Йола покинула поместье Айрусов гораздо позже, чем планировала. Они с отцом проговорили несколько часов к ряду, но даже частично не восполнили упущенное за эти годы. Ощутимая поначалу неловкость потихоньку сходила на нет. Йола, поздно осознавшая, что ее побег не принес отцу никакого облегчения, старалась изо всех сил утешить и подбодрить его.
Браско не желал отпускать ее и, лишь когда она заверила его, что вскоре вновь его навестит, немного успокоился.
Глядя в окно мерно покачивающейся кареты, Йола погрузилась в воспоминания.
***
Светлая карета с золотым гербом катилась по неровной дороге, подпрыгивая на камнях и проваливаясь в ухабы. Из-за летнего ливня дорогу размыло, а видимость была настолько плохой, что кучеру приходилось вести лошадей едва ли не наугад.
— А правда, что дождь идет, когда богиня плачет? — спросила девочка лет восьми, выглядывая в маленькую щель в окошке.
— Если так, то у нее чересчур плаксивый нрав, — иронично отозвалась красивая женщина, в которой легко было угадать маму прелестной малышки: у обеих были золотые локоны, гладкая кожа и большие изумрудные глаза. Голос у женщины был мягкий, а взгляд светился нежностью, когда она смотрела на дочь.
— Не стоит верить всему, что говорят другие, Йола. В первую очередь ты всегда должна думать собственной головой.
Девочка закрыла окошко и важно кивнула.
— Я знаю. Но если это правда, то сегодня богине особенно грустно.
— Тогда нам следует зажечь ей свечу в храме, как только мы прибудем в Ларос, да?
— Да! — обрадовалась девочка, подумав о родном городе и доме, который они покинули полгода назад. — Вот дедушка Вито удивится! А потом я отдам ему наш подарок, и он заплачет — он всегда плачет при виде меня, а сам говорит, что нет, и вытирает слезы бородой!
— Дедушка просто очень тебя любит. Ты должна подыграть ему, Йола.
Йола рассмеялась и от воодушевления стала болтать ногами в воздухе.
— Скорее бы, — вздохнула она, ерзая. — Хочу домой.
— Да, я тоже.
— ...думаешь, папа скучает по мне?
Женщина еле заметно вздрогнула, в ее глазах затаилась непонятная девочке печаль.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Раб
RomanceОн не знает преданности, ему не ведома честь и чужда человечность. Никогда не снимайте кольцо, даже случайно, и, заклинаю, ни за что не проникайтесь к рабу чувствами, не позволяйте его беззащитному виду обмануть вас. Планируется глав 22. К критике о...