Самый счастливый день

118 32 0
                                    

В один из дней Мастер привычным путём, лежащим сквозь множество телепортов, привёл ученицу в юго-восточную часть города – особенное в сравнении даже с Центром место, где, по обыкновению, собирались учёные. Она и подумать не могла, что ждёт впереди, пусть по тому, как чисты улицы и сколь разительно отличаются от знакомой ей Лутры дома, и можно было догадаться. На каждой улице стояли высотные здания с огромными окнами, и казалось, что почти всё тут сделано из чистейшего стекла. Места для телепортов были ограждены, деревья обнесены заборчиками, а части домов, коих не коснулось стекло, прилежно выкрашены в светлые тона. Верно, оттого и место это не было таким мрачным в сравнении с той частью города, в которой жила Окане; даже здешние жители, никуда не спешащие, в основном ходили в строгой одежде бежевого цвета. Вместо привычной для городских спешки они сидели и общались; когда шли по своим делам, то делали это столь же размеренно. Многие из них и вовсе улыбались, что для Окане стало диковинкой подобно высотным зданиям... Казалось, она пришла в другой город, но не в его часть, и от испуга перед всем новым не отпускала руку Мастера до самой библиотеки, что и стала в этот день целью их совместного путешествия.
И, тем более, никогда бы Окане не подумала, что здесь, в библиотеке, ей может понравиться… Нет-нет, она даже представить не могла, что место это столь огромно! По бокам фасада величавого здания сидели две статуи дракона, а ко входу вела широкая лестница из белого мрамора. Окане осторожно поднялась по ступенькам, и массивные двери отворились, любезно приоткрывая для неё мир знаний… Свет переполнял это место; огни парили прямо в воздухе, наполняя помещение теплом, и даже серые тучи за высокими окнами уже не казались такими страшными. Достояние любой библиотеки ─ стеллажи с книгами ─ тянулись в самую глубь здания и, верно, намного дальше; ими же были обставлены и второй этаж, и третий. По последнему, третьему, ходили только люди в мантиях школы и канцелярии.
Окане запрокинула голову, чтобы лучше разглядеть потолок. На нём была гравюра: бог Амакар вырывает себе сердце, и тем самым создаёт брата, Йонора. Тема эта была очень популярна для украшения любых зданий, и даже в детском доме Окане видела пару картин из истории мира с ней, однако именно в библиотеке эпизод казался поистине живым, словно сама фреска на потолке пришла в движение.
─ Пойдём, ─ Мастер неспешно двинулся к рядам книг, давая любопытной исследовательнице возможность рассмотреть окружение как можно подробнее.
Людей вокруг было много. Среди них ходили библиотекарши, отвечая на вопросы посетителей; одна из них, подобная пчеле в типичном для работниц броском жёлтом костюме, подошла и к Мастеру. Волосы её были собраны в пучок, и Окане, попробовав оценить возраст на глаз, решила, что женщине не больше сорока.
─ Я могу Вам помочь? ─ улыбнувшись и сложив руки в замок, спросила она. Окане невольно пугала такая дружелюбность; ей хотелось сделать шаг назад, но Мастер достаточно крепко держал девочку за руку.
─ Знаете, да. Нам нужен отдел для начинающих магов, ─ спокойно сказал тот.
─ Вам прямо, ─ ответила библиотекарша, жестикулируя, ─ прямо на три стеллажа, от них налево, и ещё стеллажей пять прямо. Не потеряетесь: там будет вывеска!
Последние слова она бросила уже вдогонку Мастеру, ведь тот спешно направился в указанном направлении, и Окане оставалось лишь послушно семенить за ним.
Книг разных размеров и расцветок было столь много, что девочка не успевала даже читать названия. Мастер же как назло шёл так быстро, будто куда-то опаздывал.
─ Помедленнее, ─ выдохшись, попросила Окане. Мастер молча притормозил и постарался идти её шагом.
