(напоминаю про ткг " Перекресток Мыслей")
Дни летели, как и месяцы, Ярина продолжала делать всё, чтобы отдалить Есугея от Руси и это получалось, однако наступил 1237. С самого начала не задавшийся у Рязани. Весна пришла слишком рано, из-за чего река раскрылась раньше времени и чуть не случился потоп. Но это было не единственной проблемой, еще Есугей стал догадываться обо всем. Рязань продолжала воплощать свои планы в силу, натравляя Есугея то на один город, то на другой, девушка действовала из-под тишка давая выгоду от ситуаций и Есугею, и получая её сама. Когда настоящие лицо Есугея раскрылось Ярине, она ужаснулась его жестокости, безжалостности и бесчеловечности. Рязань конечно стала побаиваться, однако и из этого вычленила пользу, уже так сразу было и не сказать кто ордой движет. Есугей? Сам хан Батый? А может уже Ярина взяла все в свои руки? Сложно сказать, но то, что влияние девушка оказывала знатное, это точно. Рязань видела, как свои действия раздумывает Есугей и пришло к ней осознание, задержать его поход на Русь она может, но развернуть его и отогнать от Руси.. Нет. Это ей было не подвластно, от чего сердце девичье разрывалось и тяжко рыдало. Как бы не была хитра златовласая, здесь она сделала все, что было в её силах, большее было ей не подвластно.
—Скажи мне, Ярина, моя богиня, как думаешь может мне избавиться от Москвы? Слишком часто вокруг тебя вертится.
—Не стоит.
—Почему же, я вот вижу в нем противника. —Крепкая рука легла на девичью шею. —Молодой, все еще впереди.
—Разве может он заменить тебя? Разве может молодость сравниться с твоим опытом?
—Я слышал у вас супруги должны быть одной веры, а мы сколько в браке находимся, все разноверцы. Прими мою веру.
—А может ты примешь мою?
—Я не стану менять тысячи богов, на одного, твой Бог слаб, мои сильны. Ты будешь под защитой множество божеств, всяко лучше чем один.
—Мой Бог силен.
—Докажешь приму твою веру и людей своих окрещу.
—Докажу.
—И еще, не плети за моей спиной интриги, я дал тебе сильную власть, нашим браком, помни об этом.
—Помню, да только вот ты сам за мной гонялся. Тебя на мои земли никто не звал.
—Не спорю, мне была интересна ваша культура, ваш язык и ваша жизнь, не думал, что смогу полюбить кого- то из русских женщин, однако полюбил и какую.
—Полно языком трепать, отпусти меня пока руку не отрезала.
—Вот! Вот то, что будоражит меня! Русский дух и непокорность.— Проговорил Есугей, но руки тне убрал напротив сжал шею сильнее. Когда девушка стала глотать воздух, словно рыбка, она подняла руку вверх проехавшись кинжалом по монгольской руке, освободившись от хватки, Ярина отошла от Есугея на несколько шагов.
—Я.. Тебя предупреждала..
—Предупреждала. —Самодовольная улыбка отразилась на лице мужчины.
—Так что же непонятного ты нашел в моих словах? — С яростью проговорила девушка, вытирая лезвие.
—Мне было понятно все, однако я не видел тебя в гневе, вот и решил испытать свою удачу.
—Удачу значит?
—Верно.
—Тогда получай! —Схватил лежащую рядом саблю девушка замахнулась и сделала порез на ноге супруга, а потом и вовсе стала наносить ему удары, пока тот не очнулся и не стал отбиваться.
—Хороша чертовка. Вот за это и люблю тебя. — Так они в драке покинули шатер, толпа из зевак воинов столпилась вокруг воюющих, то и дело шепчась кто же выиграет. — Довольно игр! — Есугей наносил удары сабли так, что девушке пришлось прогнуться в спине назад. —Сдавайся, ты проигрываешь.
—Ни за что! Не сломить тебе меня! — Собрав все силы Рязань выбила саблю из рук монгола и занесла свое оружие так, что Есугей даже пошевельнуться не смел. Лезвие в аккурат проходилось по его шее сзади.
—Обыграла, молодец. — Признавая своё поражение он спустился на одно колено, девушка же фыркнув бросила саблю за снег и тогда увидели зеваки, что с сабли кровь капает. Есугей рукой потянулся трогая себя и ухмыльнулся. — Не просто победила, а ранила.
—Почему же твои боги не смогли тебя защитить?
Не дожидаясь ответа Рязань пошла к своей лошади и запрыгнув на неё, отправилась домой. По приезду оставив лошадь в конюшне, златовласая пошагала в самый отдаленный от всех дом.
—Зачем пришла? —Прошипел старый голос из темноты покосившегося дома, лишь стоило девушке перешагнуть порог.
—Нужна мне помощь твоя.
—То гонят, то за помощью бегут.
—Полно тебе, Сновида, ты знаешь в моем доме тебе всегда рады.
—Зачем пожаловала ты ко мне? —Наконец-то из тени вышла старуха, такая же перекошенная и уродливая, как дом в котором они находились.
