Алан и Мира прогуливались по территории Университета. Уже темнело, кругом всё было бело от снега, который хлопьями падал с неба. Был декабрь, Алан не так давно отметил свой восемнадцатый день рождения. Лето с ними не пошёл, температурил в их комнате, а Джоан отказалась гулять, заявив что на улице слишком холодно. Но Алана и Миру мороз не пугал, и отказ друзей нисколько их не расстроил. Они были тепло одеты, и пусть изо рта вырывались облачка пара, ребята не мёрзли.
Мира звонко рассмеялась, когда поскользнувшись, схватилась за плечи Алана. Он подхватил её и сам едва удержался на ногах. Мира была в полосатой шапке с помпоном, тёплых варежках и пуховичке с меховым воротником, безумно мягким. Она очень любила его поглаживать и теребить, особенно когда начинала нервничать.
– Почему тебе надоел Университет? Я бы многое отдала, чтобы жить тут круглый год, – улыбнулась Мира.
– Я живу здесь с трёх лет, Мир. Я ничего не видел, не знаю как живут люди...
– Довольно скучно они живут, – Мира пожала плечами. – Вам с Лето и то веселее. И жаль что мне не позволят остаться здесь на каникулы с вами.
– Вот уйду отсюда... - начал в очередной раз Алан, но Мира рассмеялась.
– И куда ты пойдёшь?
– Не знаю. Куда глаза глядят! Обойду весь Авалор!
– Хотела бы и я пойти с тобой, – улыбнулась она, нарочно выдыхая небольшое облачко пара. Алан посмотрел на неё.
– И пойдёшь. И Джо с Лето с собой возьмём.
– Сперва же нам доучиться нужно. А я даже не факт, что доучусь...
– Не говори так, – проговорил Алан, но улыбка пропала с его лица. – Я найду способ тебя вылечить.
– Алан, не говори глупостей, – серьёзно сказала Мира. – От этой болезни нет лекарства, даже маги-целители не могли мне помочь. Не забивай себе голову, прошу.
– А вот и найду! Вот увидишь. Найду такого сильного мага, который поможет тебе. Да и ты неспроста пошла на медицинский. Вдруг ты будешь первой, кто найдёт лекарство или способ излечиться?
Мира улыбнулась.
– Мысль, конечно, приятная, но маловероятно... Да и мне порой кажется, что я занимаю чужое место, учась здесь. Я ведь, скорее всего, даже помочь никому не успею за свою жизнь.
– Ну это уж совсем бред. Мира, не забивай себе голову, – повторил Алан её слова. Он снял варежки и ещё тёплыми руками взял девчонку за розовые холодные щёки. – Ты ещё долго проживёшь, поможешь стольким людям, я уверен.
Мира лишь вздохнула, зажмурившись. Видимо, поняла, что спорить бесполезно. Алан улыбнулся и ткнул пальчиком в кончик её носа. Мира вновь на секунду прикрыла глаза и улыбнулась. Алан, не сдержавшись, обнял её. Как неудобно это было в нескольких слоях тёплой зимней одежды...
На следующий день Алан зашёл в кабинет к Альфреду после занятий. Тот улыбнулся, заметив его. Альфред всегда был рад его видеть. Алан подошёл к его столу и сел на парту напротив.
– Привет, родной, – поздоровался Альфред по-обыкновению. – Ты чего такой невесёлый?
– Привет... – проговорил Алан. Он действительно выглядел довольно печальным. Альфред вздохнул.
– Что-нибудь случилось?
– Да ничего нового. Мира медленно умирает, а я люблю её без памяти. И имею ли я право ей признаться в этих чувствах?
Альфред молча встал из-за стола, подошёл к нему и приобнял за плечи. Алану это всегда нравилось, пусть он и не признавался. Альфред был ему как отец, может даже ближе.
– Я думаю, признаваться ей не стоит... Да и есть ли смысл? Она и сама это прекрасно знает. Больно тому, кто остаётся. Тем, кто уходит уже всё равно, и она это знает. Поверь, она бы не хотела, чтобы ты страдал. Подумай, каково ей будет под конец?
– Но что я могу сделать?
– Быть с ней рядом, быть её другом, её опорой и поддержкой. Это Мире нужно сейчас гораздо больше, чем отношения. Да, жизнь порой несправедлива, справедливости вообще практически нет в этом мире. Мира одна из самых светлых людей, она чудесна. Но так сложились обстоятельства. Тут уж ничего не поделаешь. Придётся принять ситуацию, я знаю, что это не легко.
– Неужели это и правда никак не лечится?
– Никак, Алан. Это редкое серьёзное заболевание. Многие пытались.
– Она страдает. Ей очень больно, а я не могу ничего сделать.
Он почувствовал, как ком подступает к горлу и поспешно сглотнул его, не желая расплакаться прямо здесь.
– Она потрясающая... Я найду способ помочь ей. Я хочу спасти её... Не может быть такого, что человека не спасти никак. Должен быть способ...
– Алан, – устало вздохнул Альфред, прикрыв голубые глаза. – Ты своими терзаниями и метаниями скорее причинишь ей боль. Многие пытались до тебя, многие опытные целители и врачи. Никому не удалось. Не совершай ошибку, хорошо? Не причиняй ей лишнюю боль. Она и так страдает от физической.
Алан посмотрел в глаза Альфреда и кивнул.
– Да, хорошо, – тихо произнёс он. Альфред потрепал его по волосам.
– Вот и молодец. Иди к ней. И будь ей другом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путеводные звёзды
FantasiaНачиналось всё довольно просто: Лето пропал, его надо найти. Но знал ли Алан, как далеко судьба заведёт его в этом путешествии? Внезапное знакомство, новые друзья и враги, затянувшееся приключение, которое запросто может стоить жизни и даже не одной.