─ Тут особо не на что смотреть. Это ─ стеллажи с травологией, вот тут ─ по обороне и созданию мечей. Непонятно, зачем, ведь на них лет тридцать, а, может, и того больше, уже никто не сражается, ─ Мастер указывал то на один стеллаж, то на другой, и над каждым из них было своё название.
─ Может, ещё не переименовали? ─ предположила Окане, приметив стеллаж с литературой по прикладной магии.
Мастер, не обратив на её предположение внимания, увёл ученицу в другую сторону.
─ Тут поинтереснее: математика и её основы. То, что нам надо, ─ он замер перед книгами, тут же достав небольшую коричневую с названием «2+2 = заклинание».
Они перешли к стеллажу с литературой по черчению, и книг в стопке сразу стало больше на две, но когда они добрались-таки до цели, к стенду с литературой для начинающих магов, книг резко стало больше пятнадцати. Окане не знала, что её пугает больше: то, что Мастер держит их одной рукой, или то, что ей предстоит всё изучить, ведь на дело это уйдёт не один месяц.
─ Теперь зайдём в пару отделов для меня, ─ уверенно выдал мужчина, пробираясь меж стеллажей. У Окане было ощущение, что он точно знает, куда средь всего этого идти, и ощущение не подвело: Мастер, не осматриваясь, остановился напротив стеллажа «Часы и их механизмы», и, собрав стопку книг на ближайшем столе, взялся их пристально изучать.
─ Можно мне немного осмотреться тут? ─ спросила девочка, поняв, что ожидание затянется.
─ Ага, ─ отвлечённо бросил Мастер, листая очередную книгу.
Окане решила, что он точно услышал, и потому спокойно двинулась дальше. Внезапно внимание её привлёк яркий неоднородный свет, сферы которого переливались всеми цветами радуги. На стенах же отдела, откуда он изливался, висели детские рисунки, и Окане поняла практически сразу: здесь хранится детская литература. Абсолютно наугад девочка вытащила первую же книгу, текст на обложке которой гласил: «Священная дева спасает Лутру». Довольно громкое название вновь пробудило любопытство и заставило открыть книгу… Оказалась она с картинками, и, признаться честно, Окане впервые видела иллюстрации в книгах; всё, что она читала ранее, было скучным, непонятным и монотонным, тогда как здесь текст пестрил приключениями, а страницы были похожи на самодостаточные картины, от каждой из которых Окане никак не могла оторваться.
─ Нравится? ─ раздалось рядом. Голос принадлежал девочке примерно её лет. Волосы той, завязанные двумя хвостиками, напоминали огонь ─ настолько рыжими они были. Глаза внезапной собеседницы светились таким же ярким огнём, что вкупе с причёской выдавали в ней чистокровного мага.
─ Ага, ─ кивнула Окане.
Девочка мило улыбнулась.
─ Я могу посоветовать пару книг. Вдруг ты раньше их не читала… Хочешь?
Она протянула руку, и Окане, вложив в неё свою, заворожённо ответила:
─ Хочу.
Рыжевласка повела её к следующему стеллажу, где девочки, завернув за него, остановились. Новая знакомая незамедлительно достала пару книг.
─ Вот, эти очень интересные, ─ она протянула книги Окане, и та молча их приняла. ─ Я Лина, Лина Братск. Надеюсь, что мы ещё увидимся с тобой в школе. Пока!
Она махнула рукой и поспешила обратно, проскакивая меж стеллажей.
─ Пока, ─ помахала Окане в ответ. Лина, воздушная и дружелюбная, ей понравилась, и теперь девочка надеялась, что однажды они снова столкнутся, а, быть может, даже подружатся… Правда, она всё ещё не знала, разрешит ли Мастер взять переданные Линой книги, но, тем не менее, прихватила их с собой.
Вернувшись, она даже не удивилась тому, что Мастер стоял на том же месте, угрюмо листая уже другую книгу. На лице читалось: в строках он явно не находил того, что искал.
─ Мастер, можно я возьму и вот эти книги тоже? ─ осторожно поинтересовалась Окане. Впервые ей действительно хотелось что-то прочесть.
