Разговор с Сашей у него в квартире был странным. Юра не понимал, почему он так цепляется за него, если ненавидит. Почему плачет, лишь бы удержать его при себе, чтобы в итоге просто унизить или избить, как это сделал Дима. Почему опять козлом отпущения выбрали именно Гагарина, неужели на нем висит невидимая табличка: «Вот на нём вымещайте всю свою злость»?
Но Вагнер и правда сказал кое-что дельное тогда. Саша - враг. Его стоит держать близко. Но ему нельзя доверять и говорить лишнего.
Юра ему тоже пока во многом не стал врать и особенно вот в чём: все его знакомые и одноклассники никогда ничего вокруг себя не замечают. Исчез - стало потише, ну и хорошо. Появился - вроде, весело. Вот только Гагарин сам за собой заметил, что после знакомства с Вагнером изменился. Не было ни сил, ни желания веселить народ. На него словно разом навалилась долго-долго копившаяся усталость. Последние силы уходили на то, чтобы ненавидеть в ответ маячившего перед носом парня. И вот он уже превратился в серую мышь, почти не влезающую в разговор и не отличающуюся от других поведением. Но нужно было вернуться к старому Гагарину. Непонятно, зачем, но почему-то казалось, что надо. Может, по привычке.
В субботу все потихоньку разошлись по домам, Юра ушел прямо перед Альбертом. И, к слову, своё обещание Вале в тот день так и не смог сдержать - когда он вернулся, тот во всю хохотал в гостиной с Мариной и уже не нуждался в брате и его скучных рассказах про его друзей. А уже в воскресенье Юра снова погрузился в учёбу и занимался русским с Дашей несколько часов подряд, из-за чего почти не покидал свою комнату. Даже начал с ней шутить. Война войной, а клоунада по расписанию.
Но каким бы невероятным комиком ты ни был, на классном часу одиннадцатого класса утром в понедельник ну просто невозможно не заскучать. Тем более классная, женщина в возрасте со стажем больше, чем вся жизнь её учеников, опять за что-то их старательно отчитывала.
- Я не понимаю, почему вы не хотите ничего делать?! Вы проучились в этой школе одиннадцать лет! Учителя, работающие здесь, научили вас почти всему, что вы знаете на данный момент!
- А вот и нет,- самодовольно прошептал Тимофей, сидящий за последней партой возле Юры, строя на столе башню из учебников, поднявшуюся уже выше их голов,- Я физику почти всегда прогуливал и ничего.. И без неё всё знаю.. Давай сюда алгебру,- протянул руку он.
- Ну, по твоим шедевро-изобретениям заметно,- хмыкнул Гагарин, лениво подавая книги наверх.
- Гагарин и Тимофеев! - заметила юных строителей учительница,- Неужели вам совершенно плевать, каким будет ваш единственный в жизни выпускной?!
Тимофей, дёрнувшись от крика и своими же руками разрушая невероятную постройку, тут же полетевшую со стола, раздосадовано ответил:
- Ну, не совершенно.. Так, процентов на девяносто пять..
Классную это вывело из себя ещё больше:
- Это просто невероятно! За всю мою карьеру ещё не было настолько безразличных к такому важному празднику детей! Почему от вас никакой инициативы?!
- Маргарита Степановна, я бы хотел поучаствовать в последнем звонке, но меня не оповестили о том, что мы можем сами его организовать,- поднял руку Влад, по своему обыкновению спасающий класс в трудную минуту, как добропорядочный староста.
- А вот у нас всегда только один Влад и готов учавствовать в жизни класса, остальным всё равно!- снова возмутилась классная, но уже не так бойко - всё-таки вежливость и обаятельная улыбка Герцова могут растопить даже ее сердце.
- Этой женщине будто только бы поворчать на нас. Чем её Владос не устраивает? Он один десятерых актёришек стоит, - недовольно прошептал Тимофей сразу активно закивавшему Юре,- Он у нас и жнец, и на дуде игрец..
- Я тоже хочу,- подняла руку одна из девушек в другом конце класса, Катя, наверняка, одна из подружек того же Влада.
- Ну всё, щас девчонки нахлынул и Гагарин побежит как миленький..- вздохнул Тимофеев, наблюдая за тем, как тот замедлил свои кивки и заинтересованно уставился на одноклассницу, взглядом растворяясь в небытие.
- Ну, уже неплохо,- сложила руки на груди учительница,- наберите ещё желающих и выберете того, кто будет среди вас главным.
- А нам нужно сценку какую-то поставить?- неожиданно ожил Альберт, сидящий вместе с Сашей за второй партой того же ряда, что и болваны с последней.
