Мэкреди, 16-я параллельная Галактика от Млечного пути.
Нойманн нервно мерил шагами улицу, стараясь при этом не попадаться на глаза городской страже. Он изучил все объявления о разыскиваемых преступниках, но так и не смог выбрать никого на роль нового охотника за кулоном. Девчонка не справилась. Было верхом самонадеянности отправлять её на Терро, но она показалась ему самой смышлённой из всех кандидатов. Да и самой доступной - бродяжка без прошлого и без будущего, что может быть проще?
"Только теперь эта бродяжка гниёт где-нибудь на улицах отвратительной Терро, а кулон по-прежнему не у меня", - проворчал себе под нос колдун, в очередной раз утыкаясь уставшим взглядом в плакаты. "Живым или мёртвым", "Награда - 1000 кри", "Опасный карманник" и всё в таком духе. Никто из этих людей не подходил на роль путешественника между мирами. Вот если бы он только успел объяснить девчонке побольше о Терро, тогда...
Патруль вышел из-за угла, и Нойманн лёгким движением головы сдвинул край капюшона ниже, погружая лицо в тень. Ищейки Кэролайн наверняка уже донесли о нём, и подставляться колдун был не намерен. Если никто в этой проклятой стране не помнил, что сделала с ним их любимая Верховная Леди, это вовсе не значит, что забыл он. Нойманн годами, десятилетиями вынашивал планы, и ни один стражник не помешает их осуществить.
Но сначала нужно добыть кулон. Конечно, можно было бы подождать, пока он сам попадёт в Мэкреди и уже здесь пытаться выкрасть его, но Нойманна не отпускало неприятное ощущение ускорившегося времени, и безделье раздражало как никогда.
- Свежие экземпляры пророчества! Свежие экземпляры! - донёсся выкрик мальчишеского голоса из гущи толпы, - Пророчество, продиктованное Верховной Леди, всего пятьдесят кри́о¹, и кусочек истории окажется в ваших руках! Свежее пророчество!
Пройдя немного Нойманн увидел мальчишку, который недавно пересказывал ему выступление Кэролайн. Паршивец не удосужился сразу запомнить пророчество, зато теперь продавал исписанные корявыми символами листки и победно улыбался. Колдун поймал его взгляд и с наслаждением проследил за исчезновением веселья с детского лица. Теперь мальчишка несомненно раздумывал, как поступить - смешаться с толпой или попытаться исправить своё положение. Выбор, очевидно, пал на второе, потому что уже спустя несколько минут он стоял рядом с Нойманном и усиленно пытался не выказать страха.
- Я записал для вас пророчество, вейх², как вы и просили, - мальчик протянут желтоватый листок колдуну и выдавил подобие улыбки.
"Поразительно, как эти крысёныши умудряются сохранять оптимистичный настрой, питаясь объедками и ночуя в лохмотьях по углам и переулкам", - пронеслась в голове Нойманна мысль, тут же вытесненная более насущными вопросами. В его руках оказалось пророчество. От написанного за метр несло угрозой, и мужчина с первого раза разглядел в строках себя.
"...Злобный колдун не внял угрозе судьбы
Решил сил Вселенной напиться..." - прекрасно, Кэролайн догадывалась о его планах и даже придумала, чем всё должно закончиться. Великая Спасительница! Сама Кэролайн? Вполне может быть, это ведь так на неё похоже.
Нойманн презрительно фыркнул и тряхнул листком в сторону застывшего в ожидании мальчишки.
- Веришь в это?
- В пророчество? - ребёнок удивлённо моргнул, будто услышал самую нелепую фразу за всю свою недолгую жизнь, - Конечно. Верховная Леди обязательно нас спасёт, она уже делала так прежде и ни за что не позволит злу вернуться, - в его голосе звучала абсолютная убеждёность, и Нойманну захотелось хорошенько прикрикнуть на бестолкового дурачка.
- Как ты можешь так любить её, когда спишь на улице в то время, как она нежится в пуховых перинах и смотрит на мир сквозь плотно закрытые ставни? - не удержался колдун.
- Все не могут быть равны, вейх, так и должно быть, - казалось, мальчик вдруг повзрослел на несколько лет, - я знаю, что Верховная Леди делает всё для нашей защиты, а большего мне и не нужно.
"Ну и дурак", - подумал Нойманн, отталкивая ребёнка и спеша прочь от вновь замаячившей невдалеке городской стражи.
Если народу угодно считать Кэролайн святой - пусть считает, но его не провести. Нойманн помнил, помнит и будет помнить, а это уже что-то. Придёт время, и он всем им покажет, и их обожаемая Верховная Леди будет молить о пощаде. А пока... Пока нужно было заполучить кулон, и если воровка не принесёт его в ближайшие дни он сам отправится на Терро и вырвет его из щупалец ненавистных терройцев.
Нойманн поправил капюшон и смешался с толпой мэкредийцев, восторженно перешёптывавшихся о Великой Верховной Леди и гадавших, она ли окажется той самой спасительницей или появится кто-то новый, достойный сложения песен и прекрасных легенд.
__________
Кри́о¹ - меньшая по номанилу валюта после кри, пятьдесят крио равны половине одного кри.
Вейх² - традиционное обращение к практикующему магию человеку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мэкреди. Призраки прошлого
FantasyКогда-то они были могущественными, но что во Вселенной вечно? Некогда великая раса пала, рассыпалась по уголкам миров, точно незначительные песчинки, канула в бездну истории, в пыльные страницы учебников. Вот только у всех действий есть последствия...