Джинн смотрел на Сеню неодобрительно и в то же время с недоумением. Выглядел он таким же потрепанным и несуразным, как тот кривобокий сосуд, из которого Сеня его высвободил. Кувшин лежал тут же, на досках. Тонкая бородёнка джинна подрагивала, пока тот третий раз переспрашивал:
— Ты действительно решился потратить единственное желание на подобную чушь, юнец? Послушай, когда я сказал, что способен превратить тебя в любое животное — я не солгал, оно действительно может быть любым. Хочешь стать драконом, чей нюх на злато сильнее, чем у кобольда? А то ещё непобедимой мантикорой, чьи обидчики не проживут и минуты. Как насчёт дивного скакуна-единорога, что скачет по землям, неведомым для смертных? Ну же, юнец, подтолкни сонных улиток своих мыслей, ибо я не могу быть свободен, пока не исполню свою часть договора.
Сеня глянул с пирса в реку. Ленивым течением прибило окурок, он трепыхался около пирса посреди пятна ряски. От воды едва уловимо тянуло гнилью.
Наверняка на дне водились сомы. Донные рыбы с тупыми мордами, которые жрут всё. За малый срок могут тело человека обглодать без остатка — никто никогда не узнает, что с ним стало.
Толстая усатая рыба, по-английски — catfish.
Ассоциации ходят странными путями.
Может, и глупое у него желание. Обалдеешь тут, когда из облепленного ракушками глиняного кувшина вылетает дымок и разматывается, как лента, в фигуру старика с клювастым носом и пронзительным, как гудок троллейбуса, голосиной:
— Ты освободил меня, мальчишка! Я — джинн, повелевающий животными обличьями, я могу превратить своего контрактора в какую угодно тварь из тех, кого носила бренная земля и великое небо. Одно желание — и мы в расчёте. Но помни, чудо продержится только до заката. Загадывай! Любое животное, юнец, пусть даже совсем не похожее на твоё щуплое тело и дрожащую душонку.
Может и дурость, да. Только вот эти-то слова, про непохожесть, толкали Сенины мысли строго в одном направлении.
Он стоял перед джинном, а позади высился город. Там заканчивали завтракать, расходились по делам, попутно подымают себе настроение смешными роликами, ведь это самое простое — улыбаться в телефон, когда там котик смешно машет лапкой, это куда как проще, чем улыбнуться другому человеку... Когда Сеня брёл сюда, то думал, что повернулся к городу спиной навсегда, что впереди только — запах гнили, холодный поток.