Глава 1. Старшие арканы

1K 14 0
                                    

«Цирк – искусство величайшей точности. В отличие от кинематографа здесь ничего не делают приблизительно. Иначе лев откусит голову дрессировщику, акробат свалится из-под купола, а клоун будет встречен горькими вздохами тоскующего зрителя».

В будний день у здания цирка ни души. Порог обивает какая-то листовка, подгоняемая ещё холодным весенним ветром, люди снуют туда-сюда, мимо, вдоль тротуаров – все со своими заботами. Никому ведь нет дела до клоунов, их глупых, несмешных шуток, наигранной боли и крокодильих слёз, разве нет? Никому не интересно смотреть, как медведь колесит на велосипеде по сцене, как дрессированные собачки катаются верхом на лошадях, как девочки-гимнастки гнутся словно у них отродясь не было костей. Тэхён сам не знает, что забыл в этом месте, зачем пришёл по наводке уже бывшего тренера, почему вообще не засунул эту идею куда подальше... 

Ах, да! В этом мире, чтобы выжить, нужны деньги, которыми Тэхён не то чтобы располагает. Его гонорары закончились уж слишком стремительно: пошли на оплату коммуналки, доставки еды, дорогих шмоток, такого же дорогого парфюма, а работать официантом, тем же продавцом на худой конец... Тэхён не для этого родился и точно не для этого положил на алтарь всю свою жизнь. 

Цирк, разумеется, тоже не его стезя; это не предел мечтаний и даже не перспективы. Цирк сейчас – это безысходность. Безвыходность той задницы, в которой оказался. Ко всему прочему, тренер обещал деньги, тренер обещал мировую славу, признание, восхищение, аплодисменты – то, к чему Тэхён успел привыкнуть за свои двадцать пять лет и не собирается отказываться, какую бы свинью ни подкинула ему жизнь.

Дверь в фойе открывается почти беззвучно, и сейчас здесь, как и во всём здании, мёртвая тишина. Пахнет сыростью и плесенью, дешёвым обедом и старыми тряпками – как в клоаке, и от этой какофонии запахов хочется бежать подальше, но Тэхён, напротив, уверенно шагает вперёд. До тех пор, пока не оказывается у арены, миновав кассы и пройдя через высокую арку с полопавшимися на ней шариками. 

Откуда-то из-за кулис доносятся совсем тихие звуки, какой-то шум, приглушённый смех, стук чего-то тяжелого. Ноги сами ведут в ту сторону, обратного пути у Тэхёна, вообще-то, нет. И совсем не хочется признавать тот факт, что владелец этого балагана, именуемого «Куражом», его последняя надежда на хоть какое-то, но близкое к его основной деятельности будущее. 

Кураж Место, где живут истории. Откройте их для себя