—Помню я, что ты будущее видеть можешь, да яды варить умеешь.
—Могу и умею, а тебе, дитя, для чего оно?
—Мне нужен яд, что покрепче и сильнее.
—Вижу дело не доброе ты затеяла.
—Правильно видишь, однако выбора у меня нет. Либо мой народ жить будет, либо беда на всю Русь придет.
Старуха закрыла свои глаза сев за широкий деревянный стол и что-то зашептала.
—Что видишь?
Сновида открыла свои черные глаза и уставилась на девушку пришедшую к ней, говоря словно не своим голосом.
—Делай, что хочешь однако вижу, что ждет Русь что-то черное, не понятное. Тебя вижу, тонешь ты, дитя, в темноте, захлебываешься. Погубит тебя тот кто руку твою держал, в день когда облачилась ты в красные одеяния. Не убить, не покалечить тебе это чудище. Руки его тянутся к шее твоей.. —Старуха замолчала, а после продолжила. — Умрешь ты скоро.
—Как? Что значит умру?
Зрачки старухи вновь закатились обнажая кровавый белок.
—По зиме трупом станешь, год последний от силы живешь, не станет ни тебя, ни города, сгоришь и не вспомнит никто тебя.
Ярина прижала ладонь к рту, спустя время покинув дом старухи с заветным пузырьком. Стоило зайти ей в дом, как голова закружилась и в ушах застучало пылкое сердце. Скинув дорогую шубу подаренную мужем, девушка добралась до кровати.
—Что с тобой, Ярочка? — Высунулась в комнату Глафира. — Господи помилуй, бледная вся как смерть! — Женщина убежала за водой, но вскоре на удивление Рязани вернулась к ней не старушка, а Михаил. Сел юноша подле неё взял её руку, поднес к своим губам целуя тонкие пальчики.
—Что же ты, любовь моя, так захворала?
—Мишенька?
—Я, милая моя, я тут, родная.
—Зря приехал ты, Мишенька, друг мой сердечный.
—Ничего не зря, душа моя. Вон погляди на себя, белая вся, на снег уложить и пропадешь ведь.
—Не время мне лежать.. Дело у меня есть. — Стала подниматься девушка, однако Михаил уложил её обратно, накрывая пуховым одеялом.
—Отдыхай, любовь моя, тебе сейчас покой нужен, а я рядом побуду поохраняю твой сон.
—Ты все так же..
—Да, я все также люблю тебя, хоть сколько ругай, буду любить! И свадьбы добьюсь, я же вижу, как Есугей травит тебя, разводись. Женись на мне, обещаю, не познаешь ты ни горечи, ни боли, на руках носить буду, молю тебя.
—Мишенька, мой милый Мишенька, друг ты мой сердечный. —Рязань нежно погладила Москву по щеке.— Я люблю тебя, больше собственной жизни, а потому должна сберечь, пообещай, что бы не случилось, как бы страшно тебе не было ты не сдашься. Даже если перед твоим лицом будут махать огнем, а к шее подставят острое лезвие сабли, запомни, что твари они, а не ты, и наступит день, когда все те кто обидят тебя, склонят свои головы и будут целовать твои ноги.
—Обещаю! —Юноша просиял и лишь сильнее сжал руку возлюбленной.— А теперь поспи, тебе нужен отдых. —Когда девушка уснула Михаил поимел наглость залезть под одеяло и обняв её уснуть рядом. По утру Рязань не сильно удивилась, а потому оставив легкий поцелуй на светлой макушке ушла приводить себя в порядок, собравшись девушка накинула на плечи шубку и поехала в лагерь Есугея.
—Я ждал тебя, мои люди сказала, что видела как ты скачешь ко мне. — Проговорил Есугей сидя на подушках в своем шатре и видя, как внутрь заходит его супруга.
—Не могла больше жить без тебя.
—Я так рад, это слышать угощайся, а я пока схожу принесу еще вина. —Монгол поставил свою чашу с вином на поднос и ушел, Рязань же села на подушки и в темноте шатра добавила в чашу половину одно из пузырьков, что дала ей Сновида, вторую же половину вылила в открытую бутылку, спрятав пустой сосуд в рукав. К моменту когда Есугей вернулся Девушка уже успела заскучать и проверить все несколько раз.
—Прости, что так долго. —Поставив новые яства, монгол потянулся к чаше залпом выпивая все содержимое и не замечая пристального и довольного взгляда супруги.—Странно, вкус стал слаще, неужели от того, что ты рядом и мой мир вкуснее.
—Все возможно.
—Угощайся.
—Спасибо.
Так за разговорами Есугей выпил всю бутылку отравленного вина и не заметил, как стал задыхаться отхаркивая собственную кровь.
—И все же ты должна принять мою веру, твой бог слишком слаб. — Но не успел Есугей продолжить, как кровь брызнула из его рта.—Что-то.. Кха... Мне плохо.. Кха..
—Поспи, супруг мой, ты устал. — Стоило Ес уге. Уснуть, как Ярина аккуратно вылила весь оставшийся яд ему прямо в рот.
—Крест с моей шеи снимут только вместе с моей головой!