На сцене стояли три тени: большая, маленькая и средняя немая. В зале было темно и тихо, будто в склепе. Люди ожидали начала.
– Наша постановка, дорогие зрители, будет посвящена вам, тем, кому не повезло родиться людьми и немного нам, тем, кому повезло быть вашими тенями, – сказала большая тень.
– Не совсем вежливо, – ответила маленькая тень.
– Люди это любят. При вежливом тоне они могут простить невежливое содержание.
– Невысокого мнения ты о людях.
– Ох, оскорблять людей больше людей не может никто. Тем более, я невысокого мнения об их персонах, о тех монстрах, которыми они хотят казаться друг другу, с их банальностями, заискивающими улыбками, однотипными идеальными семьями. Их тени, наоборот, мне очень нравятся.
– Тени это ведь не всё худшее в людях?
– Это всё подавляемое, неуместное, а поэтому особенно желаемое. А сегодня подавляется, например, любой неуспех, человек не может сказать, мне это неинтересно, я это не хочу изучать, нужно срочно записаться на все курсы и всем об этом рассказать.
– Тень боится света?
– Тень невозможна без света. Если выключат прожекторы, нас никто не увидит. А персона легко может без света, ей уютнее всего в серости.
– Расскажи немного о нашем театре.
– Нам повезло быть не только тенями, но и актёрами. Театр это одновременно и служение, и игра, и работа, одновременное сочетание лучших видов деятельности, тут можно и развлекаться, и отвечать на вечные вопросы, и просто выполнять задания. Многие и тени, и люди хотят быть актёрами, только теням не нужно сниматься в рекламе.
– Кто будет играть для уважаемых зрителей?
– Некоторые наши актёры не смогли стать теми, кем хотели, некоторые потеряли лучших себя в прошлом и до сих пор ищут ту самую версию, некоторые просто не захотели быть людьми. Кому-то не хватило света, кому-то слов поддержки, кто-то погряз в серости, а кто-то выбрал быть тёмным. Наш театр можно назвать театром неудачников, но неудачливые люди неудачливым теням, особенно актёрам, могут только завидовать.
– Можем начинать?
– Мы всегда рады новой публике, наши зрители сегодня в первый раз и они, будто зашли в зал в куртках. У нас принято оставлять тела в гардеробе.