Я шла по узким улицам промозглого октябрьского Питера, зябко кутаясь в длинное чёрное пальто. Мне так здесь надоело, хотелось все бросить и уехать «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».
Жизнь летела под откос, как грузовик с отказавшими тормозами. Картины продавались плохо, новых заказов не было, а за съемную коммуналку платить было нечем. Я медленно опускалась в свой персональный ад.
Ах да, совсем забыла представиться - Сандра. Хотя вообще-то, Саша. Сандра - это мой творческий псевдоним, так я подписываю свои картины. Я - художница, и уже несколько лет живу в Спб. Мне 23, но иногда кажется, что все сорок. И вот сейчас был именно такой момент.
Все как-то не складывалось, я чувствовала, как на меня начинала накатывать депрессия, а мне даже не с кем было поговорить. В Питере друзей у меня особо не было, да и кто захотел бы дружить с вечно всем недовольной, токсичной готкой.
Хотя, конечно, к готам я не имела никакого отношения, просто длинные чёрные волосы, темный макияж карих глаз и любовь к чёрной одежде делали меня похожей на представительницу этой субкультуры. Но я ни к кому себя не относила, просто старалась быть собой, но с каждым днём это становилось все труднее.
Вот и сейчас я бесцельно бродила по улицам северной столицы, просто не желая идти домой. Знала, что как только появлюсь там, обязательно нарисуется хозяйка квартиры и будет требовать оплату за месяц, которой у меня, естественно, не было.
Все, чем я располагала в данный момент, это последние пятьсот рублей, пачка золотого Мальборо, самая дешевая зажигалка и дырявые перчатки. Я усмехнулась, подумав о своём бедственном положении. Докатилась. Наверное, так и должно было выглядеть самое дно.
Ветер противно задувал под полы пальто, заставляя меня ёжиться, втягивая голову в плечи. Срочно хотелось зайти куда-нибудь, погреться. Можно было бы пробраться в какую-нибудь открытую парадную, но это показалось мне совсем уж по-бомжовски. Но и перспектива разгуляться на пятьсот рублей в каком-нибудь кафе выглядела довольно призрачно.
Наконец, я набрела на небольшой бар почти в самом центре города. Народу внутри было немного, да и цены приятно удивили. Заказав себе стакан пива и орешки, я уселась за свободный столик и начала рассматривать присутствующих. Мне, как художнику, всегда было интересно искать среди толпы какие-то образы, персонажей для новых картин.
Неожиданно, мой взгляд привлёк парень, сидевший в углу напротив. Лицо показалось мне знакомым, но я не могла вспомнить, где могла его видеть. Внешность у парня была довольно броская: высокий, рыжий, со светлой молочной кожей, веснушками и хитрым прищуром серо-голубых глаз. Мне сразу же захотелось нарисовать его. Особенно этот взгляд.
Я с интересом продолжила разглядывать парня, а он совершенно не замечал меня. Хмуро оглядывал помещение, потягивая из стакана пиво и щёлкая скорлупками от фисташек. Казалось, парень попал сюда совершенно случайно, было не похоже, чтобы он кого-то ждал. Вероятно, рыжий незнакомец проводил время в одиночестве, как и я. Несмотря на все его внешнее недружелюбие, парень освещал своей харизмой это темное место, как электрическая лампочка.
Пока я прикидывала в мозгу варианты, как мне подойти к нему и познакомиться, парень поднялся со своего места, достал из-за уха сигарету и двинулся в сторону выхода.
«Отлично, - подумала я, - это мой шанс».
Залпом допила своё пиво и вышла из бара, будучи на 100% уверенной, что незнакомец курил где-то у крыльца, но его там не было. Я огляделась по сторонам и заметила лишь отъезжавший с боковой парковки белый Cadillac Escalade. Попыталась разглядеть водителя, но в темноте его силуэт расплывался как чернильная клякса.
«Не судьба, - вздохнула я, - а хороший был бы персонаж для картины».
Я достала из кармана пачку Мальборо, вытащила оттуда сигарету, прикурила и глубоко затянулась. Делать было нечего, надо было идти, видимо уже домой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
In monochrome colours
Fiksi PenggemarВстреча двух людей - это встреча двух химических элементов. Реакция может и не произойти, но если произойдет - изменяются оба (с).