
-  Да, а что?- даже удивился вопросу тот, хмыкнув.
Действительно, чего это я. У остальных-то постоянные знакомства без особых причин были само собой разумеющимся делом. И тем не менее, на его вопрос я не дал ответа . И он продолжил без него:
- У тебя же ещё нет лучшего друга? Я могу стать им, если хочешь. Согласен?
- Хочу!- его реплика ещё не успела до конца уложиться в голове, как я уже с уверенностью выпалил ответ, будто боясь, что тот убежит, если не схватиться за него покрепче,- но почему именно я? Разве тебе своих друзей не хватает?
- Да какая разница? Я с тобой дружить хочу,- ответил Дима, закидывая одну ногу на другую,- И смотри.. Ты вот какой худой,- приподнял мою руку за действительно тощую кисть он,- А видишь вон их? - и кивнул на последнюю парту, за которой сидели два главных громилы класса, устрашавшие одним своим дворовым, слегка подбитым видом,- Ты им не нравишься.
- Пупсень и Вупсень, что ли?- переспросил я, обернувшись на них. Я так называл из в шутку, потому что оба были крупными и всегда ходили вместе.
- Какие ещё Пупсень и Вупсень?- нахмурился Скворцов.
- А что, похожи,- я пожал плечами.
- А вот когда с ними один на один останешься, так же шутить будешь?- укоризненно поинтересовался Дима, обернувшись.
- Ну, наверное, нет,- задумался я и снова покосился на эту парочку,- а почему я им не нравлюсь?
- Ну как почему.. Смотри, Артёму, например, нравится Наташа.. а Никита Маше портфель таскает уже два месяца.
- Нам уже пора переживать за Машу?
- Юра,- закатил глаза мальчик,- нет, это уже другая тема. Так вот, они стараются, но ни того, ни другого они не замечают, знаешь, почему?
- Они им в пупок, что ли, дышат и лиц не видят?- на серьёзных щах предположил я.
- Потому что девчонкам нравишься ты, балда!- хохотнул мальчик,- А их это бесит. И недавно они даже собрались украсть у тебя рюкзак, а учебники раскидать по всей школе..
- Чего? Откуда ты знаешь?
- Есть источник,- завуалированно ответил Дима,- В общем, тебе с этим надо что-то сделать.
- И что, интересно?- в своих фантазиях я уже представлял, как эти громилы подвешивают меня вверх ногами где-нибудь в туалете и оставляют в таком положении в школе на всю ночь.
  Дима мои размышления прервал:
- Ну, меня они побаиваются, связи, понимаешь ли.. - важно произнес он, проведя рукой по волосам,- А если будем дружить, то они и тебя не тронут, это я обещаю. Так что скажешь?
- Согласен,- опять не задумываясь ни на секунду, ответил я.
На самом деле, я с самого начала этого странного (для меня нынешнего) диалога хотел согласиться, но раз уж он решил нашу дружбу ещё и обосновать.. Закрепить, так сказать, договором - мне это даже на руку.
- С вами приятно иметь дело, сэр..- ухмыльнулся Дима, протягивая мне руку, будто мы заключили какое-то пари.
- Ага, мне тоже. А тебе какая от этого выгода?- спросил я, пожимая предложенную ладонь.
- Как какая.. У тебя имя классное, и, вроде, с тобой весело. А ещё мне скучно одному.
- А как же твои друзья?
- Да это разве друзья.. Они меня совсем не ценят, а вот с тобой мы точно станем настоящими друзьями!- радостно сообщил он.
Так и завязалась наша дружба. Общение сразу пошло хорошо: всего за одну неделю я узнал о нем всё, что мог рассказать о себе школьник одиннадцати лет, а он - обо мне. Что я подметил, когда стал общаться с Димой ближе? Он и правда такой спокойный, каким я его представлял до знакомства, но брезгливый и немного гордый. Он и сам это понимал, но относился с юмором- мы постоянно подшучивали над его порой высокомерным поведением, и он не обижался.
  Оказалось, что мы с ним очень похожи - нам нравились одни и те же игры, мы слушали одну и ту же музыку, оба обожали «Пиратов Карибского моря» и «Гарри Поттера» и смотрели набиравших в то время популярность блогеров.
  Его отец работал в какой-то строительной компании, а мама бухгалтером, и он постоянно жаловался на своего младшего брата, с которым его нередко заставляли сидеть.
