Ближе к закату на главной площади Лароса собралось, кажется, все его население, включая приезжих, отчего город стал напоминать большой разворошенный муравейник. На специально установленной сцене несколько жрецов готовились к ритуалу открытия, вознося молитвы и благословляя верующих, длинной очередью выстроившихся перед ними. Отовсюду слышались музыка, воодушевленный галдеж, крики и смех.
Взобравшись на повозку, на которой громоздился окованный металлом сундук, полный маленьких стеклянных бусин, Микель и Рогард помогали двум тщедушным послушникам храма справиться с радостной толпой.
— В очередь, друзья мои, не толкайтесь, здесь всем хватит! Ну же, в рядок, в рядок, точно уточки! Видали уточек, господа? Милейшие создания, а какая дисциплина! Каждому надо хоть раз побыть уточкой! — командовал Микель, руководя публикой, словно воспитатель в детском саду, в то время как Рогард удерживал ее на безопасном расстоянии от повозки. — А теперь ручки лодочкой сложили, лодочкой, говорю, айда, хватай по одному! Оп-оп-оп!
Приговаривая, он удивительно быстро и ловко раскидывал бусины, которые падали точно в ладони хохочущим простолюдинам.
— Кто свое взял, в армейском порядке строго влево, раз-два, раз-два! Я не могу, какие вы у меня молодцы! — На секунду он остановился и стер невидимую слезу умиления, правда, тут же сварливо упер руки в бока и показал пальцем на какого-то проныру: — А эту уточку я уже видел! Да-да, я к тебе обращаюсь, хитрая ты рожа, меня не проведешь! И не стыдно таким жадным быть?
Поднятый на смех мужчина зарумянился и неловко потер затылок, приятели шутливо тыкали его локтями.
— Что они делают? — спросил Ласс у Йолы, глядя на это странное действо.
С самого их утреннего разговора парень по какой-то причине пребывал в подавленном настроении и впервые обратился к ней, так что Йола с облегчением и радостью поспешила утолить его любопытство:
— Храм каждый год жертвует большое количество бусин простолюдинам, у которых не хватает на них денег.
— А для чего они нужны?
— Ты никогда не видел ритуал открытия летнего фестиваля? — удивилась она.
Ласс покачал головой. Быстро оглядевшись, Йола велела ему подождать, а сама убежала в магазин для аристократов. Спустя какое-то время она вернулась и, запыхавшись, протянула парню черную коробочку, в которой он обнаружил голубую топазовую бусину с резными узорами тонкой работы. Внутри камня едва ощутимо теплилось малое количество маны.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Раб
Storie d'amoreОн не знает преданности, ему не ведома честь и чужда человечность. Никогда не снимайте кольцо, даже случайно, и, заклинаю, ни за что не проникайтесь к рабу чувствами, не позволяйте его беззащитному виду обмануть вас. Планируется глав 22. К критике о...