Часть 1

11 5 0
                                    

На главной площади вот уже двадцать минут голосил колокол. Огромный, сделанный из меди и кое-где покрывшийся старостью, как громогласный великан, он звенел тяжёлыми ударами. Бах. Бах. На главной площади горел публичный дом.

Языки пламени высовывались из окон как из гортани бесформенного чудовища Бездны, и страшные крики доносились из его раздавшихся телес. Куртизанки наотмашь выпрыгивали из окон, выбегали главным входом, переваливаясь через горящие балки, и, прикрывая руками откровенные наряды, кидались от человека к человеку и истошно вопили. Благочестивые граждане, проводящие час досужий в обществе уже покинувших пределы публичного дома дам, держась за шляпы, разбегались кто куда, а у борделя собиралась толпа разночинцев, глазеющих на развернувшееся действие. 

Все было похоже на какой-то изощрённый театр. 

— За что бордель-то?! За что?! 

Размахивая руками и жадно глотая воздух, длинный мужчина в чëрном котелке и модном клетчатом костюме почти летел к месту пожара. За ним едва поспевала низенькая блондинка в утянутом корсетом платье. 

— Лукас, Лукас, Лукас, — как мантру твердила она, хватая за руки долговязого спутника. 

— Святая святых! Посмели! Тронули! — возопил он. — Ну расступитесь же! — и раздвинул ладонями двух плотных мужчин с такой лёгкостью, будто весили они не больше дюжины. 

Девушка кинулась за ним в образовавшийся проход, примирительно улыбаясь гражданам. 

— Извините, извините пожалуйста, — она поправляла на ходу их всклокоченные волосы, ставила на место сбитые шляпы и продолжала быстро стучать каблуками по мостовой. — Лукас! 

Пожарные, сверкающие бляхами, уже болтались под четвертым этажом с длинными и широкими шлангами, жандармы прибывали на повозках, запряженных лошадьми. Все сияло и горело вдоль борделя не хуже, чем в самом борделе: только в лице блюстителей закона пылали честь и благородство. Подъехала вереница лошадей, усатый и высокий кавалерист спрыгнул с вороной кобылы и оценивающе огляделся. 

— Ого, а я не поверил, — обескураженно усмехнувшись, проговорил он, наматывая вздернутый ус на палец, и схватил с седельных сумок жандармскую фуражку. — Рохлов! 

— Да, капитан, — Рохлов, оказавшийся на расстоянии метра от него за три секунды, поправил очки и сложил руки за спиной. 

МетрономМесто, где живут истории. Откройте их для себя