Франция, Париж, май 1789
Арабель Моро
Дорогая Арабель, хочу разузнать у вас положение ваших дел. Если вы позволите мне задать вопросы еще в самом начале, то я это сделаю. Как вы? Все ли у вас хорошо? Не признаете ли вы меня грубым, если расскажу, как меня чуть не застрелил иностранец, когда выходил за газетой? Весьма необычная и, по-моему мнению, забавная вышла ситуация. Он признал меня революционером и решил сразу же выполнить свой долг. Совершенно случайно мне удалось скрыться и прибежать обратно в свой дом. Нигде не будет более безопасно, чем у вас в maison, мадам Арабель. Мне бы также хотелось поделиться с вами новыми идеями, которые появились вчера. Что если закончить мою поэму на казне монарха прилюдно? Во время чтения последних строк вы могли прийти в изумление и податься порыву сжечь это письмо, но хочу хранить надежду, что все же этого не произошло. Только с вами я могу открыто это обсудить. Только с вами мне дозволено вести себя столь дерзко. Во многом вы, мадам Моро, уже успели помочь мне, за что я буду вам вечно благодарен. Поэтому смогли бы вы мне снова оказать услугу и в этот раз? Советую действительно сжечь это письмо, когда вы дойдете до конца.
Довольно странные сны посещают меня в последнее время. Они столь живо, картинкой за картинкой, пробегают у меня в мыслях каждый раз, как вспоминаю их. Наверняка вы найдете их занимательными. С вашего согласия предамся описанию. Лучше начать с самого первого sommeil, который случился еще пол года назад. Первое, что сразу бросается в память, была луна, которая ярко созерцала маленькое темное помещение. Ошибочно хотел вам заявить, что это был коридор, но на самом деле тогда передо мной предстал балкон. Помню, как держал бокал в руках, облокотившись об мраморные перила. Помню звучание балльной музыки, которое тихо отдавалась, как легкий ветерок в самый жаркий день. Прикрыв глаза всего на секунду, мне хотелось погрузиться в забытье. Но осторожное движение совсем рядом отвлекло от заветных былых мечтаний. Тогда мне сразу удалось узнать в незваном госте женщину. Сладкие нотки ванили окутали меня с ее приходом. Хватило всего секунды, чтобы влюбиться в нее. Стоя в отдалении ото всех, ее платье легко развивалось на ветру. Сочетание темных волос с мерцанием звезд на небе заставило перехватить мое дыхание. Забыв обо всем, я как завороженный наблюдал за ней. Ее красота была столь исключительной, мне никогда не приходилось в жизни сталкиваться с такой. Влажные губы осторожно прикоснулись к бокалу, пока аккуратные пальцы в кружевных перчатках отдавали неспешный ритм. Серые глаза, которые напоминали море под раскатом дождей, были очарованы чем-то. Казалось, она находилась в собственном мире. Мне выдалась возможность насладиться этим моментом, когда никто никуда не спешил. Девушка была поглощена своими мыслями, пока я был заколдован ею.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Last Sommeil
PoetryПредание о его любви к ней. Являясь всем, он посветил ей пять снов, где с нежностью, надеждой и нескрываемым страхом все вспоминал о ней, мадам Арабель.