Глава 6. Дмитрий

20 6 5
                                    

Мэкреди, 16-я параллельная Галактика от Млечного пути.

Высокие потолки дворцовой библиотеки давили на молодого человека, крадущегося между увитых лозой полок с древними фолиантами. Он знал, что совсем скоро его покой будет нарушен, и потому хотел побыстрее найти ответы среди молчаливо ожидающих своего часа книг. Нужный отдел отыскать оказалось немного сложнее, чем предполагал молодой человек - сказалось долгое отсутствие в Мэкреди, но наконец показались нужные стеллажи.

Незванный гость разглядывал корешок за корешком, не зная толком, что искать, но надеясь на чудо. В его голове роилась такая куча вопросов, что он начинал завидовать относительно адекватному и спокойному поведению виновницы этих самых вопросов. Александра определённо обладала скрытой силой духа, о которой сама даже не догадывалась. Другая на её месте уже сошла бы с ума.

Но это неважно. Стоило забыть о сантиментах и сосредоточиться на насущных проблемах. На повестке было всего три основных вопроса: кто такая Александра, как ей удаётся перемещаться во времени и что теперь с этим делать. На первый найти ответ было бы вполне реально, будь у Дмитрия немного больше времени, на остальные, следовательно, тоже. Молодой человек вздохнул и в очередной раз вытянул книгу со стёртым корешком. Не то, всё не то.

- Ты же догадываешься, кто она, - голос прозвучал совсем рядом, и Дмитрий с трудом сдержался, чтобы не вздрогнуть.

- Ваше Святейшество, - молодой человек склонился в глубоком почтительном поклоне. Он успел рассказать доверенному советнику о новой необычной знакомой с Терро, и теперь ожидал от правительницы сурового вердикта о своей некомпетентности.

Верховная Леди медленно приблизилась и выдвинула одну из книг. Она медленно пролистала пару пожелтевших страниц, исписанных древними иероглифами, и передала фолиант молодому человеку.

- Александра, сама того не зная, пробудила очень древнюю магию... Не знаю, как наша реликвия попала на презренную Терро*, но твоя новая знакомая родилась под счастливой звездой и умудрилась очень вовремя найти одну из давно потерянных книг, написанных народами-основателями.

- Под счастливой звездой? - с невольной усмешкой переспросил Дмитрий. Вот уж не назвал бы он Александру довольной суматохой, ворвавшейся в её жизнь.

- Да. Рано или поздно она всё равно бы поняла, что отличается от других, и кто знает, в чьи руки бы угодила, пытаясь выяснить о себе правду. Ей невероятно повезло, что ты оказался таким непоседливым и решил погостить на Терро. И также повезло, как я уже сказала, найти древнюю магию. Она не рассказала тебе, верно? Не доверяет, умница, - на губах Верховной Леди на мгновение появилась довольная улыбка, которая испарилась вместе со следующей фразой правительницы, - наш народ в опасности, и Александра или послужит к усилению этой опасности, или станет ключом к спасению.

- Что всё это значит?

- Тебя не касается. Просто не выпускай девочку из вида - это единственное, что от тебя требуется на данный момент, - благодушное настроение покинуло женщину так же быстро, как радость от удачно складывающейся беседы - Дмитрия.

Библиотека вдруг показалась мрачной темницей, из которой не было выхода, а лоза, обвивающая полки - чудовищным змеем. Молодой человек отступил на шаг и подивился разыгравшемуся воображению. Верховная Леди не обязана была обсуждать с ним, что лучше для народа, а что нет, но как её подданный и приближённый Дмитрий считал справедливым надеяться на более содержательный ответ.

- Но вы сказали, что народ в опасности. Что вы имели в виду? - предпринял он ещё одну попытку к разрешению второго и третьего вопросов.

- Именно то, что сказала. Над миром уже давно висит угроза, и если не появится чудесный герой-избавитель, нам всем придётся нелегко.

- Но почему этим героем должна стать она?

- Ради Вселенной, молодой человек! Я не сказала, что Александра нас всех спасёт, я её едва знаю, но уже того, что она терройка, для суждений достаточно. Перестань задавать никчёмные вопросы и испытывать моё терпение. Моя задача - охранять спокойствие народа, твоя - делать всё, что мне для этого потребуется, и сейчас делать это предельно просто - следи за Александрой и не болтай больше дозволенного. - она выглядела раздражённой, но за маской гнева Дмитрию показалось тщательно скрываемое беспокойство, - Мы пока не можем ей доверять, так что постарайся не посвятить девушку во все известные тебе тайны.

Последняя фраза окончательно убедила молодого человека, что Верховная Леди серьёзно взволнована. Он почувствовал себя глупцом, осмелившимся требовать от неё отчёта и моментально согнулся в почтительном поклоне, обещая тем самым не подвести доверие Её Святейшества и сделать всё, чтобы помочь народу.

Верховная Леди благодарно улыбнулась и неспешной походкой покинула Дмитрия. Молодой человек стряхнул оцепенение и раскрыл поданную женщиной книгу. Чтение обещало быть увлекательным.

Мэкреди. Призраки прошлогоМесто, где живут истории. Откройте их для себя