5 глава

226 11 2
                                    

- "В футболе важны не мускулы, а мозги," - убеждённо говорил Лёва пацанам из своей палаты. - "Когда игроки умелые, а команда сплочённая, можно сокрушить любого соперника. Главное - навыки и воля к победе."

Аделина сидела на трибунах и молча наблюдала за тем как мальчики играют в футбол, иногда девочка поглядывала в книжку которую всё не могла начать читать.

- "Я такие приёмчики знаю - любого обведёте," - заверил Хлопов.

Лёва вступил в переговоры с Игорем Александровичем. Игорю очень понравился замысел Лёвы. Игорь, в общем, не знал, чем занимать пионеров, когда ему как вожатому надо их чем-нибудь занимать. Да и скучно было следить за играми детей, когда сам уже вышел из детского возраста. С собой в лагерь Игорь прихватил пару книжек фантастики, одну из них вручил Аделине. Можно почитать, пока мальчишки поглощены своим делом и не нуждаются в надзоре.

Игорь отыскал Руслана, главного физрука и хозяина стадиона.

- "Слушай, выдели мне поле раз в день на час," - попросил он.

- "На кой?"

Игорь объяснил. Руслан легко согласился: если стадион занят другими, то и ему работы поубавится. Но на всякий случай он предупредил:

- "Там одни ворота шатаются. Если твои дэбилы повалят их - сам вкапывать будешь."

Лёва запланировал ежедневные матчи между своим звеном и звеном Веньки Гельбича. В этом противоборстве Лева рассчитывал оценить качество всех игроков, чтобы потом организовать отрядную сборную из одиннадцати человек. На чемпионате в конце смены эта натренированная команда вышла бы против «белазов». И тогда выяснится, что важнее: интеллект или сила.

Узнав об инициативе Игоря, Ирина разъярилась.

- "Это не занятия с детьми!" - прошипела она. - "Ты, Игорь, таким образом просто отлыниваешь от обязанностей!"

- "У нас же олимпийская смена!" - демагогически ответил Игорь. Аделина всё это время с интересом наблюдала за конфликтом.

А пацаны дружно поддержали идею. Футбол-то интереснее, чем уборка шишек на «трудовом десанте», репетиции спектакля в защиту мирного неба или написание писем иностранцам в Школе Интернациональной Дружбы.

- "Нечестно!" - сразу разоралось звено Гельбича. - "Нас семь, а вас восемь!"

- "Я могу не играть," - робко предложил Юра Тонких.

Нет права на выборМесто, где живут истории. Откройте их для себя