- Можно и сценку, решайте сами. Ребята, последний звонок - это простор для творчества..
- О, тогда я согласен!- ту же выпалил он, словно кто-то еще претендовал на это место.
- Хочешь руководить?- даже удивилась появившемуся энтузиазму учительница.
- Да, а можно?- сверкнули глаза у того.
- Ну конечно можно, если так хочешь,- заметно успокоилась его рвением классная и объявила,- Тогда Щукин ответственный за постановку на последнем звонке. Сегодня в конце дня жду список из десяти человек, участвующих в нём. Так, до конца урока пять минут, посидите тихо.
- Хорошо,- улыбнулся Альберт, радостно обернувшись на Сашу,- У меня уже есть идея! Ты же будешь участвовать?
Вагнер с улыбкой ответил ему утвердительно, и они принялись обсуждать это, не замечая, как Гагарин за пару парт от них раздражённым взглядом сверлит затылок одному из них.
- И чего? Тоже пойдёшь к ним?- поинтересовался Тимофей, скучающе подперев голову рукой.
- Делать мне нечего, праздники организовывать,- фыркнул Юра, откидываясь на спинку стула.
Хотя сама идея с организацией последнего звонка не так уж его отталкивала, работать в одной команде с Сашей не хотелось.
- Чёрт, туда же точно никто добровольно не пойдёт, и он к нам прибежит. Тогда до конца дня нам лучше не попадаться на глаза этому клоуну.
- Отбираешь мой псевдоним?
- Прошу прощения, о многоуважаемый Арлекино,- нелепо взмахнув рукой сделал шуточный сидячий полупоклон тот.
- О, я подумаю, мой верный спутник, придворный шут,- стал так же в ответ сидя кланяться Юра и вдруг заговорщицки предложил,- Давай, пока он до нас не добрался, подсунем кого-нибудь другого.
- Ты им доплачивать ещё должен будешь,- хмыкнул Тимофеев, оглядывая класс.
Артём сидел вразвалочку, лениво царапая канцелярским ножом что-то на столе. Влад, сидящий за второй партой соседнего ряда, присоединился к увлечённой беседе Альберта и Саши. Руслана просто не было сегодня в школе. А Марк в самом дальнем углу вообще не замечал происходящего вокруг: весь классный час он провёл в наушниках и сейчас тоже просто смотрел за окно, на упирающиеся в него ветки дерева с уже зелёными листьями - уже наступил второй месяц весны и природа потихоньку расцветала.
- А Русланчик-то загулял..- зевнул Тимофей,- Вот его-то и можно было толкнуть в это дело..
- Где это он загулял? - поинтересовался Гагарин, всё ещё оглядывая одноклассников.
- А это вообще мутная темка какая-то.. Но наш многоуважаемый товарищ Родионов не хочет рассказывать, в чём дело, а ведь знает всё, скотина.
Гагарин слушал вполуха. Руслан и правда что-то срывал от них, это понятно стало ещё в «Полярной звезде». Но в этом не было ничего нового и удивительно, всё было, как и всегда. Гронский с их самого первого знакомства будто боялся сказать о себе лишнего, и, в целом, Юра в этом плане его прекрасно понимал. Вот только Тимофей жаждал докопаться до истины.
- А ты что думаешь?- ради приличия спросил Юра.
- Ну, я ничего не утверждаю, но, думаю, у него могут скоро появиться проблемы с законом.
Юра с насмехательской улыбкой закатил глаза:
- Кто бы говорил..
Тимофей вспыхнул как по пинку:
- Да почему у тебя такое мнение обо мне?! Когда я закон-то нарушал?!
- Ну да, не было такого. А я в шестьдесят первом, кстати, в космос летал.
- Ха-ха, в кого такое остроумие, космонавтик? Никак в дедушку? - фыркнул Тимофей.
Тот с загадочным выражением лица лишь неопределённо пожал плечами, отводя взгляд в сторону.
- Собирайтесь,- вновь прозвучал голос классной, который тут же перекрыл раздавшийся в школе звонок.
Альберт и Саша, всё так же радостно переговариваясь (Юре, смотревшему на них со скрытым омерзением, уже начало казаться, что сейчас они повыпрыгивают из штанов и захлопают от самодовольства в ладошки как две токсичные подружки), поднялись со своих мест и уже начали гулять выискивающими взглядами по присутствующим.
- Валим,- схватил рюкзак Тимофей и тут же бросился к выходу.
Юра, недолго думая, кинулся следом в приоткрытую дверь, но тут же врезался в кого-то невысокого, точно не соседа по парте.
