Тьму ночного неба стирал сонный рассвет. Он лениво потягивался, касаясь облаков. Мрачная синь смешивалась с красным, и оранжевым, превращая хмурое небо в пурпурные поля. Звезды бледнели, и гасли, уступая пробуждающимся солнечным лучам.
Прохладный весенний ветер, бодрствующий всю ночь, засыпал. Птицы, стряхивали с перьев дремоту, и устремлялись ввысь, сопровождая свой полет песнями.
Скоро проснется кузнец, и стук металла разнесется по деревне. Следом, на крыльце своей деревянной избы, появится старая вдова. Она прошепчет благодарность, обращаясь к великим богам, и станет хлопотать своими будними делами. Умывшись ледяной водой, отправиться в лес, за лыком, ремесленник. Козы смиренно переживут утреннюю дойку.
Стирая белье на реке, местные женщины поделятся слухами. Дрожь будет пробирать их от студёной воды, и вестей. Стараясь не повышать голоса, обсудят они злодеяния темного колдуна, что за лесом, в тридцати верстах от их домов живет. Логово его, высечено в скале. Подобно терему богатому, но вместо дерева, серый камень. Окна - дыры, пугающие своей чернотой. Массивные ворота на солнце блестят сталью. Рядом со скалой гниют стертые временем, и природой, покинутые много лет назад, избы. Над местом тем, не пролетит никогда птица. Зверь лесной не подойдет близко, а человек, и вовсе, не ступает на те земли. Сотни лет истории от отца к сыну переходили, о колдуне именуемым Кощеем-Бессмертным. О злых делах его, губительных, страшных. Много лет уж люд не видел самого злодея, но козни ему приписывал. И, боясь накликать беду, шепот их сойдет на нет, а стирка продолжится.
Все это случится позже, когда яркое солнце поднимется над головами. А, пока рассвет вступал в силу, на окраине, в ветхой избе, по скрипучим половицам раздалось шарканье сапог.
В небольшой комнатушке, пахло сеном. Оно было разбросанно в углу. Поверх стелились старые покрывала. На них, прижавшись друг к дружке, лежали одиннадцать мальчишек, разного возраста, а у самой стены, где от утренней свежести, влага собиралась под крышей, и капала вниз, спала маленькая девочка. Темные косы рассыпались по ее плечам. Маленькие ручки прятались за шкурой овцы, служившей одеялом. Босые ножки выглядывали наружу, и пальчики сжимались от холода.
Сон ее был тревожный, сплетенный из кошмаров. Еще накануне, один из братьев, поведал ей, что слышал разговор отца с кузнецом. Мол, говорили они о том, что деток в семье много, и, если сыновья это благо, как с девчонкой быть?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце Кощея
FantasíaМир Явь - где люди существуют под покровительством богов, полон магии, нежити, и темных колдунов. Здесь, возможно всё! Разгневать лешего, принести жертву Чернобогу, женить младшего сына князя на лягушке. Мир полный опасности, жестокости и ненавис...