- Как же он мне надоел!- раздраженно выдавал он, пока мы гуляли вместе по мокрой осенней улице в парке,- Мама говорит, что мы похожи, но я точно не такой вредный, как это!
- Дим, у меня таких три штуки,- со знанием дела кивал я.
- Но тебя же не заставляют следить за ними!
- Ещё хуже, Дим. Их заставляют следить за мной.. А от этого уже не отвертишься..
- Мда, ситуация,- нехотя соглашался он.
Кстати, несмотря на дружбу с Димой, мой шутовской пыл не усмирился, и я продолжал наводить суету в классе уже вместе с ним. Точнее, я продолжал, а он рядом стоял и отговаривал от отчаянных поступков. Например, однажды я нашёл в старых журналах Вали, завалявшихся в нашем доме, фотографию какого-то бодибилдера и решил, что нашей географичке он очень понравится. В качестве фотографии на учительском столе, которую я ей любезно приклею на самое видное место. Скворцов, узнав о моей затее, слабо сказать, обалдел. И в кабинете у директора в качестве соучастника он тоже стоял прифигевшим.
- Вы думаете, это смешно?- строго спросила директриса (которой, между прочим, со мной продыху не было с той самой первой линейки на первое сентября), убирая вызывающую фотографию в сторону и сложив руки на столе в замок,- Нет чтобы оценки по географии подтянуть..
- А что.. У этого мужика битсухи почти как глобусы.. - пожал плечами я, и щеки Димы, стоящего с поникшей головой слева от меня, надулись от попытки сдержать смех.
Да, тогда мы вдвоём стояли в кабинете у директора за нарушение школьной дисциплины, но было очень весело и даже как-то тепло находиться там именно с ним и мысленно смеяться с абсурдности ситуации.
Не буду, пожалуй, рассказывать, как мне в тот же день всыпали родители, сейчас акцентируем внимание не на этом.
Ещё мы вместе завоевывали женские сердца. Ну как. Тихо наблюдали и глотали свои детские слюни, не осмеливаясь подойти.
- Ева сказала мне, что я слишком мелкий для неё..- вздыхал Дима, сидя вместе со мной в школьной столовке.
- Меня в третьем классе Ксюша Вронская вообще чехлом от скрипки долбанула,- вспомнил я, когда та очень кстати прошла мимо всё с той же скрипкой.
- Она что, нравится тебе?- скривился товарищ.
- Играет красиво..
- Ну у тебя и вкусы..
- Да в музыке-то что такого?! - невольно покраснел я.
- Все.. Потеряли парня..- с многозначительным вздохом отвернулся он.
Я посчитал это оскорблением. Нравились мне все девочки, так что выделять из них кого-то было глупо. А скрипачку я вообще боялся.
Долго я, конечно, не обижался - всё-таки я уже успел привязаться к нему за месяц дружбы. Для меня это был самый первый и длительный опыт, и поэтому я очень ценил его. Я даже осмелился показать ему то, о чём не знал больше никто. Показал частичку себя, то, что было только моим. Особенным.
  Когда-то Валя показал мне это тайное место - домик на дереве, и со второго по третий класс мы ходили туда вместе после уроков и лопали ванильное мороженное, купленное в ближайшем ларьке, слушали музыку с плеера или просто играли в настольные игры, принесённые из дома. Вообще, брат проводил со мной много времени по собственному желанию, и я ему очень благодарен за это.
Что касается дома, чтобы попасть в него, требовалось попасть на задний двор школы и пройти вдоль узкой, почти не протоптанной дорожки к гаражам, перелезть через забор. И уже там, зная точный порядок этих самых гаражей, за одним из них ты подобрался к двум высоким витиеватым деревьям, за густыми листьями которых скрывался небольшой деревянный домик.
Это был не из тех красивых навороченных домов, которые нам показывают в зарубежных фильмах. Из блеклых досок были выставлены две стены, одновременно с тем играющие роль треугольной крыши, и из них же пол, крепившийся к стволам деревьев с каждой стороны. Были также выпилены прямоугольные импровизированные окна без стёкол, а часть крыши возле них подпиралась цилиндрообразными брусками. Вела к нему зелёная веревочная лестница, которую при желании можно было скручивать, покидая дом, и раскручивать обратно, приходя вновь.
