Я всегда терпеть не могла день перед отъезда, потому что это был день генеральной уборки. Когда мы были маленькими, нам запрещали ходить на пляж, чтобы мы не натащили в дом песка. Мы стирали простыни, выметали песок, проверяли, чтобы все надувные круги и плавательные матрасы были убраны, мыли холодильник и делали сэндвичи в дорогу. В этот день мама всем руководила. Именно она всегда настаивала на уборке. В конце она говорила: «Вот все и готово к следующему лету». Она не знала, что каждый раз после нашего отъезда Маргарет приглашала уборщиков. Однажды я подслушала, как Маргарет звонила в клининговую компанию и назначала им время. Она виновато прикрыла телефон рукой и прошептала: «Эми, только не говори маме, хорошо?» Я кивнула. Это был наш секрет, и мне это нравилось.
Мама правда любит убираться и не доверяет никаким домработницам, горничным и всем остальным, кто выполняет работу, которую мы можем сделать сами. Она говорит: «Доверили бы вы кому-нибудь почистить вам зубы или завязать шнурки, если бы были люди, выполняющие такую работу?» Конечно, ответ был только отрицательный.
- Не переживай ты из-за этого песка, говорила мне Маргарет, когда видела, что я уже в третий раз мету пол на кухне. Но я все равно продолжала мести. Я прекрасно знала, что скажет мама, если почувствует песок под ногами.
Вечером мы по традиции доедали все, что оставалось в холодильнике. Мама разогрела две замороженные пиццы, пшеничную лапшу и жареный рис, нарезала салат из сельдерея и помидоров. У нас осталась похлебка из моллюсков, порция ребрышек и картофельный салат, который Маргарет приготовила неделю назад. Получился шведский стол из старой еды, которую уже особо никто не хотел есть.
Но мы все же сели за стол. Перед нами стояли тарелки, завернутые в фольгу. Джейден смотрел на меня, но каждый раз, когда я старалась встретиться с ним взглядом, он отводил глаза. Мне хотелось сказать ему, что я здесь. Я все еще здесь.
Мы все сидели молча, пока Джош не нарушил тишину, словно ломая карамельную корочку на крем-брюле.
- Этот салат воняет.
- Я думал, это от тебя, - сказал Джейден.
Мы рассмеялись, и я почувствовала облегчение. Как хорошо смеяться, намного лучше, чем грустить.
- А на этом ребрышке плесень, - добавил Джейден, и мы снова рассмеялась. Мне казалось, что я не смеялась уже очень давно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Этим летом я стала красивой
FanficНовый год Эми отсчитывает не с первого января, а с первого... июня. Все самое волшебное случается в это солнечное, теплое и счастливое время. Каждый год она вместе со своей семьей уезжает на каникулы в пляжный дом к Маргарет и ее сыновьям Джошу и Дж...