Ангелина ойкнула, удивлённо уставившись на парня, придержавшего её за плечи от падения.
- Извини!- перепугался Юра, отпуская девушку, тут же сделавшую от него шаг назад.
- Ничего,- поправила лямку рюкзака на плече она.
Хоть вчера парни и говорили, что настойчивость девушки порядком увеличилась в последнее время, внешне Шац нисколько не изменилась: помимо дерзкого тёмного макияжа (Юра думал, ну никак не подходящего её натуре!) и вьющихся коротких волос под тон им на ней всё так же была кожаная мини-юбка с цепями, сетчатые колготки и футболка с надписью «Nirvana».
- Ну ты чего здесь забыла?!- послышался из за спины парня голос Тимофеева, взглянувшего на неё раздражённо,- Почему не на уроках?!
- Тимофеев,- нахмурился Юра, когда тот встал рядом с ним.
А Ангелина, с опаской покосившись на него, тоже насупилась и негромко, но уверенно ответила:
- У меня здесь урок.
- Странно, что у тебя постоянно уроки именно там, где наш класс! Извини, конечно, но ты нам своим присутствием очень мешаешь, а сейчас особенно!- проторил он и, схватив за предплечье Гагарина, не успевшего вставить и слова против, потащил его в сторону лестницы.
- Тимофей, она же девочка!- укоризненно обратился он к тому уже на первом этаже.
- Слышь, Юра,- недовольно повысил голос Тимофей, сворачивая в мужской туалет и уже внутри наконец отпуская его,- Если тебе так нравится это исчадие ада, милости прошу, иди посоревнуйся за неё с Марком. А от девочки в ней одно название,- вошёл в одну из кабинок парень, закрываясь изнутри.
- А что с ней не так?- спросил Юра, облокотившись напротив этой кабинки на стену.
- Ты лучше спроси, что с ней так!
- Ну ладно, что с ней так?
- Да ничего! Ходит, как будто только с кладбища вылезла, и навещала там родственников явно не она, а они её. Людей пугает, ещё и сталкерит всё окружение Марка двадцать четыре на семь, у неё наверное оттого и мешки под глазами. Это не про женственность вопрос, а про адекватность. Если тебе нужен пример нормальной девчонки, Юра, посмотри на сестру Саши, вот она ничего из себя не строит.
- Какой же ты.. Злой, Тимофей,- осторожно укорил Гагарин,- Разве не ясно, что она это всё делает, потому что влюбилась?
- Я злой? А ей разве не ясно, что это всё не помогает и ему плевать?
- Ну, не знаю..- потупил взгляд на кроссовки Юра,- Мне её жалко..
Тимофей прыснул от сдавленного смешка, на что парень снаружи решил промолчать.
- Вот вы где, бездельники. А я как знал..- вдруг не спеша вошёл в туалет Влад, спрятав руки в карманах брюк, и улыбнулся, останавливаясь возле Гагарина,- И что это мы здесь делаем? Испугались нашего маленького чертёнка? Или ещё чего?
- Ну, скажем так, были причины..- криво улыбнулся в ответ Юра.
- А ты чего лыбишься?- распахнул дверцу кабинки Тимофей, потирая руки,- Все твои подружки уже от тебя отказались или ещё остался кто в соседнем кабинете?
- Не понимаю, о чём ты говоришь. Руки лучше помой, Тимоха, а то я тебе их больше не пожму,- ещё обаятельнее улыбнулся Герцов и вдруг вскинул бровь,- В туалете новый освежитель воздуха?
- Небось ты и оплатил,- прошёл к раковине Тимофеев.
- Не припомню о таком вложении..- задумчиво произнёс он, внюхиваясь.
- Да что-то прям несёт,- согласился Юра и заглянул в кабинку, из которой недавно вышел одноклассник,- Тут парилка..- не своим голосом выдавил он, тут же отпрянув, и закашлялся.
- Тимофей, в школе курить нельзя, я же тебе уже говорил!- умело сдерживая раздражение, обернулся на него Влад,- Фу, у меня уже на языке сластит..
- Я не курил!..- поспешил оправдаться тот, и негромко добавил,- ..сигареты. Да ладно вам, электронные не такие вредные, и вкусно же пахнут!
- Тимофей, я умру от астмы по твоей вине!..- Юра сложил руки на плечах как покойник и упал в руки опешившему Владу.
Тимофеев, закатив глаза, подошёл к ним и вдруг полез к Герцову в карман пиджака:
- Знаю же, что постоянно их с собой носишь,- вытащил небольшой флакончик духов он.
- Тимоха, это одеколон от «Диор»..- ставя Гагарина на ноги, вздохнул обокраденный, наблюдая за ним.
