Глава 7

136 5 0
                                    

ГЛАВА 7
Ледолапка словно продиралась сквозь тяжёлые слои тумана, пока, будто поднявшись из глубины реки и вынырнув на теплый солнечный свет, не вплыла в сон. Луг простирался до журчащей реки. Ее гладь сверкала под голубым небом, и, ступая по травянистому берегу реки, она наслаждалась дуновением ветерка, овевающего ее мех. Рана затянулась, шерсть больше не матово блестела от крови. Она остановилась и потянулась, не чувствуя ни боли, ни усталости, в ее лапах бурлила энергия. Она хотела остаться здесь, где бы это ни было.
Она напряглась, увидев большого серебристого кота, стоявшего на берегу впереди нее. Его длинная шерсть блестела в свете звезд. Воин Звёздного племени!
— Ледолапка. — Он знал ее имя.
Ее сердце, казалось, узнало его и забилось быстрее, пока она смотрела на него. Неужели это основатель Речного племени?
— Вы Речная Звезда?
Он наклонил голову.
— Да.
— Значит, это видение, а не сон? — Она должна была быть уверена, что на этот раз не ошиблась. — Я действительно вижу вас? Вы... — Слова засохли у нее на языке. Возможно, она здесь не для того, чтобы говорить со Звёздным племенем; возможно, она стала одной из них. Ведь ее так лихорадило, и Дымок так беспокоился о ее здоровье, что был уверен, что никто не сможет ее вылечить, кроме Двуногого. Она сглотнула.
— Я умерла?
— Нет. — Он подошел ближе. — Но ты пострадала. Мне жаль, что тебе пришлось это сделать.
— Вы наблюдали за мной?
— Да. — Его зеленые глаза блестели. — Ты была очень храброй.
— Вы наблюдали и за Речным племенем? — Он знал, что происходило на острове?
— Воды там неспокойные, — серьезно пробормотал он. — Течение может смыть все племя.
Его слова испугали ее.
— Вы можете это исправить? — И тут, как вспышка осознания, она поняла, что может задать вопрос, на который пыталась ответить уже много лун. Больше никаких туманных снов. Больше никаких догадок. Речная Звезда сам мог решить вопрос здесь и сейчас. — Вы можете сказать, кто должен быть нашим предводителем?
— Сначала надо успокоить воду, — промяукал Речная Звезда.
Что он имел в виду?
— Разве новый предводитель не успокоит воду?
— Это зашло слишком далеко, — мяукнул Речная Звезда. — Прежде чем кто—то из котов возглавит племя, ты должна сгладить ситуацию.
«Как? Я всего лишь ученица». — Она в тревоге уставилась на него.
— Что я могу сделать?
— Пока ничего, — сказал он ей. — Чтобы помочь своему племени, ты должна стать сильнее.
— Я не знаю, смогу ли я стать сильнее. — Ледолапка чувствовала себя так, словно хотела выпрыгнуть из своей шкуры. С тех пор как было найдено тело Камышинника, ей хотелось, чтобы Звёздное племя явилось к ней напрямую и подсказало, что делать. Теперь Речная Звезда был здесь, но она все еще не могла понять, чего он от нее хочет. Помощь племени уже чуть не погубила ее. Что еще она может сделать?
— Я совершила столько ошибок. Все, что я делаю, оказывается неправильным.
— Тебе еще многому предстоит научиться. Но не бойся. Я научу тебя всему, что тебе нужно знать.
Ее сердце затрепетало от волнения. Чему он ее научит? А вдруг она не поймет? Вдруг она забудет что—то важное?
Он продолжал.
— Но тебе понадобится помощь как живых, так и мертвых.
Она наклонилась вперед. Помощь? Он имел в виду какую—то кошку? Он знал кошку, которой она могла бы доверять?
— Кто... — начала было она спрашивать, но сон рассеялся, и Ледолапка, проснувшись, вновь оказалась на конюшне.