Внутри стены были разрисованы персонажами советских мультфильмов, исписаны строчками из песен, а в некоторых участках даже шли целые переписки. Был миниатюрный расписной столик и старая тумбочка, в которой наши предшественники оставили мелки, рисунки, ступку журналов и пару помятых детских книжек. При всём этом внутри могло поместиться примерно три ребёнка среднего роста.
Но я всё равно всегда ходил туда один. Почему-то не хотелось рассказывать о нем кому попало, и поэтому если я и приходил туда, то без компании. Читал там эти книжки, листал журналы, а когда было тепло, там же наскоро делал уроки.
Для меня это место было особенным. А теперь у меня появился ещё и самый настоящий лучший друг. Мне казалось, что если я приведу его сюда, то точно с ума сойду.
- Почему ты не говоришь, куда мы идём?
- Это сюрпри-из!
- Какой «сюрпри-из»,- саркастично спародировал мое произношение Дима, просовываясь через забор,- вообще можно спрятать на помойке за гаражами?
- Ну, бомжа, как минимум,- хохотнул я.
- Спасибо, я не голоден.
  Я обернулся на него и прыснул от смеха:
- Это что ещё за шутки у тебя?!
- У тебя набрался, веди уже!- выпучил глаза тот.
- Да пришли!- продолжал хохотать я, сворачивая на тропинке, и кивнул на деревья.
  Дима озадачено осмотрел его от корней до листьев:
- Крутое,- кивнул и с надеждой перевёл взгляд на меня,- теперь домой?
- Глаза разуй!- подпрыгнул я, дернул за лестницу, и та раскрутилась к подножию дерева, а я сделал торжественный жест руками,- велком!
- Спасибо, всегда мечтал стать Маугли,- остался стоять на месте Дима.
  Хоть тогда я уже и привык к его нраву, но немного раздражался. Какой же он всегда упёртый и серьезный!
- За мной лезь!- схватился за лестницу я и быстро взобрался наверх, скрываясь за листьями дерева, и уселся посреди домика на полу в ожидании.
  Дима прежде, чем идти следом, ещё несколько секунд простоял у подножия, похоже, размышляя о смысле жизни, но через полминуты его голова все же показалась в проходе и он удивлённо вскинул брови:
- Ого..
- Ну как?- улыбнулся я.
- Неплохо..- тут же упёрся коленом о пол Скворцов и, забравшись внутрь, заинтересованно осмотрел комнатку,- Вообще.. Очень даже хорошо..
- А я говорил! А ты идти не хотел!- победоносно провозгласил я.
- Ошибся,- пожал плечами тот, садясь в позу лотоса напротив меня, и повернул голову вправо, к окну, за которым, в общем-то, кроме кусочка неба и голой земли ничего больше не было видно,- об этом никто больше не знает?
- Не-а, из школы точно больше никто,- довольно мотнул головой я,- а те, кто знали, уже выпустились.
- Прикольно,- улыбнулся Дима,- после уроков можно сюда ходить..
- Ну так я и хожу.
- Ну а меня теперь брать будешь?
- Конечно!
- А что ты здесь обычно делаешь?
- Да всё, что угодно!- повернулся к тумбочке я и открыл,- здесь до нас столько всего пооставляли, можно целыми днями не вылезать!
- Это что, комиксы?!- ахнул друг,- Обалдеть, таких уже нет нигде!
- А здесь - есть! Ещё и пару коллекционных фигурок прилагается. Я здесь уже всё прочитал по несколько раз.
- «Маленький принц»? - взял книгу из моих рук Дима и открыл,- закладок здесь столько.. Но она же для детей?
- Мне брат сказал, что эту книгу вообще всю жизнь читать можно,- в своё оправдание сказал я,- не знаю, мне нравится.
- Ну, ты вообще у нас по книжкам,- кивнул он,- Но я, наверное, никогда не пойму этого. Вот зачем ты выделил какое-то описание звёзд?
- А это не я, там до меня ещё выделяли,- вернул книгу я и пробежался глазами по строчкам,- И здесь вообще не про звезды.
- Да прямым текстом же написано.. Хотя, стоп, а про что тогда, если не про них?- с вызовом добавил он,- А то дураком меня выставить тут хочешь..
- Про дружбу,- щелкнул его по носу я и захлопнул книгу,- Дима, ты такой умник, а простых вещей не понимаешь.