- Да пусть хоть от Леонардо Дикаприо, одна фигня,- не обращая на него внимания, снял с него крышку парень и несколько раз подряд пшикнул внутрь кабинки,- клин клином вышибают.
- Теперь там полноценная газовая камера!- одарил его короткими аплодисментами Юра.
- Ну, зато никто не разнюхает, кто именно там был,- заговорщицки подмигнув, вернул духи в руки хозяину тот.
- Тимофей, отдай электронку,- строго обратился к нему Влад, пряча их обратно в карман.
- Блин, ты серьезно? - с обидой вперемешку с недовольством в голосе всплеснул руками парень,- Я только вчера её купил!
- Ну и хорошо, меньше себе навредил.
- Я не буду отдавать, она не дешёвая.
Влад, явно раздражаясь от его упёртости, но всё ещё продолжая держать себя в руках, глубоко вдохнул через нос и в последний раз со всей серьёзностью, понизив голос, вкрадчиво произнес:
- Тимофей, ты мне друг?
Тот нахмурился:
- Влад, у тебя таких же «друзей», как я, миллион, не нужно давить на это. Ты просто так пытаешься держать всех под контролем.
- Не правда,- моментально переменился в лице и будто сам стал оправдываться староста, но, прочистив горло, продолжил,- Тимофей, если не отдашь..
- То что? К классной пойдёшь? Или сразу к директору? Нашёлся президент школы..
- Нет,- нахмурился Герцов,- Я просто хотел сказать, что ты вредишь этим не только себе, но и окружающим. У Саши, например, аллергия. Зайдёт он в туалет, а здесь мало того, что ты накурил, так ещё и одеколоном сверху полил. И увезут его отсюда на скорой, а виноват в этом снова будешь ты.
- А ты откуда знаешь?..- удивлённо прошептал ему на ухо Юра, но тут же получил легкий толчок локтем в бок, скорее всего, означающий, чтобы тот молчал.
- Ну не прикольно тогда,- задумался Тимофей и нехотя добавил,- Окей, я больше не буду курить в школе, доволен?
- Я верю тебе,- кивнул Влад, - но, Тимофей, ты же понимаешь, что я не могу оставлять у тебя эту вещь? Ты же можешь не сдержаться и против собственной воли воспользоваться ей. Давай я возьму её у тебя до конца дня.
- По-твоему, я себя даже контролировать сам не могу?
- Это просто предосторожность, я честно отдам тебе его после уроков.
Тимофей несколько секунд недовольно сверлил его взглядом, но всё-таки достал из кармана электронную сигарету:
- Понятно, даже ты мне не веришь. Потом вернёшь.
- Конечно,- спрятал ее в карман Влад.
- И Саше скажи, чтобы не ходил в туалет на первом этаже,- как бы между прочим добавил он.
- Обязательно,- улыбнулся тот,- Но, вообще-то, я вас искал не для этого.
- О нет..- простонал Юра, догадавшись, к чему тот клонит.
- Ну почему сразу нет?- обернулся на него Влад.
В этот момент за спиной Гагарина приоткрылась дверца второй кабинки и парни удивлённо уставились уже на Марка, незамедлительно смерившего их недовольным взглядом.
- Там что, унитаз-телепорт, как в Гарри Поттере?!- первым ахнул Тимофей, хватаясь за голову,- Или как ты вообще успел там оказаться раньше нас?! Ты же ещё сидел в классе, когда мы с Юрой вышли!
- Годы практики,- отозвался тот, протискиваясь между парнями,- И там сейчас не телепорт, а вонь от твоей курилки дошла, придурок.
- Да не притворяйся, не так уж и воняет! Слышь, и подружку свою усмири, она уже на Юру напасть успела!
- Да ничего она не нападала,- сказал Гагарин.
- Да ты вообще молчи,- цыкнул Тимофей.
- Так, мы сошли с темы!- попытался вернуть к себе внимание Влад,- Марк, стой, тебя это тоже касается!
- Да ты что, правда?- даже не обернулся на него тот, как тень скрываясь в коридоре.
- Эх, мне бы его умение посылать всех..- вздохнул Тимофеев.
- И мне..- согласился Юра.
- Да ребят, вы не дослушали!
- Сорян, Владос, мы не будем учавствовать в вашем детсадовском утреннике,- похлопал его по плечу Тимофей.
- Вообще-то, это не утренник, это ваш единственный в жизни выпускной!- удивлённо уставился на них Герцов,- Юр, ну ты-то!..
- Да Герц,- отвёл взгляд на окно тот, сложив руки на груди,- Мне сейчас не до этого.