Острый запах охватил ее. Он был в ее шерсти и на ярко—белой шкурке, выстилавшей ее соломенное гнездо. Она сморщила нос. Запах был похож на запах травы, но очень сильным. Сможет ли она вывести его из своей шкуры?
За окном было серое полуденное небо, и дождь хлестал по лугу. Она попыталась встать на лапы, но была слишком слаба. Лапы дрожали, и она опустилась на шкуру, вдруг она поняла, что рана на шее стала менее болезненной. Горячая, пульсирующая боль уступила место колючей. И шкура была чистой. Никакой запекшейся крови. Она осторожно прикоснулась передней лапой к ране, не в силах повернуть голову, чтобы посмотреть. Рана была закрыта и затянута толстой, жесткой паутиной. Это сделал Двуногий? Ей стало интересно, как. Было бы полезно узнать. Она могла бы рассказать Мотылинке.
Она опустила лапу, поняв, что ничего не может сказать Мотылинке. Она не могла вернуться в свое племя. Разочарование снова сжало ее сердце. Но она не одна — и не будет. Но кто ей поможет? И как? В чем именно?
— Привет, Ледолапка. — Мяуканье Кориандра заставило ее повернуть голову. Через конюшню к ней несся серый котенок.
Дымок рысью побежал за ним.
— Как ты себя чувствуешь?
Они остановились рядом с ее соломенным гнездом.
— Лучше. — Она посмотрела на него. Она не собиралась рассказывать ему больше. Он выдал ее Двуногому. — Двуногий вернется?
— Нет, — ответил ей Дымок. — Если он оставил тебя здесь, значит, он думает, что с тобой все будет в порядке.
— Оставил меня здесь?
Что он имел в виду?
— Он мог оставить тебя в своем гнезде.
От одной мысли о том, что, проснувшись, она окажется в незнакомом Двуногом месте, у Ледолапки кровь стыла в жилах. Двуногий мог забрать ее куда угодно. Куда—нибудь за озеро. Она могла никогда не найти дорогу домой.
— Я же говорила тебе, что не хочу, чтобы рядом со мной был Двуногий, — прорычала она, вздрагивая от его предательства.
— Я знаю. — Дымок наклонил голову. — Прости, что напугал тебя, но я знал, что Двуногий может помочь. Травы Свистолапки было недостаточно. Я не мог позволить тебе умереть.
— А если бы он забрал меня? — потребовала Ледолапка.
— Он никогда не забирал никого надолго, — сказал ей Дымок. — Он всегда возвращает нас обратно. Похоже, Двуногим нравится, что мы здесь живем.
Ледолапка фыркнула.
— Вы очень доверчивы.
— Двуногий спас тебе жизнь, — заметил он.
— Наверное, ты прав. — Ледолапка понимала, что звучит неблагодарно, но Дымок пошел на огромный риск против своей воли. Она напряглась, впервые заметив, что шерсть на боку содрана, и там виднеется ранка, маленькая и аккуратная, скрепленная той же ниткой, что и на шее. Что это? — Ее глаза расширились от тревоги. — У меня там не было раны.
Дымок не выглядел обеспокоенным.
— Такое случается со многими кошками, которых лечит Двуногий, — сказал он ей. — Не стоит беспокоиться. Это быстро заживет, и, похоже, не причинит никакого вреда.
Этот кот слишком доверял Двуногим. Ледолапка беспокойно зашевелилась. Зачем Двуногому делать рану только для того, чтобы ее залечить?
Кориандр вскарабкался на край гнезда.
— Ты спала целые сутки, — пробормотал он.
— Ты, наверное, проголодалась, — промяукал Дымок. — Я принесу тебе что—нибудь поесть.
Когда он ушел, Ледолапка поняла, что впервые после ранения хочет есть. Эта мысль утешила ее — значит, она идет на поправку.