- Эй..- нахмурился тот,- где ты там дружбу увидел, не знаю, ни слова про неё.
- Эх ты, Скворцов!- вернул книгу на место в тумбочку я,- Ты мой самый лучший друг!
- Подлизывается он..
- Ну серьезно!
- Разговоры, как у девчонок, Юр,- оперся спиной о стенку домика Дима,- парни о чувствах не говорят.
- Вы посмотрите, какие мы серьёзные..- закатил я глаза.
- А что, всё как надо.
- Буханка черствая.
- Че-е?..
- Что слышал!- я схватил рюкзак и повернулся к выходу,- а сейчас мне домой надо, пойдём.
- Да пришли же только!
- Уйду - сиди здесь хоть до завтра!- я ступил на лестницу.
- Нет уж!- убрал комиксы на место и прижал свой рюкзак к груди Дима.
- И всё равно ты сухарь!- бросил я и ускользнул вниз.
  Обратно бежали наперегонки, дразня друг друга чем попало, и под конец даже в шутку подрались.
А на следующий день уже снова совершенно спокойно сидели вместе за одной партой и обменивались записками.
«Когда уже конец урока?»- спрашивал я корявым почерком.
«Ещё 25 минут»- отвечал Дима.
«Я к тому времени уже умру» - передал ответ я и, театрально высунув язык, зажмурился, считая, что шедеврально изобразил покойника.
«Я тоже»- с каменным лицом написал друг.
«Пойдём после школы в дом на дереве?»
«Пойдём. Только мне домой зайти надо»
«Я с тобой пойду»
«Не, лучше туда сразу иди, а я сам прийду»
«А если тебя на улицу потом не выпустят?»
«Родителей ещё нет дома, выйду»
«Ну лааадно»
«Не двигайся, на тебя жаба смотрит»- завершил Дима нашу переписку, и я принялся старательно делать вид, что последний урок биологии про какие-то живые клетки мне крайне интересен.
  После урока Дима, как и обещал, сразу убежал домой. А я, хоть уже и была поздняя осень, не щадя горла, по традиции кусал ледяное мороженное в рожке, купленное недалеко от школы, и не спеша направился по знакомой дроге. В свободной руке я нёс второе, точно такое же, в упаковке для друга.
Наверное, немного странно, что я размышлял о таком в одиннадцать лет (или, наоборот, это уже достаточно сознательный возраст? Кажется, сейчас мне уже сложновато воспринимать мини-версию себя семилетней давности), но я думал о том, как же мне повезло, что у меня наконец появился такой друг. Как же это здорово, когда он, ворча, идёт за мной в любые передряги. Как мы обсуждаем персонажей любимых фильмов и, кончено же, спорим насчёт каждой детали. Как я кривляюсь каждый раз, когда вижу, что он покупает себе этот ужасный томатный сок, который был создан для того, чтобы травить ужаснейших врагов человечества, а он с удовольствием его смакует (ужас какой, до сих пор меня выворачивает). Как мы, стоя в кабинете у директора, смеёмся - я по привычке, а он - от того, что уже со мной с ума сошёл, наверное. Но несмотря на расхождение взглядов, всё равно продолжаем дружить. Да, мы знакомы всего месяц, но разве для нашего возраста это не срок? Мы считали, что да. Такой он - мой самый лучший близкий друг.
Но день обещал быть пасмурным - становилось всё холоднее, ветер дул уже очень неприятно, да и грязь под ногами липла к подошве. А первая странность произошла уже тогда, когда я подходил к металлическому забору, отделяющему школьный двор от гаражей. Там я неожиданно встретил того самого здоровяка-одноклассника Артёма, который, по словам Димы, мечтал сделать из меня грушу для битья из-за какой-то девчонки.
Я чуть на ровном месте не споткнулся, увидев его, рассаживающего туда-сюда по двору и мерзнущего там - сейчас его друга рядом не было. И сомнений на тот счёт, что он здесь делает, от этого только прибавилось. И страха. Весовая категория у нас что тогда, что сейчас - неравная. К тому же, Артём уже тогда после школы зависал на турниках во дворе, а я своё дешевое мороженное жевал, как детсадовец, и книжки читал.. Так он ещё и на голову выше. (Черт, да за семь лет ничего и не изменилось?!) Поэтому встретить его на пустыре за школой было.. Да я его до сих пор боюсь, что про пятый класс говорить?