- Вот-вот, ищи других дураков! - закивал Тимофей.
Юра обратил взгляд на него:
- Ты только что сказал, что мы дураки, дурак. Но, короче, мы против.
Но Влад не спешил давать заднюю и стал обдумывать что-то прямо на месте, несколько секунд внимательно смотря на их лица. И в один момент вдруг положил руки им обоим на плечи и притянул к себе, создавая такой полукруг, словно они собираются говорить о чём-то безумно секретном.
- Ребят, это не просто последний звонок, вы понимаете?
- Ага, это великий обряд с жертвоприношением, слушай, а здесь точно больше не прячется никто в соседней кабинке?- попытался отодвинуться Тимофей,- А то мы щас смахиваем на какую-то секту..
- Да послушайте вы,- понизил голос Влад,- Это будет не просто выступление. Вы же оба слышали вчера историю Альберта. Для него это очень важно.
- Ну и отлично, пусть занимается этим с теми, кому это нужно!- снова попытался вырваться Тимофеев, но Герцов держал крепко.
- Да в том и дело, что это никому не нужно! Кроме нас, ребят, понимаете?
- Не понимаю, когда этот Арлекин ряженый успел захватить мой разум..- нахмурился парень, бросая попытки сбежать.
- Ты опять украл у меня псевдоним!
- А тебе прям больно надо?- со вздохом закатил глаза Тимофей.
- Послушайте. Я попробую заманить к нам ещё кого-нибудь из своих, но вы должны быть обязательно. Чтобы поддержать друга.
- Нет, это ты послушай,- не отступал от своего Тимофей,- А герцогу Адальбету мамочка разрешит в таком участвовать? У него же репетиторы, плотный график, не? Он же сам нам недавно жаловался, да, циркач ты наш?
Парень уставился в ожидании поддержки на Юру, который мысленно уже метался меж двух огней. С одной стороны хотелось помочь Альберту, но с другой Саша.. Он молчал и нерешительно переводил взгляд с Тимофея на Герцова, который решительно ответил:
- Он сказал, что в этом случае проблем возникнуть не должно. Мы же можем проводить репетиции, когда у него нет репетиторов, и во время каких-нибудь уроков,- и как бы невзначай добавил, - Физики или химии, например..
- Вот дьявол..- округлились зрачки у Тимофея,- Чур у меня роль камня. И чтоб поменьше слов и телодвижений.
- Посмотрим,- усмехнулся Влад и посмотрел на Гагарина,- Юр, а ты?
- Честно, не знаю..- ещё сильнее засомневавшись, потупил взгляд парень.
- Ну, Юра, неужели ты не выкроишь пару часов в неделю на репетиции? Мы правда не будем тебя сильно нагружать,- пообещал Влад.
- Ну хорошо, не буду же я один на уроках за вас отчитываться..- выдохнул Гагарин, с сожалением признавая, что встреч с Сашей всё равно не избежать,- Но только если будем химию пропускать..
- Сделаю всё, что в моих силах, как старосты,- подмигнул Герцов, наконец отпуская их,- Ну, отлично, теперь идём на литературу!
- О, подгон, тихий час,- обрадовался Тимофей, разворачиваясь в сторону двери.
- О, единственный предмет, на котором кого-то волнует наше мнение,- направился следом Юра.
- Не обманывайся,- замыкал эту цепочку Влад,- Ей за наше бесценное мнение платят.
- Ну спасибо, Герц, умеешь поднять настроение,- обернулся на него тот, идя по заполненному школьниками коридору.
- Если тебя сейчас что-то сводит с ума, лучше поделись этим с другом,- с доброжелательной улыбкой предложил парень, слегка наклонив голову в его сторону, и, чуть ускорив шаг, стал вышагивать слева от него.
- Ещё раз спасибо за совет, как только встречусь с ним, сразу обязательно воспользуюсь.
- А я чем не друг?- удивлённо вскинул брови Влад.
- Вот этим,- кивнул за спину Юра, останавливаясь.
Тимофей тем временем оторвался от них и, не оборачиваясь, побежал вверх по лестнице, а Герцов заинтересованно обернулся туда, куда указал Гагарин, и тут же встретился взглядами с группой из четырёх девушек из девятого-десятого класса в трёх метрах от парней, «незаметно» следующих за ними по пятам.
- Дамы, насколько мне известно, у вас сейчас урок в другом крыле,- со сдержанной улыбкой обратился к ним их объект обожания и помахал рукой, чтобы те разошлись,- звонок через пару минут, вам пора.
