Минуя три пропускных пункта, ей все же удалось проникнуть внутрь главного корпуса Западной библиотеки по поддельным документам. Словно маленький ребенок, она медленно ступала по алому мраморному полу и с азартом вертела головой, рассматривая здание, утопающее в тишине и мудрости. Западная Библиотека, выстроенная со скрупулезным вниманием к каждой детали, уже много веков хранила в себе не только редкие экземпляры книг, но и души всех тех, кто когда-либо ступал в ее пределы. Уже на входе стало ясно, почему так тяжело и дорого финансово стоило ей оформить этот проклятый пропуск. Библиотечные стены, прочные и непоколебимые, будто искрились волшебством и тайными знаниями. Здесь, среди полок, украшенных золотыми узорами и древними символами, годами собирались знания великих умов и секретов прошлого.
Как и Университет, Библиотека политически неприкосновенна, поэтому в ее стенах ранее можно было встретить и столичных граждан, и грубых северян, и опасных преступников. Сейчас же, когда мир, казалось, потерял голубое небо навек, воины столицы прибыли на помощь против созданий Пустоши к внутренним стражам, тем самым стирая границы политического невмешательства стен этого могущественного алтаря знаний.
Запах пергамента и старины наполняли воздух, создавая атмосферу невероятного величия и вечности. В этом убежище мудрости было неимоверно тихо, словно происходящее вне его стен находилось под строжайшем запретом для обсуждений. Побродив между полок около часа, она и сама забыла о чудовищном хаосе, что господствовал извне.
За тяжелыми деревянными столами она видела ученых, погруженных в свитки и ветхие тома. Эрба признала в них профессоров Западного Университета. На контакт с ними не решилась — несмотря на "нейтралитет", до конца было не ясно, по какую сторону политики лежит их путь. Такую же позицию разделила с ней Мадре в диалоге перед отплытием.
— Будь осторожнее, моя дорогая, — так сказала ей наставница. — Тебе не ведомы их принципы и тайные убеждения. Люди без религии — люди без внутренней опоры. Ты не будешь знать, в какую сторону сейчас несет их ветер, и в какую устремит завтра.
Но Эрба знала одно: им известен ход текущих событий, ведь в их руках — ключи к прошлому и будущему. Войны могут бушевать за оконцем, но эта библиотека всегда останется несокрушимым фортом знания, стражем правды и ярким светом в повисшей тьме.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Спасти мир за девять жизней: cимфония раскаяния
FantasyТретья часть трилогии ❗❗❗ Продолжая путь к намеченной цели, Терра вновь окунается в водоворот тяжёлых испытаний и интриг. Границы правды давно стёрлись временем, а нависшая алая тень молча идёт за ним по пятам. В финальном раунде на кон поставлены ж...