Я уже подумывал развернуться и сбежать, но Брянцев заметил меня раньше, чем план вступил в действие. И ноги отказались меня вести вообще хоть куда-то.
Артём (кстати, забавный факт, тогда у него были волосы обычной длины какого-то соломенного оттенка) прищурился и медленно направился ко мне, видимо, узнав. А я благополучно забыл все слова русского языка и застыл, как ледышка, обдуваемая холодным ветром.
- Привет,- простуженным голосом поздоровался он и кашлянул, остановившись передо мной. Синяк на щеке и царапина на скуле, которые стали видны вблизи, стали решающими компонентами моего ужаса.
- Привет,- неуверенно кивнул я.
- А где этот друг твой? - дернул подбородком Артём,- Дима его?
- Его Дима..- не односложно ответил я, кивая на каждое слово,- Я без него. А что?
- Блин, да я с него фигею,- забавно дернул плечами Брянцев, но даже такого жеста хватило, чтобы я вздрогнул.
- А что?..- нахмурился я.
- Да ниче. Дуй домой лучше.
- Зачем это? Подожди, что ты здесь делал?
- С дружком твоим побеседовать хотел,- обошёл меня тот,- а он тряпкой оказался. Реально, чувак, лучше тебе сюда больше не приходить.
И ушёл. Просто ушёл, ничего не добавляя, не, тем более, побив меня, ничего.
  Я даже завис на какое-то время, не веря, что повстречал в переулке Брянцева и остался в живых. Оглянулся через несколько секунд, но его уже не было рядом, и перевёл взгляд обратно на дорогу, ведущую к дому на дереве. Ветер стал выть сильнее.
Идти домой? И почему я должен его слушать? В который раз, ничего не обдумывая, я бросился вперёд. Зачем бегом - не знаю. Протиснулся сквозь узкую ржавую решетку забора, неаккуратным движением содрал кожу на ладони и помчался вдоль гаражей, сжимая в руке мороженное для друга.
Я бежал в своё укрытие, непонятно, на что рассчитывая и к чему готовясь. Уже возле деревьев я не сразу понял, что произошло - лестница была свёрнута, как я и оставлял. Так чего же я тогда боялся?
  Одним рывком размотал лестницу, вскарабкался наверх, коснулся локтем деревянного пола, помогая себе подняться, заглянул внутрь.. И слишком поздно понял, что меня уже ждали.
Внутри были два парня из моего класса. Одни из тех, с кем мне так и не удалось заговорить за два месяца школы. И тут на меня вдруг нахлынул страх даже сильнее, чем от встречи с Артемом.
Как они узнали?
- Что вы здесь..- хотел спросить я, но не успел даже договорить, как сразу четыре руки с силой ударили меня в плечи.
Я всегда был слабым. И в моральном, и в физическом плане. И этого, может, и не такого сильного толчка хватило, чтобы моя нога соскользнула с веревки.
Падение было неизбежным, но я понял это лишь когда собственный вдох уже застрял в горле, как только я коснулся холодной земли. Я не задумывался о том, что мог повредить, падая на спину, но было ощутимо больно.
Но уж точно не больнее того, что они сделали дальше.
    Одноклассники не заставили долго себя ждать. Я даже не успел толком сесть, превозмогая адскую боль в пояснице, как над головой раздался их смех. Они спускались ко мне. А до меня до сих пор не дошло, что что-то здесь вообще не так.
- Что, Гагарин, полетал?- усмехнулся один из них, шагнув ко мне,- Пять минут полёт нормальный?
- Что?..- прищурился я, смотря на него снизу вверх.
  Не помню толком лица, но его дикую оскалившуюся улыбку я запомнил на всю жизнь. И то, как после моего вопроса он пнул меня в грудь своим ботинком. Тоже помню. И я помню их имена, но ни за что не выдам ни одной живой душе, потому что никому и никогда не буду жаловаться. Это моя клятва. И даже мысленно не назову их имён.
Потому что предпочту навсегда забыть их и всё, что они со мной сделали.
- Доигрался,- склонился надо мной второй - один из самых тихих учеников нашего класса,- Ну ты и стремный, конечно, клоун. Всё у тебя игрушки какие-то..