Подружки, порозовев от смущения, закивали и с тихим хихиканьем побежали в противоположную сторону.
- Сто процентов на тебя запали! - похлопал притихшего Юру по спине Влад, подталкивая его в сторону лестницы.
- Точняк..- помотал головой из стороны в сторону парень.
- Так, ну, проблема исчерпана? Теперь расскажешь?
- Герц, что я тебе должен рассказать?-усмехнулся Гагарин.
- Ну как! Какой-то ты.. - прищурился тот и щелкнул его по носу,- Поникший ходишь в последнее время. Ещё с моего дня рождения, если не ошибаюсь. Тебе тогда дома не сильно влетело?
- Да как обычно,- пожал плечами Юра, не понимая, к чему он клонит, и язвительно добавил,- Если б меня ещё мои дорогие друзья в актовом не запирали, вообще отлично было бы!
- Ну не обижайся. Тебе нужно было преподать урок, а то ты тогда совсем с тормозов слетел.
- Да почему сразу я с тормозов слетел, дрались же все!- вскинул брови Гагарин и даже возмущённо развёл руками, останавливаясь возле кабинета русского языка и литературы,- Это вообще Артём и Щука начали спорить!
- А ты им подтрунивал.
- Да они бы и без меня драться начали!
- А вот и нет,- скрестил руки на груди Влад,- Юра, ты просто не хочешь признавать, что куда бы ты ни пришел, тебе везде нужно навести побольше шума, чтобы тебя запомнили. Иногда это переходит все рамки. Мы лишь решили привести тебя в чувства.
- Да чёрт, это нечестно!- топнул ногой Гагарин, обиженно глядя на него.
К горлу подкатил ком. Воспоминания о дне, проведённом в одиночестве в актовом зале, были слишком неприятными.
- Ладно, прости, может, это правда было слишком жёстко,- заметив это, сразу пошёл на перемирие Герцов,- Но разве это единственная причина, по которой ты так изменился?
- Интересный ты, Герц, сначала в чувства меня приводишь, а потом удивляешься, что я успокаиваюсь.
- Ну я бы не сказал, что ты успокоился. Наоборот, какой-то нервный стал.
- Знаешь, с такими друзьями не удивительно,- смотрел на него исподлобья Юра, чувствуя, как постепенно теплеют щеки.
- Хорошо, я понял, это была моя ошибка, я выбрал не тот метод. Прости меня,- раскинул руки для объятий Влад и попытался приблизиться к парню, но тот отшатнулся от него:
- Не нужно этого,- вскинул руки он,- мне не нравится такой расклад, ты меня вообще не понял.
- Юр, ты серьезно? - разочаровано отступил Герцов.
- Нет, шучу,- покраснев от обиды, развернулся к двери, дернул её за ручку тот и ещё раздраженнее произнес, тут же неудачно наткнувшись на Сашу, стоявшего ко входу почти вплотную,- А ты чего здесь уши греешь?!
- Я?- удивлённо вскинул брови Вагнер, стоящий возле прохода,- Но я просто..
Юра, не став дослушивать его, наверняка, дурацкого оправдания своему шпионажу, недовольно прорычал себе под нос и быстрым шагом прошёл мимо, намеренно задевая его плечом. Сел, как всегда, за последнюю парту, и сделал он это прямо со звонком.
- Ребята, сидите на местах, готовьтесь к уроку,- не поднимая головы, попросила учительница, печатая что-то на компьютере.
Юра откинулся на спинку стула. Ну и хорошо, что никто не сможет докучать его ближайшие сорок пять минут - он всё равно сидел один. Точнее, так он думал, пока на соседнее место не приземлился Саша. Гагарин стрельнул в него злым взглядом:
- Какого чёрта? Других мест, что ли, нет?
- Ну, вообще, да,- виновато смотря на него в ответ, кивнул тот.
- Чего врёшь?- отодвинулся подальше от него Юра,- Возле Марка всегда свободно.
- Похоже, он хочет, чтобы так и оставалось,- Саша покосился на сидящего у окна Родионова, закинувшего ноги прямо на парту и с наслаждением слушающего музыку в наушниках (гримаса его не была искажена отвращением, как обычно, так что, наверное, с наслаждением).
Учительница тем временем поднялась со своего места и стала что-то рассказывать, стоя у доски, но разговор за последней партой не прекратился, а лишь понизился в полтона:
- Ну, ничего, я бы с радостью посмотрел, как он тебя из окна вышвырнет отсюда,- скрестил руки на груди Юра, отворачиваясь от него.
Саша пару секунд молча смотрел ему в затылок, а затем произнес:
- Не думаю, что ты на такое способен.
