1915год, ноябрь,
Петроград.Был пасмурный день. Облака сгущались в тучи. Ветер колыхал кроны деревьев. Маяковский шел по набережной и наблюдал за мимо проплывающими по Неве суднами, обдумывая предложения от Бурлюка выступать на одном из светских мероприятий:" Почему бы и нет, Бурлюк очень хвалил юных талантов, которые там выступали." Владимир быстрее зашагал в сторону дома культуры, где проводились выступления, так как он опаздывал.
Тем временем в доме культуры:
Участники готовились к мероприятию. Везде был громкий гул, доносившийся, то ли от поэтов, повторяющих свои слова, то ли от гостей, которые всюду сновали по зданию и только мешали творцам своими хождениями. Уже подходило время выступления. Все поэты волновались, но страшнее всего было Есенину. Сергей впервые выступал на таких вечерах, и не знал как отреагирует на него публика, но успокаивало то, что он выступал хотя бы третьим, так он успеет посмотреть, как выступают профессионалы и научиться чему-нибудь у них.
Первым должен был выступать Маяковский. Есенин был знаком с его стихотворениями и слегка недолюбливал творчество Владимира. Стихи Маяковского казались ему не складными,не рифмующимися и не понятными.До выступления оставалось пару минут. Владимир торопился из-за всех сил, но до дома культуры идти ещё не меньше пятисот метров.
Бурлюк начал волноваться из-за отсутствия Маяковского. Организаторы мероприятия всё спрашивали Давида Давидовича когда прибудет поэт.
И вот началось выступление. А Маяковского так и нет. Ему начали искать замену на сцене. Тут на глаза руководителю попался Есенин:" Первым выступать будешь ты!" ,- указав пальцем на Сергея, произнес он.
Есенин был крайне не доволен такой новостью, так как это было его первое выступление. Но делать было нечего, пришлось выходить первым. Сердце бешено стучало от волнения. В висках отдавался пульс. Ладони вспотели, сжимая клочок бумаги со стихами. В голове так и проносились слова:" А вдруг не получится?".
И тут раздались аплодисменты. Сергей ещё сильнее сжал свои стихи. Сделал глубокий вдох и вышел на сцену. На него смотрели сотни глаз. Но он собрался с духом и начал читать стихотворения:" Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре....."- с должным выражением произнес Есенин.
Зрители в зале стали громко аплодировать, кричать:"Браво!". Сергей почувствовал бо́льшую уверенность и продолжил свое выступление.Вдруг в концертный зал врывается Маяковский. Увидя на сцене молодого человека, он пришел в негодование:" Почему на моем месте стоит какой-то балалаечник и читает свои имажинистские стишки?".Но все таки решил дать шанс юному таланту.
Тем временем Сергей, обратив внимание на пришедшего человека, узнал в нем Владимира Маяковского. Но с такой же убежденностью в своем успехе не прерывал начатого:"
Туча кружево в роще связала,
Закурился пахучий туман.
Еду грязной дорогой с вокзала
Вдалеке от родимых полян...."
Все начали хлопать громче прежнего и восхвалять юный талант, кроме Владимира.Воодушевленный Есенин спускается со сцены, где его встречает недовольный взгляд Маяковского, на который он в ответ отворачивается и уходит. В этот же момент на плечо Сергея ложиться крепкая рука. Обернувшись он увидел высокого молодого человека. Есенин узнал в нем Маяковского:" Пойдем поговорим.",- Владимир повел поэта на улицу. Имажинист с не хотением отправился за поэтом. В голове роились мысли:" Что он от меня хочет, и что сейчас со мной сделает?".