— Не чеши свои раны, — предупредил Кориандр, балансируя на соломе. — Если ты это сделаешь, Двуногий наденет тебе на голову большой жесткий воротник, и ты не сможешь нормально помыться.
— Не волнуйся. — Ледолапка вздрогнула от этой мысли. — Когда—то я была ученицей целительницы. Я знаю, что раны надо оставлять в покое.
— Ромашка—младшая не оставляла, — мяукнул Кориандр. — Двуногий надел на нее такой большой ошейник, что она едва могла ходить. — Его усы пошевелились от удовольствия при воспоминании. — Больно не было, но она все время на что—то натыкалась. — Он спрыгнул с гнезда. — Думаю, теперь нам не нужна вся паутина, которую я собрал. — В его голосе звучало разочарование. — А Ромашке—младшнй не придется накладывать припарки, которым ее учила Свистолапка.
— Возможно, ты сможешь использовать их в другой раз, — сказала ему Ледолапка. — Если тебя поцарапают или укусят.
— Наверное. — Он оглянулся через плечо, когда Дымок вбежал обратно в нору с болтающейся в пасти мышью.
Он бросил ее в гнездо Ледолапки. — Мы оставим тебя в покое, — сказал он ей. — Но если тебе что—то понадобится, только крикни.
— Спасибо. — Ледолапка благодарно кивнула. Он был так добр, что трудно было сердиться на него за то, что он позвал Двуногого. И ей стало намного легче: возможно, он принял правильное решение. Но идея связываться с Двуногими все равно вызывала в ней дрожь.
Дымок вывел Кориандра из норы, и Ледолапка спокойно откусила кусочек мыши. Жуя, она думала о своем видении. Чему хотел научить ее Речная Звезда? Что он имел в виду, говоря о помощи живых? Свистолапка? Дымок? Разочарование пронзило ее шкуру. И почему он хотел, чтобы она продолжила свои попытки помочь Речному племени? Все, что она делала до сих пор, не помогало, а теперь она даже не могла вернуться в лагерь — там было небезопасно. Она раздраженно зарычала себе под нос. Видения Звёздного племени были ярче, чем те смутные сны, которые она видела, когда была ученицей целительницы, но от них все равно не было никакой пользы.
Тогда она нахмурилась. Возможно, это был еще один смутный сон. Трава, которую использовал Двуногий, пахла так, как ни одно знакомое ей растение. Может быть, из—за этого сны стали более реальными, чем были на самом деле? Может, они стали похожи на видения?
За соломой, где в стене зияла щель, раздался тихий стук. Что—то спрыгнуло. Ромашка—младшая? Ледолапка перестала жевать и прищурилась. Она проглотила мышь, которую жевала, и попробовала воздух. Ее сердце взволнованно поднялось в груди, когда она почувствовала запах Свистолапки.
Ученица племени Ветра выскочила на свет и радостно посмотрела на Ледолапку.
— Ты выглядишь намного лучше, — мяукнула она, поспешив к ней.
— Да, я чувствую себя гораздо лучше, — ответила ей Ледолапка.
— Я заходила вчера, но ты спала. Дымок рассказал мне, что случилось. — Свистолапка села в гнезде Ледолапки и осмотрела работу Двуногого.
— Получилось аккуратно, — мяукнула она, похоже, впечатлившись. Она прикоснулась носом к уху Ледолапки. — И лихорадка прошла. — Когда она отступила назад, ее взгляд уловил свежую рану на боку Ледолапки. Она явно не заметила ее в прошлый раз. — Что это?
— Не знаю, — сказала Ледолапка. — Дымок говорит, что это что—то такое, что Двуногие делают с здешними кошками. Он сказал, что беспокоиться не о чем.
— Это больно?
— Не очень, — сказала Ледолапка. — Не больше, чем шея. Обе раны немного жгло, но инфекции не было. Скоро они перестанут болеть.