- Ты прав. Я бы предпочёл тебя вовсе здесь не видеть.
- Я понял. Ты злишься из-за чего-то. Дело не во мне.
- Я злюсь из-за тебя в том числе.
- Но ты вошёл в класс уже в таком настроении.
- Какой ты наблюдательный, прям вундеркинд, возьми с полки пирожок.
- С какой полки? - обернулся на шкафы с книгами в конце кабинета Саша.
- Просто космос, какой ты тупой..- вздохнув, потёр рукой переносицу Юра,- Одиннадцатый класс, экзамены на носу, ты весь такой из себя любимчик учителей, великий лингвист, а устойчивые выражения - не, не слышали. Ты вообще точно русский-то?
- Пятьдесят на пятьдесят,- снова повернулся к нему тот,- Мама русская, папа - немец.
- Заметно. Ни туда, ни сюда.
- Ну, ты можешь научить меня каким-то фразочкам и рассказать больше про привычки людей в России,- улыбнувшись, воодушевлённо предложил Саша.
- Губу закатай.
Вагнер, забавно нахмурившись, сосредоточенно опустил взгляд вниз и поджал губы. Юра уже с неподдельным удивлением уставился на него и хотел было сказать что-то, как тот вдруг негромко засмеялся:
- Я шучу! - позабавившись его реакции, откинулся на спинку стула он,- Думаешь, я такой пещерный человек?
- На деле оказалось ещё хлеще,- сухо отозвался Гагарин.
- Да знаю я фразеологизмы ваши, моя мама часто их использовала. Ну только про пирожок правда не слышал почему-то ни разу..- признался Вагнер, пожав плечами.
- Использовала?- переспросил Юра, начав раскачиваться на стуле, как бы всем своим видом показывая, что вообще-то ему просто скучно.
- Ну да, в детстве.
- А сейчас что? Не общаетесь?
Гагарин произнес вопрос и тут же пожалел об этом. Почему-то он уже не был таким красным от злости и вообще даже стало как-то плевать на ссору с Владом. Но почему он вдруг переключился на это?
Стоп. С чего ты начал этот разговор? Зачем тебе эта информация? Сейчас он подумает, что ты лезешь ему в душу, что вы снова друзья и все дела. Хотя почему снова? Вы же ими никогда и не были, не так ли?
Но Саша, на удивление, чуть поёрзав на стуле, ответил почти сразу:
- Вообще, не особо.
Стало интереснее. Но нужно было сменить настроение беседы, это всё-таки совсем никуда не годится.
- Родители тебе на такую квартиру отстегнули, а ты с ними не общаешься?- хмыкнул Юра.
- Квартиру оплатил папа,- будто и не заметил насмешки Вагнер,- С ним мы созваниваемся.
- Так, стоп, уже ничего не понимаю. С мамой непонятно что, отцу ты звонишь,- нахмурился Гагарин,- Ты вживую вообще с кем-то видишься?
- Нет, он живёт в Берлине,- покачал головой Саша.
- А ты тогда чё здесь забыл?
- Специально к тебе в гости приехал,- улыбнулся парень.
- Давай без этого,- закатил глаза Юра.
- Хорошо, как скажешь,- продолжил улыбаться он.
- И без «хорошо, как скажешь»,- с кислой миной передразнил его второй.
Саша хохотнул в кулак.
- Чего ржёшь?
- Ты такой серьезный!
- А ты такой дурачина.
- А у меня есть право запрещать фразы, которые мне не нравятся?
- Нет.
- Жалко..- вздохнул Саша,- Но давай всё-таки без дурачины.
- Жалко у пчёлки, дурачина.
- Ты издеваешься надо мной!
- Ты только заметил?
Саша хотел ответить, но, как известно, любые беседы во время урока, даже самые увлекательные, каждую его секунду рискуют быть прерванными, что случилось и в этот раз:
- Камчатка, для дискуссий у вас есть специально выделенное время на перемене. Что за разговоры у вас с начала урока идут? Надеюсь, вы обсуждаете «Мастера и Маргариту»?
- Изви..- только раскрыл рот Саша, но Юра, развалившийся на своем стуле как царь и закинувший одну ногу на колено другой, перебил его и произнес намного громче:
- Не поверите, Ольга Владимировна! Именно про неё сейчас и спорили!
- Да? И что за тему для обсуждения вы выбрали, Гагарин?- скептически поинтересовалась учительница, сняв с себя очки, и протерла их о край своей цветастой блузки.
