— Что им до нас, простых смертных. Лишь бы монеты в кошеле бренчали и лошадь не болела, а там — ищи-свищи вольну птицу в синем небе...
— Зря ты так, А́лья. Милорд много для нас сделал. Заметь, ты не в лачужке гнилой спать ложишься, а в добротном доме. Каменном!
На прилавок неуклюже выкатились округлые связки овощей. Собранные волокнистой бечевой, они торчали во все стороны и издалека напоминали ежей, скучковавшихся для совещания. Алья деловито подвязала бечеву к балке над головой и отряхнула запылённый передник. Люди на рыночной площади уже начинали прибывать, стоило поскорее разложить товар.
— Твоя правда, дома есть. Зимой без них околели бы, дрова-то прогорают быстро на голой земле. Здесь и ветер не страшен, и народу — вон сколько... — Алья отвлеклась от диалога и зычно прогорланила:
— Зелень, овощи, травы! Фоль свежий, только с грядок! Свежий фоль!!
Первые покупатели не заставили себя ждать.
— Вот и не ворчи, покуда крыша над головой не прохудилась от твоей склочности.
— Да она и без меня это сделает. Видела, семейство Шоров вчерась дом заняло против нашего? Так сегодня утром у них балка крыши рухнула, стол из цельного бревна — старше самого Бройда! — в щепки. Гвозди, дескать, истончились. А если б зашибло кого, ты что б сказала?
— Наверное, там железа в земле мало было, — с мудрым видом пожала плечами Са́ви. Она осторожно передавала Алье клубнекусты фоля, попеременно то натыкаясь на колючки, то роняя на пол оторвавшиеся стебли, но разговор поддерживала с энтузиазмом. — Вот и получились гвозди тонкие. Починят, будет лучше прежнего.
— И всюду такое, заметь. То дверь с косяка соскочит — петли стёрлись, то дерево — чушь ли! — расти начнёт прям в доме, из спиленных досок, то в мосте под колесом гружёной телеги дыра появится сама собой. Дома-то стоят, только работы в них — непочатый край. Ещё пустырь этот посреди города — глупость какая!
— Ну будет тебе. Сама же потом на поклон пойдёшь — спасибо, мол, что без жилья не оставили.
— Твоя взяла, — Алья улыбнулась и потрепала темноволосую Сави по косматой голове. Та с весёлым визгом отскочила от коренастой руки и улыбнулась в ответ, тут же поморщившись: под босую ногу попал укатившийся колкий корнеплод. — Скачи поменьше, оленёнок, весь фоль мне подавишь. Принеси лучше сборов, пучки остались в тележке.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Верность
FantasyЕго любовь - недостаточно веский повод, чтобы рушить свою жизнь. Чужие жизни. Её перебивает столь многое - от безграничного уважения до чистой, невинной привязанности воспитанника к наставнику - и Дэль никогда не сможет отказаться от того, что дейст...