Журавли

333 14 1
                                    

С мыслями о тебе проживаю каждую минуту...

– Поздравляю тебя: ещё одна выгодная сделка в копилку! – Гун Цзюнь от души хлопнул его по плечу. – Сколько с перепродажи снял?

– Шестьдесят процентов, – Сяо Чжань довольно хмыкнул.

– Охренеть! Это ж сколько вышло?.. Почти полтора ляма наварил? Круто! – присвистнул Гун Цзюнь. – Богатый улов со всего-то одной коллекции.

– Большая коллекция, заметь. Больше пятидесяти томов.

Гун Цзюнь развалился в антикварном кресле из массива дуба конца девятнадцатого столетия, закинул ногу на ногу и покачал головой:

– Мне всё равно не понять этих коллекционеров. Больные на голову люди: такую кучу денег выкидывают на покупку каких-то книжек!

Сяо Чжань не стал объяснять другу, что «какие-то книжки» – это крайне редкие экземпляры на рынке, штучный товар, к тому же отличающийся отменным качеством и состоянием. Над последним Сяо Чжань работал лично: позаботился, чтобы товар при продаже выглядел на миллиард, хотя попросил за него «всего-то» два с половиной миллиона. Гун Цзюнь сложно понимал арифметику антикварного дела и вообще предмет его работы. Для друга Сяо Чжань всегда оставался художником широкого профиля, который должен был «малевать картинки», «строгать статуи» и «ещё какую-нибудь фигню творческую делать», но никак не восстанавливать ветошь и не возвращать к жизни то, чему «самое место на свалке». Между тем уже многие годы Сяо Чжань именно этим и занимался: реставрировал книги, иконы, статуэтки, картины, мебель, шкатулки, зеркала, даже костюмы и платья перешивал, реанимировал, раскрашивал и оцифровывал фотографии или видеозаписи и вообще многое делал, чтобы вернуть к жизни то, что для людей было памятно и важно. Эта деятельность ему нравилась, она приносила удовольствие и удовлетворение. Дарить новую жизнь вещам и предметам было приятно. Ещё приятнее оказывалось видеть довольные лица заказчиков или же случайных покупателей, нашедших в его антикварном салоне то, чего не хватало им для интерьера, гардероба или коллекции.

За качественный многолетний труд и отличный ассортимент шоурума он заработал неплохую репутацию, поэтому его дело, хоть и не приносило бешеного дохода, который, очевидно, нафантазировал для него Гун Цзюнь, всё-таки помогало держаться на плаву и вести безбедную жизнь. Сяо Чжань мало в чём себе отказывал, но и требовалось для жизни ему немногое. Он жил один, так что и расходов на себя у него особенных не было. Большую часть денег, которую зарабатывал, Сяо Чжань тратил на приобретение тех же редкостей и древностей, потерянных для современности, искал исключительные товары: скупал на интернет-площадках, аукционах, посещал барахолки, домашние распродажи и тому подобные мероприятия, а затем восстанавливал их и перепродавал, «навариваясь», как выражался товарищ, на разнице стоимости покупки и продажи.

ЖуравлиМесто, где живут истории. Откройте их для себя