Фатдир оторвался от чтения, когда дверь с легким скрипом приоткрылась. Он догадывался, кто вошел, но все равно вздрогнул. С момента своего бегства на материк он вообще начал вздрагивать от каждого шороха. И каждый приступ испуга переживался куда тяжелее, чем раньше, вытягивая из него по маленькой частичке души. Фатдир чувствовал себя сильно постаревшим и для своих пятидесяти шести лет казался самому себе дряхлым стариком.
— И как ты сидишь за чтением в таком полумраке? — спросила Кара, сладко потянувшись у входа в комнату. — Здесь же почти ничего не видно. Хоть бы лампу подкрутил ярче.
Фатдир откинулся на спинку стула, запрокинул голову и потер уставшие глаза.
— Здесь масло для ламп гораздо дороже. Надо экономить, — пробормотал он.
Кара подошла к нему сзади и опустила руки ему на плечи, начав немного разминать их умелыми руками. Фатдир глубоко вздохнул, чувствуя, как был до этого напряжен.
— Отдохни. Мне кажется, за это время ты и так доказал городскому совету свою полезность. Не нужно перетруждаться и читать документы впотьмах.
Фатдир поджал губы.
— Боюсь, работа в городском совете не заканчивается, когда ты уходишь домой, — сказал он. — Кстати, я видел, сколько народу сегодня в зале. Думал, вас с Лиззи и Аннет заставят работать втроем.
— Эрхольм отпустил меня. Ко мне в очередной раз пристали какие-то увальни.
Фатдир поморщился.
— Мерзость, — бросил он.
— Не то слово.
Кара обошла место Фатдира и присела прямо на стол. Темные волосы, заплетенные в длинную косу, она перекинула на грудь и погладила их. Она выглядела так странно в простом сером платье с темно-зеленым передником и с материковой прической. Фатдир помнил ее роскошные наряды в гратском дворце. Помнил, как светилась здоровым блеском ее кожа, как сияли ее глаза. Теперь же на лице этой прекрасной женщины виднелись следы постоянной усталости от работы, которую она ненавидела.
Великий Мала, что же стало со всеми нами? — с грустью подумал Фатдир.
Ему не хватало Малагории. Каждой клеточкой тела он скучал по ней, по запаху родного воздуха, по теплому приветливому климату, по помпезности и великолепию гратского дворца. Сложно было признать, но скучал он и по Бэстифару. В своей работе он понимал, что его «хозяева» — те, кому он должен служить верой и правдой, — могут сменяться, и не стоит привязываться к ним слишком сильно. Однако с Бэстифаром он ослушался здравого смысла. Взбалмошный аркал, богатый на безумные идеи и легко разбрасывающийся полномочиями, чем-то запал ему в душу, став ему близким другом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последнее Знамение
Viễn tưởngХРОНИКИ АРРЕДЫ. Книга 4 (завершающая). Малагорская операция Бенедикта Колера погрузила земли Арреды в новую смуту. Беженцы из Малагории наводняют города материка, за Большим морем пылают междоусобные войны, Бэстифар шим Мала и Мальстен Ормонт считаю...