— Я рада, что Двуногий вылечил тебя. — Свистолапка серьезно посмотрела на нее. — У меня вряд ли получилось бы. А травы, похоже, не помогли.
Ледолапка еще не была готова признать вслух, что благодарна Двуногому за помощь. Она сменила тему.
— Пустельга заметил, что ты ускользаешь куда-то?
— Да, но я сказала ему, что искала новые травы. Это, похоже, его пока удовлетворило. — Она наклонилась ближе. — К нам в лагерь приходили воины Речного племени, — тихо промяукала она. — Совонос и Плескохвост. Они сказали, что ищут тебя. Что ты пропала.
Ледолапка напряглась. — Что ты им сказала?
— Ничего, — мяукнула Свистолапка. — Но это было трудно. Они выглядели очень обеспокоенными.
— Лучше им пока ничего не знать, — промяукала Ледолапка. Она понизила голос. — Кто—нибудь из твоих соплеменников нашел мою кровь на болоте?
— Еще нет, — мяукнула Свистолапка. — Насколько они думают, ты никогда особо не приближалась к территории племени Ветра.
— Может быть, им пора найти ее. — Хвост Ледолапки нервно пошевелился. — Может быть, ты возьмешь несколько клочков моего меха и оставишь их поблизости, чтобы они знали, что это я.
Глаза Свистолапки округлились от беспокойства.
— Ты хочешь, чтобы все твое племя считало тебя погибшей?
Ледолапка почувствовала прилив вины. Мышелап и Тучелапка были бы опустошены. Они уже потеряли обоих родителей. Когда Завиток умерла, они вдвоем пробрались в целительскую, чтобы утешить Ледолапку. Теперь они втроем — все, что есть друг у друга, — говорили они.
«Стоп. — Она отогнала эту мысль. — Ничего не поделаешь».
— Только так можно быть уверенной, что напавший на меня кот больше не придет за мной.
Свистолапка присела.
— Наверное, — согласилась она. — Но нельзя же вечно притворяться мертвой. — Ее хвост напрягся. — Если только ты никогда не собираешься вернуться.
— Мне просто нужно время, — сказала Ледолапка. Слова Речной Звезды засели у нее в голове. «Тебе еще многому предстоит научиться. Но не пугайся. Я научу тебя всему, что тебе нужно знать». Если это и было то самое послание Звёздного племени, которого она ждала, то оно было незаконченным. Ей нужно было услышать продолжение. Ей нужно было знать, чему Речная Звезда собирался ее научить. — Ты можешь отвести меня к Лунному Озеру?
Свистолапка посмотрела на землю.
Она должна быть напугана.
— Убийца не вернется, пока думает, что убил меня, — надавила Ледолапка. — Но я должна связаться со Звёздным племенем. Мне кажется, у меня было видение. Они сказали мне, что я должна помочь своему племени. Но мне нужно узнать больше.
Глаза Свистолапки нервно блеснули.
— Я не могу тебя взять на озеро, — промяукала она. — Прости, но Пустельга догадается, что я что—то замышляю. Может, он и поверил бы моим травяным отговоркам, но до Лунного Озера очень далеко. Меня не будет целый день. А если он спросит, где я была, я не уверена, что смогу сохранить твой секрет, — мяукнула она. — Я не умею лгать.
Ледолапка сочувственно кивнула ей.
— Я понимаю, — промямлила она. Ей не хотелось ставить ученицу племени Ветра в затруднительное положение, тем более после того, как она была так добра. — Я могу дойти туда одна.
— Одна? — Дымок направился к ним. Он кивнул Свистолапка. — Ты пришла проведать свою больную?
— Да. — Свистолапка наклонила голову в знак приветствия. — Она хорошо выглядит. Я думаю, ты принял правильное решение, позвав Двуногого помочь ей.
Ледолапка бросила на подругу острый взгляд, но спорить не стала. Двуногий помог ей почувствовать себя лучше.