И тут я заметил стопку раритетных комиксов из домика в его руке.
- Не трогай их!- неожиданно для самого себя крикнул я, потянувшись к ним.
- Да ты какой-то деградант, - сказал он, отступив назад, и они посыпались мне на голову.
Новый порыв ветра тут же отнёс их в сторону, и пара листов зарядила мне в лицо. Они уже были порваны.
- Но это даже не моё..- помотал головой я, до сих пор не понимая, что им от меня надо,- Это было там ещё до меня.. Оставьте..
  Страшно? Очень. Головой-то я ещё не до конца понимал, чем мне грозят попытки идти против них, но колени уже дрожали.
- Ну конечно, не твое,- передразнил он, наклоняясь ближе, вдруг сжал воротник моей рубашки и дернул на себя.
  Я был слабее любого своего сверстника. Ужасно стыдно, но даже тихоня класса мог позволить себе такую выходку в мой адрес. И мы оказались с ним лицом к лицу.
- Какой же ты мерзкий..- скривился он.
- Что ты от меня хочешь..- произнес я и сам удивился своему голосу. Это был не мой голос. И он дрожал. В тот момент я весь дрожал. Мне было безумно страшно, а я даже подумать не мог, что..- пожалуйста.. н-не надо..
- Хочешь вызвать жалость?- склонил голову тот и, положив вторую руку мне на горло, встряхнул за ворот,- Не выйдет.
  Это правда. Жалкий. Такой жалкий и такой слабый, что не могу дать отпор тем, кто ужасно со мной поступает. А значит, заслуживаю такого отношения. Я знаю.
- Пожалуйста.. Отпусти..- потянулся к его руке я, чувствуя, как щеки что-то обжигает.
Пальцы онемели. Сердце стучало, как колокол, отдавая пульсацию в голову. Мои зрачки вдруг бесконтрольно забегали, ища поддержки из неоткуда.
- Ой-ой, развёл тут нюни, фу,- только больше скривился он, с пренебрежением отпустив меня, и поднялся,- Мы ж тебе ничего не сделали, че так ныть, девчонка..
Но я себя уже не контролировал. Зажав рот ладонью, пытался прекратить поток нахлынувших слёз. Воздуха катастрофически не хватало, и я хватал его через щели в пальцах.
- Да не ори! Мы и заткнуть можем! - со всей силы пнул меня под рёбра его друг, молча стоящий все это время рядом, и, издав последний всхлип, я согнулся пополам.
  Следущий вдох я уже не смог сделать сам. Боль от падения, от удара, страх, слёзы и дрожь, пробивающая тело, слились в теле. Я просто начал задыхаться. И тогда меня ударили ещё раз. И ещё. И ещё.
- Ген, да хватит, ты его сейчас убьешь!- истерично закричал на здоровяка второй, пихнув его в плечо,- и вообще, этому достаточно,- и бросил на меня равнодушный взгляд.
  А я, как ущербное животное, лежал у их ног и откашливался от слез и боли, которую они мне причинили.
- И ничего интересного,- уловил краем уха последнюю фразу я.
Ещё полчаса. Или час. Или даже больше, я помню очень смутно, но я прерывисто глотал воздух и солёные слёзы, плакал навзрыд, лежал в грязном песке, царапал его и свою одежду ногтями, боялся разогнуться. С ужасом разглядывал разорванные, испорченные рубашку и брюки. Разлетевшиеся по всему полю комиксы и пожелтевшие листы, вырванные из книги про Маленького Принца. И смятое мороженное Димы рядом, в которое один из парней наступил, уходя. Я даже тогда не мог перестать думать о нём.
Только бы он не встретил их по дороге сюда. Только бы с ним всё было хорошо. Господи, так хочется верить.
  Я сидел у дерева и не сводил мокрого взгляда с ворот вдали. В какой-то момент я подумал, что он не прийдет. Причины могли быть разные, и некоторые из прокрученных в моей голове пугали не меньше произошедшего со мной. Даже больше.
  Как же загорелись мои глаза, когда перед ними мелькнула знакомая фигура. Мой друг. Он пришёл, как и обещал. С ним всё в порядке. Пока он шагал ко мне, я терпеливо сидел и смотрел на него счастливыми глазами, какими смотрят преданные собаки на своих хозяев, когда те приходят с работы.
