-Еще не поздно отказаться?
Я не смотрю на него. Я не могу. Разглядываю сплошь бетонный пол.
-Опять отказаться. Зачем?
Я молчу.
Марк говорит так тихо. Тихо. Будто по секрету. Но я все слышу. Я же очень близко.
-Мы же итак слишком часто... Отказываемся от всего. От людей, к которым нас тянет. От идей, которые приходят нам в голову. От мечты, от желаний, от действий по их воплощению. Мы отказываемся от самих себя, от тех себя, какими мы могли бы стать... Но снова отказываемся становиться.
Я поднимаю на него глаза. Ход его мыслей напоминает мне... Тебя.
-И подумай, а что мы теряем? Да всё. А что мы могли бы приобрести, если бы перестали... отказываться?
Наверное, всё.
-Вот именно. Многое - точно.
Но нет. Нет, нет, только не это. На мои коленки падают предательские слезы. Но я же не плакса, я...
Кто я вообще?
Не плакса, но и не вечновесёлая девчонка с заразительной улыбкой, сплошные "не", я...
-Я никто. Поэтому никто меня не ищет.
Марк улыбается, разглядывая вместе со мной мои слезы на тощих коленках.
-Да просто ты феномен. Который не подходит ни под одно описание. То, что ты не вписываешься в рамки. Намного интересней, чем ряд характеристик. Какими бы яркими они ни были.
Я начинаю реветь лишь сильней. Такого мне никто не говорил. Я - феномен. Я - нечто большее... Внутри как будто тают ледники. Кап. Кап. Так медленно и верно.
-Может быть, тебя и незачем искать. Ну потому что ты сама нашлась.
Мне стыдно заглянуть ему в глаза. Зареванная, с красным носом. Я не понимаю, о чем это он. Но не могу спросить.
Опять казаться глупой.
-Мне кажется, я выгляжу глупо. И говорю глупости. И делаю. Мне постоянно так кажется, - еще тише произносит Марк.
Что. Правда?
-Знаешь, после встреч с тобой... Я прихожу домой. И начинаю вспоминать, что делал. Как себя повел. Что сказал. Что не сказал. И мне становится так стыдно... И мне становится так глупо.
Я не могу поверить. Уверенный и точный взгляд. Спокойные, размашистые жесты. Кудрявые волосы на ветру, высокий рост, широкий шаг, расправленные плечи. И вдруг - сомнения? Откуда там они?
Марк пожимает плечами. И мне кажется, я впервые замечаю, что его улыбка чуть дрожит.
Мне кажется, я впервые замечаю его.... вообще.
Он прикусывает губу.
Он первым отводит взгляд, если смотреть на него чуть дольше.
Глаза у него не полностью черные, а с рыжими кометами. В них есть свет.
Он часто приподнимает бровь.
Он не умеет подмигивать.
Он пытается мне подмигнуть, но выглядит это так, словно ему что-то в глаза попало. Я не выдерживаю и смеюсь.
-Эй, дело сделано! Не так уж и я плох, - весело говорит он и гладит Пса по морде. Который тут же радостно подгавкивает.
-Ну так что. Публикуем?
Я улыбаюсь сквозь слезы. И осторожно киваю.
-Лети, лети лепесток через Запад на Восток, - Марк нажимает на экран и прячет телефон в карман. - А теперь побежали на улицу. У меня тут возникла идея.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вспышка молнии на зимнем небе
Подростковая литератураОднажды зимой ты бесследно пропал. Мальчик в шапке с помпоном с задумчивым взглядом. Только я не хотела тебя отпускать. Ты стал голосом в моей голове. Мы болтали с тобой обо всём на Земле. По вечерам на качелях. Ты влюблял в себя больше и больше. Н...