— Ей нужно отдохнуть. — Дымок посмотрел на Ледолапку. — Что это за разговоры о дальнем пути?
— Мне нужно попасть к Лунному Озеру и связаться со Звёздным племенем.
— Сейчас? — глаза Дымка округлились от беспокойства.
— Как можно скорее.
— А это далеко? — спросил Дымок.
Свистолапка посмотрела на него.
— Это на болоте, — сказала она. — За территорией племен.
Он нахмурился. — Это трудное путешествие для раненой кошки.
— Я должна идти, — сказала Ледолапка. — Мое племя в беде, и я единственная, кто может говорить со Звёздным племенем.
Дымок на мгновение посмотрел на нее.
— Я пойду с тобой.
— Нет, — Ледолапка не подумала, прежде чем сказать. Дымок был добр, но она едва знала его. Он привел Двуногого к ней, когда она была слишком слаба, чтобы убежать. Он сделал это, чтобы помочь ей, и оказался прав. Возможно, это спасло ей жизнь. Но это был риск. Кот, доверяющий Двуногому, был опасен в таком пути. И слова матери все еще звучали в ее голове. «Никому не доверяй!» Если Свистолапка не может пойти с ней, лучше Ледолапка сделает это одна. — Нам придется идти через территорию племен, — сказала она ему. — Это будет небезопасно для тебя.
— А для тебя это будет безопасно? — спросил Дымок.
— Я там уже была, — сказала она ему. — И мне будет проще не попадаться на глаза, если я буду одна.
В глазах Дымка промелькнуло сомнение, но спорить он не стал.
— Хорошо, — промяукал он. — Если ты так решительно настроена, то...
Ледолапка поднялась на лапы. Мышь придала ей сил, и на этот раз она чувствовала себя не так шатко. Она осторожно вылезла из гнезда и попробовала немного потянуться, она с облегчением поняла, что раны почти не болят.
Свистолапка нервно наблюдала за ней.
— Ты ведь будешь осторожна, правда?
— Конечно.
— Что я скажу племенам, если ты не... — Ее мяуканье прервалось, словно она не могла заставить себя сказать это, но Ледолапка знала, о чем хотела спросить.
— Если я не вернусь? — Она встряхнула шкурку. — Пусть они и дальше думают, что я мертва. — Это прозвучало черство, но это могло быть правдой. Она отогнала эту мысль. Она должна была сосредоточиться на том, чтобы добраться до Лунного Озера. — Я, наверное, не вернусь еще какое—то время, — промяукала она. — Думаю, есть что—то, что Звёздное племя хочет, чтобы я сделала.
Дымок кивнул ей.
— Ты уверена, что достаточно хорошо себя чувствуешь?
— Со мной все будет в порядке, — заверила его Ледолапка. — У меня нет жара, а раны так плотно закрыты, что не откроются вновь, если я буду осторожна. — Она села и содрала с хвоста несколько клоков меха, которые бросила перед Свистолапкой. — Оставь это там, где ты меня нашла, — сказала она ей. — племена должны действительно поверить, что я мертва.
Свистолапка посмотрела на нее в ответ, ее глаза блестели.
— Я бы хотела, чтобы тебе не пришлось этого делать, — мяукнула она. — У тебя всегда было столько проблем. Сначала твое племя давило на тебя, требуя выбрать предводителя, а теперь Звёздное племя хочет, чтобы ты сделала ещё больше? Я бы хотела, чтобы они дали тебе передышку.
Ледолапка посмотрела на нее в ответ.
— Звёздное племя обещало мне помочь, — промяукала она. — Они научат меня чему-то важному. На этот раз я буду помогать своему племени как следует. — Отвернувшись, она вышла под дождь и, не оглядываясь, начала долгий путь к Лунному Озеру.

Гроза | Коты-ВоителиМесто, где живут истории. Откройте их для себя