Окане проснулась оттого, что учуяла запах пригоревшей яичницы. Нечасто доводилось ей улавливать подобное: по обыкновению возникал такой «аромат» поутру, когда воспитательница была ещё не слишком трезва, чтобы успевать следить за огнём. И, конечно, завтрак она тоже готовила так себе.
От воспоминаний у девочки заболел живот, и на секунду ей показалось, что всё вчерашнее было сном. Но, переведя своё внимание на запах свежего белья, девочка поняла: окружающее её более чем реально. Осознав это и резко сев на кровать, Окане огляделась: в углу небольшой пыльной комнатки расположились коробки, а мебель стояла под старыми покрывалами, что уже были проедены молью ─ и только кровать оказалась заправлена чистым и новым бельём. Видимо, сам Мастер позаботился об этом. Около кровати стоял пакет с купленными у Берта вещами и туфли. Окане обулась и поспешила на запах гари: пред ней за плитой стоял Мастер, что упорно пытался спасти яичницу, негромко сдабривая её матерными словечками.
─ Мастер, ─ позвала Окане.
Мужчина вздрогнул и обернулся. Одет он был в лёгкую рубашку и тёмные штаны.
─ Ты уже проснулась? Извини, ─ замялся он, ─ у меня плохо с готовкой. Сейчас переделаю…
Мастер уже хотел заново разбить последние яйца на сковороду, но его остановила Окане:
─ Погодите! Давайте я. Я немного умею готовить.
Девочка огляделась, подтащила к плите небольшую табуретку, встала на неё и протянула руку, в которую Мастер осторожно вложил лопатку, но Окане уверенно её отринула, указав на нож.
─ Зачем? ─ удивился Мастер, заметив, что она убавляет огонь.
─ Масло нужно отрезать, и яйца им бить будет проще, ─ как ни в чём не бывало ответила та.
Мастер нахмурился, но ножик протянул:
─ Ты же знаешь, что надо быть аккуратной? ─ спросил он, когда Окане взяла небольшой ножик в руки.
─ Да, ─ ответила та, отрезав небольшой кусок масла и бросив его на сковородку.
В мгновение кухню наполнил молочный аромат.
Вообще, в готовке Окане больше всего любила сам процесс: наблюдать, как масло медленно тает и исчезает на сковородке, а разбитые поверх яйца, наоборот, белеют, обретая форму… Спустя десять минут неторопливой деятельности на тарелке появилась аппетитная яичница.
─ Вот! ─ Окане протянула завтрак Мастеру, но тот лишь покачал головой.
─ Кушай, а я съем то, что сам готовил. Не выбрасывать же.
Окане удивилась, но спорить не стала ─ кто знает, когда ей вновь удастся так вкусно позавтракать? Они молча сели за стол. Девочка, поедая яичницу, заметила, что в доме не слишком часто убираются: даже стол со следами от ножа, пустой и протёртый, местами всё равно оставался липким. Было понятно: Мастер не сильно заботился об уборке.
Девочка вновь оглядела кухню, заметив и гору посуды, и грязный пол, и пыльные шкафы, и мутные окна:
─ А уборкой ты не занимаешься, я смотрю, ─ подколов его, она проглотила последний кусок яичницы.
─ Не особо есть время на это, ведь в основном я сижу только в мастерской, ─ честно ответил мужчина, относя обе тарелки в раковину.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сохранить тебя
Novela JuvenilОкане, не знавшая любви своих родителей, в одиннадцать лет оказывается переданной на воспитание к Мастеру артефактов. Девочка обладает уникальной способностью ─ создавать волшебные предметы при помощи невероятных внутренних сил. Мастер же ─ одинокий...