Глава XI. Севастополь.

4 1 0
                                    


Глава XI. Севастополь.

Даша жила в Севастополе на берегу моря.

Каждый день она гуляла со своей сестрой. Саша уезжал в город помогать восстанавливать его.

Один раз сестры гуляли по берегу. Было раннее утро. В воздухе все-еще держалась ночная прохлада, дул лёгкий ветерок.

Девушки молчали. Каждый думал о своем.

- А кстати... Где ты была все это время?- внезапно спросила Даша.

Старшая сестра повернула голову:

- Когда меня забрали? Я сбежала. Ночью. Потом нашла наши войска. Я с ними жила два месяца. Потом в Москву поехала. Там, после того, как взорвали наш дом, мы уехали в Крым. Тут я и нашла Сашу. Пришлось прятаться от обстрелов. Но, как видишь, жива. А у тебя что-то случилось за это время?

Даша вздохнула и тихо сказала:

- Влюбилась.

- Чего?- не услышала Кристина.- Влюбилась?

Девушка кивнула.

- И что... Тебе стыдно об этом говорить?- Кристина прижала сестру к себе.- Даш, это нормально. Мы все влюбляемся. И тут ничего такого страшного нет. Конечно, это не обыденность... Это иное чувство, которое может почувствовать не каждый... А в кого?

- Через два года к нам приехали разведчики. Там один был красивый такой... Мама меня послала в лес, она боялась, что меня заберут, да там еще потом всех перебили... Ну короче, я взяла топор, начала к этому парню подкрадываться, но хрустнула ветка, он меня увидел....

- А зачем ты к нему... Пошла?- засмеялась старшая сестра.

- Я думала, он немец. А кстати, он якутский знает. И немецкий.

Кристина подняла брови в знак удивления.

- Мы с ним поговорили. Потом он оказался человеком, который понимает твое настроение, твои поступки... Психолог.

Сестра кивнула в знак понимания.

- Потом к нам приехали немцы в этот момент. Мы спрятали разведчиков в подвале, но один чихнул, немцы их нашли. Началась перестрелка. Потом Гена, в которого я... Ну, ты поняла. Он заложил в машину немцев гранату, и потом они уехали. Как я поняла, граната взорвалась, но и наших, и противника покалечило. Один из друзей Гены без кисти, другой без пальца... Один вообще ничего не получил. Я про него сейчас ничего не знаю. А мне ногу прострели...

- Я знаю... Мне папа писал в письме про тебя.

Девушки смолкли.

- А сколько лет твоему...

- Гене? Семнадцать.

- Дашка-а-а!- Карина засмеялась. - Ну ты и молодца нашла.

- Он самый младший среди товарищей. Между прочим.

Они снова замолчали. Вдали загудел пароход.

- Карин... Как думаешь, мы вернёмся домой?

- Война закончится и вернётся...

- Я твои гребни взяла. Кстати.

- Да? Где они?

Даша вынула из кармана те самый гребни с алмазами.

Девушки занялись тем, что рассматривали гребни и примеряли их.

***

Их дом стоял единственным на обрыве. Обрыв был крутой, и открывал берег, поросший травой и кустами.

Море было спокойное.

В городе девушки бывали редко. Да и не хотели. Им хватало того, что ежедневно просыпаться под шум волн. Они каждый день купались в море, загорали, потом беседовали на все возможные темы. Вместе готовили. Правда, еды в ту пору не было так уж и много, но все они пытались как то выжить. Они любили гулять по ночам. Никого нет, только они вдвоем. Иногда с ними гулял Саша. Первый месяц девушки не отходили друг от друга. Они дорожили друг другом.

Но потом, поняв, что им больше не грозит опасность, они стали жить каждая своей жизнью.

Именно с этого у Даши начались посиделки на морском берег, которые зарос и был никому не нужен. Девушки никогда туда не спускались, гуляли только по обрыву. Купаться нельзя было из-за того, что бухта была заминирована.

Но потом Даша сделала тропинку к этому месту, и сидела там каждый день. Она вспоминала своих друзей. Скучала. Рыдала по маме. Даже пыталась что-то ей говорить. Она ловила себя на том, что верит всему, как маленький ребенок. Но все же она верила в то, что мать ее слышит. Один раз она даже ей приснилась.

Осенью девушки приехали в город. Там они побывали на первых концертах, впервые увидели севастопольцев. Со многими они познакомились.

После этого дня девушки начали ездить в город, даже помогали восстанавливать его.

Выжившие души войныМесто, где живут истории. Откройте их для себя