( в главе могут присутствовать ошибки и некорректные слова, это сделано специально)
Осень 1234 закончилась слишком рано, началась на удивление холодная и жестокая зима. Снег с каждым днем только усиливался.
—Ума не приложу, что мне делать... Как народ спасти. —Сказала девушка крепче взявшись за шкирку своего медведя. — Так и еще одна напасть.. Монголы идут.
—Не переживай ты так, отобьемся, у нас богатыри сильные и ты у нас сильная, а можешь и обойдут нас тёмные силы, нечистые.
—Дай бог.
—Дай Бог. Пойдем темнеет уже.
Не успели Ярина и князь вернуться в город, как наткнулись на кучку ордынцев.
—Что делать будем? — Прошептал князь, смотря на то, как девушка достает стрелы и лук.
—Убивать опасно, рядом все войско быть может, а вот чуток проследить и уйти к себе, знаешь.. Лишним не будет.
—И то верно.
Так и блуждали окольными путями, вернувшись в город собрание созвали.
—Дело плохо, монгольское войско на нас движется, что делать уму не приложу. Одно знаю, ежели захотят побеседовать, надо идти, авось и договориться сможем..
—Ловко придумано, государыня! Да только есть ли смысл ждать?
—Не известно нам еще, Ваня, как план у них.Чтобы в бой идти, надо врага понять, стороны да обычаи его узнать, а там может и победить сможем.
—Права, Ярина, надо подождать немного.
—Однако же, задержать утварь эту мы можем.. В лес завтра отправимся ямы рыть, да колья ставить.
—Хороша девчонка, голова хитрая, да умная! Так и сделаем!
—Вот и решили.. Отправляйтесь-ка вы господа спать, поздно, ночь на дворе как никак.
Так и разошлись приняв основное решение выжидать. По утру пятерку богатырей вместе с Яриной в лес отправили задуманное выполнять. Неделю ждали, пока из леса войска не вышли и не остановились.
Вот стоит Рязань на мосте в колоне, смотрит на стаю иродов, да печалиться.
—Вышли все же.. Кто же вас всех хоронить-то будет..
—Ярина! Ярина!
—Чего тебе, Ваня?
—К воротам этот прискакал, шакал монгольский, требуют в гости на беседы.
—Хорошо, будем им беседа. Собери мне четверку богатырей,да сам пятым соберись, срок даю до момента пока, солнце вон там не будет.
—Слушаюсь, скоро будем готовы.
По истечению времени все уже готовые стояли у ворот.
—Князь! Ворота никому не открывать, сами мы вернемся знак подам, понял меня?
—Конечно, ждать вестей будем!
Выехали за ворота, до отправились в лагерь Батыя, по пути и посол их встретил. Прошли внутрь, а там и стол накрыт и сам хан со своим приспешником ждут.
—Ты, Есугей, займись с той девчонкой, а я с этими поговорю. — Проговорил на своём языке Хан.
—Слушаюсь.
По приказу Есугей подошел к Ярине и протянул ей руку пытаясь говорить на её языке.
—Менья Есугей... Зовут...А тъебя?
—Ярина, Рязань я.
—Пойдем.. Тогда.. В отхельную палату?
Девушка лишь кивнула, переводчика Есугей с собой брать отказался, мол сам все сделает.
—Это мой шатер.. Я слышать у вас русських принято гостьям чаи подавать.
—Верно слышал, можешь говорить на своём языке, я немного понимаю.
—Неът! Я хотеть говорить на одном языке с тобой.
—Что ж, черт с тобой, делай как хочешь.
—Я слышать, ты увлекаться оружием.
—Верно.
Есугей достал свою саблю и присев перед девушкой на колено протянул оружие ей.
—Этой моя верная сабля, она тьебе нравиться?
—Красивая, вся золотом украшенная и камнями драгоценными. — Девичьи пальчики коснулись холодного металла и провели пару линий. — Остра, холодна, тонко выплавлена, хорошая работа.
—Если ты захотеть, наши кузнецы сделать такой для тебя.
—Не стоит, не тревожь своих людей.
—Как скажешь. — Есугей стал показывать Ярине свое оружие иногда замолкая, как бы спрашивая как будет данное слово на её языке.
—Смотри, это звёзды.
—Как?
—Ам... Звё..зды..
—Сведы?
—Не совсем, повторяй за мной.. Звё.
—Звё.
—Зды.
—Зды.
—Звёзды.
—Звесды.
—Ну почти.— Девушка хихикнула и закуталась в свою шубку.
—Звезды. А! Звезды! Я научиться! Я сказать новое слово!
—Молодец. —Девушка улыбнулась, а Есугей приобнял её грея. — Мы тут у вас уж, как второй день, пора нам и честь знать.
—Что?
—М.. Нам пора домой.
—А ты остаться со мной? Мне с тобой хорошо...Би Чамтай Хамт Байхыг хYсч байна.
—Что это значит?
—Я хотеть быть с тобой.
—У нас разная вера, у меня бог один, а у тебя несколько.
—А.. Ты принять мою веру, у нас это легко.
—Ты не понимаешь..
Так по истечению полугода всё время Есугей бегал за Рязанью, руку её просил жениться хотел.
—Но ведь я люблю тебя! Ты станешь моей супругой и мы вместе будем править Русью, я буду купать тебя в золоте и любви, даже не позволю никому обидеть.
—...Хорошо! — Резко сказала девушка разворачиваясь, пока монгол идущий следом не ожидавший такого наткнулся на Рязань и упал вместе с ней на траву.
—Правда?
—Правда. Я согласна стать твоей супругой. —Твердо произносит девушка, а монгол и рад.
—Тогда готовься, скоро свадьбу сыграем!
Проводив девушку домой Есугей помчался домой.
—Ты с ума сошла, Ярина?!
—Не кричи ты князь, я знаю, что делаю,
—Ни черта не знаешь, Господи помилуй, что взбрело в твою дурную голову, али совсем ты ударилась где? Он же враг наш, государыня ты наша!
—Был врагом, а станем временным другом и защитой. —Хихикнув ответила девушка.
—О чем ты, Ярочка?!
—Князь, ну ты сам посуди, Есугей влюбленный по уши готов на все ради одного моего слова, каждый мой плач готов решить, так почему же нам этим и не воспользоваться? КАк там говориться? Дают бери, а бьют беги?Тут тоже самое.
—А ловко.. Хитро придумала чертовка, мы же тогда из ханской казны сможем и деньги тянуть и оружие.
—Верно мыслишь, Юрий, для того-то я согласилась стать его супругой, а там кто знает, может мне удастся его развернуть от Руси куда подальше.
—Ох, лисица! Ай да молодца! Хитра девчонка, прозорлива! Счастье ты наше!
—Рано ты князь похвалой меня сыпешь, для начала с этим ужиться надо, а там уже и смотреть. А ты давай домой иди, да с женой поделись.