- Почему ты всё ещё сидишь здесь?- первым задал вопрос друг, остановившись в паре метров от меня.
  А я через силу улыбнулся и по щекам снова потекли слёзы:
  - Сломали.. Они всё сломали.. Ты только посмотри.. - указал на разбросанные у подножия дерева вещи я,- Дима, представляешь?.. Откуда они..
  Оттого, что он находился рядом, на душе теплело. Мне было больно и тяжело признаваться ему в этом, но я так радовался одному его присутствию. Так радовался.
Пока он не рассек все мои заблуждения одной фразой.
- Я показал им,- Дима пожал плечами.
- Ты..- запнулся на полуслове я и остановил на его лице вопросительный взгляд.
  И только сейчас заметил, что он стоит в целых трех метрах от меня. И лицо его серьезнее обычного. И руки спрятаны в карманах куртки. И он молчит.
Наверное, мне послышалось..
- Что ты?..- с той же улыбкой переспросил я, смотря прямо ему в глаза.
- Я, а что? Разве не смешно получилось?
- Я не понимаю..- помотал головой я и замолк.
  Конечно, я понимал. С самого начала было только одно объяснение появлению бывших друзей Димы здесь. Но как-то не хотелось в это верить..
Что-то кольнуло в груди. Совсем не там, куда меня ударили. Намного глубже. И больнее. Будто мой спасательный трос оборвался.
- Просто твои книжки так намного красивее,- опустил взгляд на оторванную серую обложку книги он,- А почему ты не смеёшься? Я ведь так старался.. Скажи хотя бы что-то, чего замолк?
  Что он такое говорит.. Нет-нет.. Нет, это просто какой-то кошмарный сон.. Я не верю, не верю, не верю ему. И тогда я попытался переубедить самого себя:
- Но это не мог быть ты! Разве это мог быть ты, нет! Ты же мой лучший друг! Дима, мы с тобой и в огонь, и в воду, неужели забыл?! Конечно, нет!
Страшно.
- Я - твой друг? - прорвалась улыбка на его губах,- Да с чего ты взял, Юра? С чего ты взял, что заслужил мою дружбу? С чего ты взял, что вообще можешь заслужить хоть что-то своим постоянным кривлянием?
Больно.
- Но ты сам сказал мне..- прошептал я.
- Какая разница, что я тебе говорил? Слова ничего не стоят. Вчера ты говоришь одно, завтра уже забываешь об этом. У всех так и работает. Считай, что я забыл, Юра. А теперь беги и поплачься своей мамочке, но только знай, что она тебе не поможет.
Так не хотелось верить, что Дима говорит это всё. Всерьёз. Я пытался найти объяснение его словам, но его не было. Я больше не мог защищать его.
Очень больно.
- Думаешь, мы не понимаем, что ты притворщик?
- Почему ты так говоришь?- всхлипнул я, не смея дальше контролировать слёзы.
Я смотрел на него, задрав подбородок и всё так же сидя на холодной земле, и выглядел как последний оборванец с улицы. Я выглядел таким жалким, но чувство стыда тогда полностью исчезло для меня.
- Потому что это видно. Твои шутки не смешные, твои клоунские выступления наиграны, людям это не нужно,- хмыкнув, пожал плечами он.
Слова как лезвием по сердцу. Он всерьёз говорил это будничным тоном. Не шутил. Улыбался.
- Ты не нужен людям, Юра, просто пойми это. И Ты не станешь лучше, если будешь продолжать этот цирк. Ты даже не представляешь, сколько проблем это приносит мне и остальным, поэтому просто заткнись и не мешай нормальным людям жить. Пусть это послужит тебе уроком. И не приходи сюда больше. Тебе же говорили.
  И это было последнее, что я услышал от него. От своего самого лучшего друга. Пока я слушал, ни на сотую долю моя привязанность и чувства к нему не изменились. Я терпел каждое слово, принимая всё за чистую монету. Жестокую правду, но правду, оскорбляющие только меня. Я ненавидел себя в этот момент.
А Дима просто развернулся и ушёл. Он сказал не возвращаться сюда больше. Я так и сделал. Потому что мой лучший друг попросил меня об этом. Или потому что я трус. И не такой я мазохист, чтобы, вспоминая события этого дня, разрывать душу на куски снова и снова.

Моё одиночествоМесто, где живут истории. Откройте их для себя