Глава 5

123 11 0
                                    

«Не называйте меня Ноеминью (приятною), - отозвалась она им, - а называйте Марою (горькою)...»


Риг решил прогуляться, прогуляться по ставшему ненавистным, пляжу.

Он не хотел, чтобы Ари увидел его таким – таким уязвлённым и таким взвинченным.

Он думал о Монике – о том, что она ему сказала.

- Зачем призналась? – Думал Риг. – Я же тебя не поймал!

Он посмотрел на отель – на здание, отеля «смотрящее» на море – здесь, а Алассио, всё «смотрит» на море, всё обращено к нему, как к Богу.

Он вдруг подумал, - Когда мы с тобой перестали ... обращаться друг к другу? Искать друг у друга любви и поддержки? Я перестал, ты перестала... Почему? Что случилось? Просрали свою любовь, - чувство, любви? Чувство острой необходимости любить?

Риг понял, что Ари вернул ему это чувство – чувство цветка, тянущегося к божественно прекрасному солнечному свету!

Он ощутил это вновь – что-то было потеряно – ими обоими, Моникой и им.

Мимо пробежали упитанный шоколадный лабрадор и такое же упитанное чадо, выглядящее абсолютно счастливым. Риг улыбнулся, - Забавные!

Подумал, - Вот, оно счастье земное – Друг!

Он понял, что теряет своего друга – или, уже, потерял.

- Да, - Подумал Риг. – «Не называйте меня Ноеминью (приятною), а называйте Марою (горькою)»...

Он вновь посмотрел на море – чёрно-синее, как бездна, содрогнулся.

Вспомнил, как Ари сказал ему в музее у картины Эль Греко «Иоанн Евангелист»: самая короткая и нежная песня... Знаешь, какая она? «Возвращайся домой»!

- «Домой»? – Удивлённо и задумчиво улыбнулся Риг. – Всего лишь «домой»?!

- «Не всего лишь», - Заулыбался Ари. – А «возвращайся»!

Теперь он понял: два слова, что как молитва – «Возвращайся домой»!

Иоанн Богослов был юношей с мудрыми, как у Смерти, глазами – с удлинёнными изящными руками – в одной из них – чаша с драконом.

- «Возвращайся домой»! – Подумал Риг, смотря на него.

Сейчас он подумал, - Как нам обоим «вернуться домой»? Не потерять друг друга навсегда в этой обиде и отчуждении. Как? Что сказал бы мне Ари?

Ригу захотелось заплакать – из-за жены, заплакать! Она тоже его, она тоже Своё!

- Ты плакал? – Спросил его Ари, когда он пришёл к нему. – Почему?!

- Не хочу её потерять – не хочу быть с ней, но и терять не хочу!

В голосе Рига прозвучало «как быть? Как помирить себя с собой?!».

Ари помолчал, задумавшись, а потом:

- Быть в её жизни...

Он посмотрел на Рига с нежным сожалением.

- Моя мама часто говорила мне «Когда любишь, не знаешь, как уйти, а уйдя, не знаешь, как вернуться»...

- Ты тоже не знаешь, «как вернуться»? – Понял Риг, Ари.

- Я потерял дорогу домой!

Рига это поразило – «Я потерял дорогу домой!».

Вспомнил «самая короткая и нежная песня... Знаешь, какая она? «Возвращайся домой»!

Ему захотелось спросить Ари:

- Почему? «Потерял»... Вы поссорились? С мамой! Перестали друг друга понимать? Что?!

Ари сидящий в кресле у панорамного окна, положив ногу на ногу, сказал:

- Знаешь, чего я боюсь, Риг?

- Чего же?

Они заглянули друг другу в глаза.

Ари улыбнулся, тоскливо светло и нежно.

- Того, что дети – это дети, а любовь – это любовь!

Риг усмехнулся, - задумчиво, усмехнулся – Ари поразил его вновь!

- Как просто, - Подумал он. – Просто и понятно до очевидности – как трагедия – своё – это своё, а любовь – это любовь»!


Библия

Джордж Макдональд

Унгехоер. Книга 1 - 4.1Место, где живут истории. Откройте их для себя