Еще пару раз ,я пытался с ней поговорить ,но она слышать не хотела. Я понимал,что ребенку без нее будет тяжело,он рос с ней ,а меня он даже не знает. Но уступать своим принципам не хотел. Прекрасно знал,что имеет право не принимать мои условия ,ведь за все это время я ни разу не интересовался их жизнью.Мне пришлось задержаться в этом городе,надо прийти к общему решению,желательно,чтобы это решение совпадало с моим. В один день я опять собрался ее навестить ,только поехал к ней домой. Открыла дверь сама. Я поздоровался- привет! Может впустишь или на пороге будем разговаривать ? -здравствуй,почему приехал,я живу здесь не одна и говорить нам не о чем - может и не о чем,но есть о ком говорить ,интересно а с кем тут ты живешь?-проходя в квартиру спросил я -тебя это не должно волновать -меня волнует все что связано с моим сыном. -в тебе после обеда отец проснулся ? Много ты спал,даже не заметил,как он вырос - он еще не вырос ,он научился только ходить и говорить ,но не вырос ,еще мал,так что я успею увидеть ,как он растет. -как ты можешь вот так просто говорить ,ты не знаешь о нем ничего,что он любит,когда сделал первый шаг,первое слово и называешь себя отцом?: - хватит меня пилить ,где Шамиль?В какой комнате? -наша комната справа- показывая на дверь сказала она -не понял,а вторая что ,соседей?-я сказал это как шутку -да,соседей,вторую снимают мать с дочерью,а эту мы. Еще какие вопросы у тебя будут? -мой сын живет в съемной квартире? -твой не знаю,а мой живет,там где я и ничего постыдного в этом не вижу. Но ты же считаешь себя человеком голубых кровей ,думаешь,что люди родившиеся в городе умнее ,чем с обычного села,и конечно же они ниже вас,городских. - я счас не собираюсь с тобой спорить ,не из-за этого пришел,но не позволю своему ребенку здесь жить . Думай как хочешь. Зашел в комнату,а там малыш сидел и играл с игрушками. Потом начал с ним разговор он меня вспомнил,сказал ,так и разговорились,ребенок был более общительным и гостеприимным чем мать . Потом побежал в другую комнату,так как пришла как он называл соседку по комнате,бабушка. -давай поговорим ,только без колкостей-попросил ее -хорошо говори. -сперва скажи ,откуда у тебя кафе? -открыла ,как и все . Как ты заметил,это больше забегаловка ,там нет кабин для уединения ,а просто несколько столов. -откуда деньги взяла,на открытие? -накопила. -да ладно,интересно как? Может и со мной поделишься ? Как ты накопила деньги,с маленьким ребенком в руках ,а до этого с животом,где ты так работала,что смогла накопить - я уже нервничал,скулы напрягались и мне хотелось встать и задушить ее. -уж точно не тем способом,о котором ты счас подумал. Пойдем,покажу где я зарабатывала-выходя из комнаты и направляясь в сторону кухни сказала она- вот здесь ,перед этой духовкой ,на этом столе я начинала. Я готовила чуду и продавала ,теперь дошло,так как с животом на работу никто не брал. Я и решила,что начну свое,единственное что люди покупают независимо мало или много у них денег,то это еда. А больше всего они покупают готовую еду,особенно студенты,вот я и готовила и разносила по учебным заведениям,буфет есть в каждом,теперь уже и мини кафе появились,договаривалась и оставляла там. Сперва особо не спрашивали,но через время спрос начал расти,потом заказывали на дом . Мне эта работа подходила,так как я была рядом с ребенком,делала свои дела ,а также зарабатывала,через полтора года решила открыть кафе это. Теперь он работает и приносит нам доход. Есть еще вопросы? -есть и очень много- услышав ее ответ,на душе стало спокойно- ты ведь понимаешь,что в покое я вас не оставлю,да тогда я отказался,три года назад я не был готов к семье и ненавидел тебя ,за то что согласилась на этот брак -что изменилось? Ты понял ,что теперь готов создать семью или ненависть прошла? -ненависть не знаю прошла или живет во мне,сейчас я думаю о другом,о Шамиле,я постоянно о нем думаю,ты не имеешь право лишить его отца,только потому что ,мы друг друга не поняли. -а я и не лишаю ,приходи и встречайся,но тебе его я не отдам. -я не хочу как гость к нему приезжать ,я хочу с ним жить ,учить чему-то ,воспитывать . -я не могу такое обещать ,в нашей семье нет места третьему человеку ,мы привыкли жить вдвоем и не жалуемся. Если бы ты приехал или хотя бы позвонил,когда получил смс ,то нас было бы трое ,но ты этого не сделал-заходя в комнату сказала она. -я тогда не понимал от чего отказываюсь. -хорошо,я дам тебе время ,и буду приезжать к вам ,также буду гулять с ребенком,так ты согласна? -согласна. А теперь уходи,меня не поймут . -придется понять ,расскажи им правду ,что я отец Шамиля и твой муж -ты бывший муж -да? А когда это мы разводились,я что-то не припоминаю? -Илез ,штамп в паспорте никогда не соединял двух людей,ты ведь сам говорил,что он ничего в твоей жизни не изменит,в моем тоже он роль большую не играет. - ты стала очень много говорить ,а то что я твой муж-это факт ,я могу и сегодня взять вас и уехать ,но не хочу опять ошибиться,поэтому пока Шамиль не привыкнет и не поймет ,что я его отец ,то придется потерпеть и ждать ,а потом вы дружно переедете ко мне. - почему же ты не был таким решительным тогда ? - я им был,только тогда мое решение было другим. Ладно ,я поеду ,позови сына ,хочу его увидеть перед уходом. После я попрощался с малышом и уехал. Я начал больше времени проводить с ребенком,моему удивлению,Хадижа не была против. Поле сада гулял с ним,возил в машине итд. С каждым днем я к нему привыкал все больше,где бы не находился думал о нем,а также и о жене. Они занимали все больше места в моей жизни. Я месяц жил в дороге,ездил к себе на работу в другой город и обратно к ним,никто другой меня уже не волновал. С Хадижей мы говорили только о Шамиле,о нас умалчивали. Поздно ночью .она мне позвонила- привет! Я тебя не разбудила? -привет! Нет,что -то лучилось? -нет,то есть да... Ну как тебе сказать ,ты бы мог завтра остаться с Шамилем, у меня защита дипломного послезавтра,а завтра нас вызвали в университет. Послезавтра тетя Айшат останется у нее выходной,а завтра не с кем оставлять и как на зло сад не работает - это все? Я думал ,что-то на самом деле случилось,конечно останусь ,а сегодня не могла при встрече сказать ,я бы его забрал к себе -вот поэтому и не сказала -Хадижа,я его на день забрал бы ,а не навсегда,у меня сто возможностей было его забрать и уехать ,но ведь так не поступил. Завтра утром я приеду за ним ,а потом привезу . -хорошо. Спокойной ночи ! -спокойной ночи! На следующее утро я был у них,забрал ребенка - а ты не поедешь? -поеду,счас машина подъедет и поеду -какая машина? -такси,Илез,езжай спокойно! -садись ,я отвезу и давай без этого я не могу ,не хочу ,итд. -твое великодушие меня удивляет с каждым днем все больше -сам удивляюсь,откуда оно вообще взялось? ну давай садись ! -все села,теперь можешь ехать . Шамиль не крутись- усаживая его обратно на место сказала она - ну ма -сел быстро на место -оставь ребенка в покое,сынок хочешь за руль сесть ? - какой руль,ты с ума сошел,Илез ты....... -ээээ,хорош,остановись уже ,он будет на коленях сидеть ,так что не надо мне читать нотацию,я этого не люблю. -он будет сидеть рядом со мной -уверена? -поворачиваясь к ним спросил я - сынок иди к папе-протягивая руки сказал я - нет,Илез хватит- паника охватывала ее-не нужно,он еще маленький - успокойся ты,я просто посажу его на колени,машина стоит-взяв его и посадив к себе -видишь мамаша ничего плохого мы не делаем,а ты орала- малыш игрался с рулем,делая вид ,что он водит- а теперь мы пойдем к маме,а то она истерику закатит -ты больной- беря ребенка на руки -сказала она -со всеми бывает . -я счас опоздаю. -не опоздаешь,счас поедем. Так мы втроем поехали ,затем высадив ее ,куролесили по городу. Затем поехали за Хадижей и домой . Вечером приехал к себе ,когда выходил из машины заметил папку,там была дипломная работа,позвонил- Хади,ты дипломную в машине забыла,привезти -она мне завтра нужна ,во время защиты,привези завтра. -хорошо,давай ,до завтра -до завтра!