2

74 53 4
                                    

Стук раздался по меньшей мере оглушительный. Входная дверь затряслась и затихла. Рецени приоткрыл глаз, понемногу вспоминая о вчерашних переживаниях.

- Не заперто, - проговорил он слипшимися губами и причмокнул. В каком-то смысле ему полегчало – он проснулся в целости и сохранности. «И чего я волновался?» Стук повторился, куда настойчивее, чем впервые. – Сказал, не заперто.

Рецени с наслаждением покинул жёсткую подстилку, но на этом удовольствие от пробуждения закончилось. Он проплёлся в прихожую и, подождав на тот случай, если стук прекратится, - а стук не прекратился, - раздражённо потянул за железное кольцо. Дверь не шелохнулась. Ключ торчал из скважины, где и был оставлен. Рецени с недоверием провернул его, напрягая память. «Щёлк».

- Старина, до тебя не достучаться, - снаружи прозвучал глухой, но от того не менее знакомый голос. Рецени медленно открыл дверь, проследив, как она прошуршала по полу, и только после этого обратил взгляд на пришедшего. Цусте простоял на пороге, по-видимому, дольше, чем намеревался. Хотя так и не сообразил пустить время ожидания на что-то полезное. К примеру, на то, чтобы привести себя в достойный вид. Помятая серо-зелёная одежонка смотрелась крайне растрёпанной. Хитроватая физиономия также не выглядела достаточно аккуратно, хотя на этом сказалась не спешка. Он в принципе не любил бриться.

- Приятель, а ты всё спишь... - Цусте без интереса заглянул в мастерскую, он никогда не заходил. - Почему ты вообще остался здесь? У тебя дома что ли нет? Неважно. Наверно, твоя удача, что ты вчера не дополз до своего логова. Хозяйка соседской лачужки пропала. Без лишнего, её как ветром сдуло. Лардек сейчас там.

Иных подробностей не потребовалось, чтобы развеять сонливость. Рецени сорвал куртку с крючка и прикрыл дверь, но на ключ не запер.

- Лардеку какое дело? – с недоверием спросил он, направившись к дому. – Мало ли людей пропадает. Сколько он носа не казал из своего поместья?

Цусте махнул рукой и пошагал следом.

- Так это другое. Говорят, она спала с распахнутой дверью. Главное, замок ей на что? Свихнулась на старости лет, очевидно. Большинство утверждает, что её забрали ключники. Но, ты знаешь, Лардек в это не особенно верит. Он пытается их успокоить, хотя толку-то. Раньше, когда пропаж не было, к нему ещё прислушивались, но теперь... Соседи взволновались не на шутку. Пёс этой старушенции сорвался с привязи. Жуткая зверюга, говорят. Да я и сам видел, когда к тебе стучался.

Скрежет замковМесто, где живут истории. Откройте их для себя