ГЛАВА 32. Внешняя политика

19 2 0
                                    

Во многих статьях о «Тяп-Ляпе» пишут об их агрессивной внешней политике, будто бы антиповские бандиты силой подчинили себе молодежь с других районов, а отказ получили только от «новотатарских», за что и побежали на них в августе 1978-го. Это не совсем так.

«Тяп-Ляп» действительно расширял сферу своего влияния, но далеко не всегда силой, а с помощью дипломатии. Быть союзником сильной группировки – это скорее честь и признание в равенстве, чем повинность. «Павлюхинские», «суконовские», «газовские», «хадишенские», «калиновские», «жировские», «тукаевские», «мирновские» были в их союзе. Спустя пятьдесят лет казанские группировки все еще объединяются в союзы, семьи или в их разновидность – «один общак», по-прежнему понимая, что с поддержкой будет понадежнее.

Поначалу «Теплоконтроль» налаживал отношения с ближайшими соседями – Калиновкой, разделенной на две части: старая Калиновка, которую в народе называли Папуасовка, позднее присоединилась к «Борисково», и новая – Нахаловка, ее в какой-то момент снесли, а остатки группировки стали «тепловскими». Также в соседях были Жировка, Воскресенское и Борисково – в последнем было самое сильное молодежное сообщество. Стоит сказать, что и сам Теплоконтроль неформально делился на две части: собственно Теплоконтроль – местность от завода до 48-й школы – и «участок» – то, что было за ней. Определенные трения между ними были даже в середине 1970-х, когда группировка была в полной силе. По словам местных, когда Джавда приблизил к себе парней с «участка», жившие по другую сторону этого, мягко говоря, не оценили.

Саша Маклауд отношения с ближайшими соседями описывает так: «Не то чтобы дрались. Калиновка рядом была, мы туда ходили на колодец за водой. У нас с водой проблемы были в домах в этих пятиэтажных. Многие из „калиновских" тоже играли в футбол с нами: тот же Музафар покойный, он считался «тепловским», хотя он „калиновский"». По моим данным, «Калиновские» бегали на «Теплоконтроль» до 1977-го. В 1980-е они перестали быть самостоятельной группировкой и благополучно влились в „Тяп-Ляп"».

Местом встреч подростков 1970-х была танцплощадка в парке Горького. Поначалу «тепловские» показали себя там, а когда в 1972 году открылся Молодежный центр в отдаленном от Теплоконтроля районе, то распространили влияние уже на весь город. Хотя в Московском, Ленинском и Кировских районах в то время уже были свои центры силы, например, в Кировском районе в конце 1970-х делали погоду «Грязь» и «Телевышка». 8 февраля 1976 года «Тепловские» устроили набег на танцплощадку в ДК Урицкого в Московском районе, после чего слава о них распространилась на еще одну часть города.

Криминальный Татарстан 1970 - 2010-х Слово пацанаМесто, где живут истории. Откройте их для себя