Мастер, отвлекшись, нагнул голову, осторожно забрал книги из её рук, после чего тяжело вздохнул, поджимая губы. Верно, он уже и забыл: Окане ─ в первую очередь ребёнок, что желала бы видеть вокруг себя не только суровую реальность, но и островок сказки. Девочка же, следящая за реакцией учителя, была уверена, что получит отказ, но вместо этого он просто положил выбранные книги в стопку к остальным.
─ Можно. Будешь читать в свободное время, ведь не только же об учёбе тебе думать, ─ поворачиваясь к стеллажу, проговорил он.
Окане улыбнулась, ощущая некое приятное и до сих пор ей неведомое чувство, что разливалось по телу лёгким покалыванием. Сердце теперь колотилось от счастья, а не от страха; Окане, ранее окружённая лишь последним, и не подозревала, что совершенно противоположное чувство вообще имеет место быть.
Тем временем Мастер все же нашёл нужную ему книгу, отдал Окане пять из набранных за посещение, и, приняв груз остальной литературы на себя, направился вместе с ученицей к ресепшену. Тот был длинным, почти во весь зал, а по стене за ним в ряд расползались высокие окна, по которым барабанил дождь. Люди подходили туда с книгами, что-то писали и уходили; происходило это быстро, а работники и работницы в жёлтых костюмах привычно сновали за ресепшеном туда-сюда. Дождавшись своей очереди, Мастер поставил книги на стол, и из-за высокой стопки показался добродушного вида молодой парень с тёмными волосами и россыпью веснушек на лице.
─ Мастер! ─ звонко воскликнул он, беря первую книгу и вытаскивая из неё карточку. ─ Давно Вас не видел.
Карточку он протянул Мастеру, а книгу положил рядом с собой. Пару раз парень стукнул по книге пальцем, активировав магический круг, но болтать при этом не переставал.
─ Ага, был занят.
─ Вот как… Я припас для Вас пару романов. Возьмёте? ─ веснушчатый парень улыбался, продолжая махинации с книгами. Каждую карточку Мастер старательно подписывал.
─ Да, возьму, ─ спокойно ответил учитель, но затем Окане заметила, как края его ушей покраснели.
«Что же за книги, раз он так смущается?» ─ задумалась девочка. Рассмотреть их толком она, однако, не успела, потому что парень почти не поднимал книги из-за ресепшена.
─ Это Ваша ученица? ─ спросил он, когда книги стали подходить к концу.
─ Ага, ─ безэмоционально ответил Мастер, подписывая очередную карточку.
─ Привет, я Филипп, ─ парень помахал ей рукой, окинув новую знакомую огненным взглядом. Казалось, что глаза его похожи на раскалённую лаву.
─ Я Окане. Рада знакомству, ─ улыбнулась девочка.
─ Всё, ─ Мастер резко положил ручку на столешницу.
─ Прекрасно! ─ восхитился Филипп, переведя на него свой взгляд. ─ Ждём Вас через месяц. Книги понесёте так, или...?
Парень загадочно улыбнулся; Мастер положил знакомую Окане вещь на стол, и прямо перед ними образовался магический круг.
─ Ставь.
Филипп послушно поставил, и книги резко провалились вниз, после чего круг исчез.
─ Надеюсь, что они приземлились без повреждений, ─ сказал парень, глядя на пустой стол.
─ Не переживай. Верну в целости и сохранности, ─ усмехнулся Мастер, ведя Окане к выходу.
Ничего больше Филипп не сказал. А, может, и Окане просто не услышала, так как Мастер поспешил покинуть библиотеку. В дождь он всегда доставлял её домой быстрее, а после позволял пить чай с вареньем и много спать, но сегодня Окане не спала ─ она читала книги, что посоветовала Лина. Читала и думала о том, что было бы хорошо ходить в школу и общаться со сверстниками… Жаль, правда, что этого не понимал Мастер.

Сохранить тебяМесто, где живут истории. Откройте их для себя