Рейс

16 5 1
                                    

Какой это рейс за год? Август перестал считать ещё с первого месяца, или и вовсе не считал. В этом нет смысла когда ты уже шесть лет живёшь на пароме, и только в отпуск отца, капитана Виктора Михайловича, выходишь на сушу. Не то чтобы на долго. Парочку дней, когда родственники приезжают в их коттетж, на берегу финского залива в сосновом боре. Парню нравилось это место, но оно слишком сильно отдавалось в сердце, потому что именно здесь они жили всё то время, что существовала на этом свете его мать, Малла.

Она была родом из Финляндии, из города Иматра, приближённого к русской границе. В возрасте одиннадцати лет, её родители решили переехать в Санкт-Петербург так как русские друзья дедушки Августа, предложили там хорошую работу. Незнакомый и довольно сложный язык было освоить не просто, но Малла справлялась отлично. После школы, она поступила в институт ГУМРФ, где и встретила Диденко Виктора. Она - на курсе экономики, он - на управлении водным транспортом. Их первую встречу, отец часто вспоминал когда у матери было день рождения. Говорил, что не мог пройти мимо чудесной девушки со светлыми, словно солнечные лучи, волосами и небесно-голубыми глазами, сидящей в кафетерии их учебного заведения. Не мог не влюбиться в её милый акцент, когда она говорила «Здравствуй». Август помнил, он у неё всё ещё оставался и был заметен в некоторых многосложных словах.

То, что случилось с Маллой, произошло те самые шесть лет назад. Она разбилась на автомобиле такси. Это была случайность. Ранний мороз, гололед, летняя резина и мчащиеся фура на встречу. Таксист остался в живых, но инвалидом. После этого Виктор избегал соприкосновения с землёй, только на отдыхе, чтобы увидеться с родственниками. Сын для себя решил также. Какой смысл на земле, если там тебя ничего не держит, даже близкие люди, хотя «близкими» их не назовешь если они находятся от тебя в сотни километрах. Но парень не душил себя этим фактом. Он окончательно полюбил «принцессу Екатерину», которая похоже стала его домом, ведь она содержала в себе постоянно сменяющиеся лица путешественников, прекрасных сотрудников, которые стали парню родными, замечательную стряпню повара тёти Нины из ресторана Los Angeles city на седьмой палубе и свежий морской воздух.

У Августа и Виктора есть здесь свои каюты. Они оба живут на пятой палубе. Сын в каюте commodore, которая выглядела очень хорошо по сравнению с каютами класса ниже, но если сравнивать с апартаментами на суше, то не лучше классической студии на окраине города, а отец в каюте delux. Она не сильно отличается от commodore, возможно только большим метражом. Изначально компания не желала выдавать им отдельные жилищные места, тем более такого класса, но Виктору удалось их переубедить, упомянув свою верность, ответственность и двадцати пятилетний стаж, а также подключив свои «морские» связи, которыми за такое продолжительное время работы, он обзавёлся.

Август встал рано утром, у него были дела. Скоро паром отправится в путь и кто если не он, будет помогать перетаскивать продовольственные ящики с суши на судно, а после выручать своего друга Хадака, отмечая в листе проверки все пункты по безопасности парома в случае чрезвычайной ситуации. Всё же он не за бесплатно здесь живёт. Лишние руки никогда не помешают.

- Тросы шлюпок исправны? - спросил Август смотря в лист бумаги. - Я помню что вчера там был разболтан один карабин, Кирилл говорил вечером починит если успеет.

- Да, сейчас посмотрим. - Хадак нехило подёргал за карабин, что даже в исправном виде, тот мог отвалиться. - Всё отлично, Киря хорошо постарался. - он спустился на палубу и они оба пошли в сторону «бака». - Я доложу боцману, что всё исправно, а потом пойдем поиграем в казино. Там же автомат с новой игрой поставили.

- Давай, но потом, после посадки, а то она через тридцать минут. Ты же знаешь боцмана Григория, пока с ним обсудишь всё, он ещё успеет дело дать, как всегда в последний момент. - Август уважал всех на судне, но к Григорию у него была особая неприязнь. Он вскользь препятствовал тому чтобы Виктор, а тем более Август жили здесь. Человек справедливости и чести, а эта «акция» от лица их компании, по его мнению не казалась справедливой и честной. Но несмотря на это, капитан не собирался его увольнять. Слишком уж он был хорош в своём деле. Если выпьет пару рюмочек водки, то даже и собеседник из него неплохой.

Дойдя до «бака», парни ненадолго попрощались и Август отправился на вторую палубу, встречать с другими сотрудниками судна, новых гостей. Но на этот раз, в этом ритуале было кое что особенное и долгожданное. Сегодня на паром «принцесса Екатерина», должна была подняться его лучшая подруга. Семидесяти-пятилетняя старушка Лидия, которая раз в год ездила навещать свою подругу в Стокгольм. Она всегда привозила для него и Виктора разные фрукты, сладости, своих пирожков с картошкой и новые весёлые истории. Считала его своим сыном или внуком, детей у неё не было. Свою молодость она потратила на бесконечные странствия по миру.

Август уже рядом, он в холе, ещё метров двадцать и ему покажутся металлоискатели и дверь. Интересно какие лица навестят их обитель в этот раз и что за истории расскажут?

Наблюдая За МоремМесто, где живут истории. Откройте их для себя