- Крайне интересную, и очень даже зря опущенную критиками! А именно: хватил ли Мастера удар, когда он узнал, что, пока он мотал срок в дурке, ножку его Маргариты облобызала вся преисподняя? Это если опустить момент, что до этого она ещё в чём мать родила погоняла по ночным трассам столицы и в том же виде заявилась в кабинет его, вроде как, врага. И, как вы думаете, какой разговор между ними состоялся после всего этого?
- Гагарин, что за бред?!
- Ну, в смысле, они там обговаривали вариант свободных отношений или всё-таки девочка перегнула? - с широченной улыбкой ответил Юра под испуганным взглядом соседа.
Шутку не оценил только он и русичка - остальной класс она моментально взорвала, и смех раздался усладой для ушей артиста.
- Я смотрю, вы за дверь хотите?- вскинула брови шокированная его ответом и появившимся в классе настроением учительница.
- Жаждем!- со смехом ответил Гагарин, не обращая внимания на отрицательно замотавшего головой Вагнера.
- Хорошо,- разозлилась учительница,- Гагарин, Вагнер, проведёте этот урок в коридоре. А потом я напишу на вас заявление директору.
- Отлично!- обрадовался Юра и первый вскочил со своего места.
- Вагнер, вас тоже касается,- женщина строго обратилась к нерешительному юноше, оставшемся на месте.
- Ольга Владимировна..- негромко начал он.
- Ольга Владимировна, этого лучше не трогайте, на него сейчас подуй - расплачется,- ответил за него Гагарин, проходя вдоль рядов к двери и развернулся у неё, приставив большой палец растопыренной ладони к носу, дразняще пошевелив остальными, после чего прошептал,- дурачина..
Саша смотрел на него непонимающе, но почему-то всё же произнес, сглотнув:
- Извините.
После чего поднялся и направился вслед за соседом. Юра, усмехнувшись тому, как легко развёл его на такое, цокнул и первым вышел в коридор, где тут же облокотился о стену в ожидании Саши, вышедшего чуть позже и аккуратно прикрывшего за собой дверь. Он тут же в шоке от содеянного развернулся к Гагарину с немым вопросом в глазах. Он будто сам не верил, что пошёл за ним, и уже медленно сходил с ума. А Юра лишь расплылся в ещё большей улыбке и вдруг искреннее засмеялся, аж согнувшись:
- Ты бы видел своё лицо! Чего с урока ушёл-то?!
- Так потому что ты ушёл!- ещё выше вскинул брови и ещё шире распахнул глаза Саша, непонимающе смотря на него.
- Саша, ты дурак?- выпрямился Юра, переставая смеяться, и отвесил ему неслабый такой подзатыльник,- А если все с крыши будут прыгать, тоже пойдёшь?
- Все - это другое,- потёр затылок парень, скривившись от удара,- Теперь реально, что ли, на нас заявление напишут?
- Реально! А ты что думал, она словами по приколу разбрасывается?
- Времени на размышления ты мне не дал..
- Ну и дурак,- сунув руки в карманы брюк, направился прямо по коридору Юра,- бесишь меня.
- И что теперь будет?- испуганно спросил Саша, поспешив за ним.
- Отчисление, недопуск к экзаменам, справка о незаконченном образовании, никакой вышки и безработная жизнь в нищите..- вздохнул парень.
- Юр, может, вернёмся и прощения попросим?..
Гагарин резко обернулся на него и с угрозой в голосе произнес:
- Саш, ты чего? Мы теперь заодно, пути назад нет. Теперь либо преступная группировка, либо побирательство..- и засмеялся,- Ты чего, поверил, олух? Да шучу я, родители максимум по попке надают и всё. Хотя у тебя и с этим проблематично..- цокнул он и продолжил ходьбу.
- Детей нельзя бить,- шмыгнул носом Саша, отводя взгляд в сторону,- И я не испугался, просто засомневался. И вообще, куда мы идём?
- Я гуляю. А ты, не знаю, куда идёшь.
Последовала тишина. Парень молча брел возле него, а Юра разглядывал стены школьного коридора. Так парни спустились на первый этаж прежде, чем тишина вновь нарушилась:
- Рассказ твой про родителей, кстати, очень мутный. С мамой ты поссорился или что?
- Ого, ты первый заговорил со мной, так приятно..
- Да мне просто скучно, не обольщайся.
- Ещё неделю назад ты вообще не хотел со мной разговаривать, это серьезный прогресс.
- Хочешь вернуть это время?- нахмурился Юра, останавливаясь,- Я тебе на уступки с этим разрешением на болтовню пошёл не по своей воле, просто ты прилипала редкостный, и от этого бесишь меня только больше, чтоб ты знал. То, что я сейчас с тобой здесь хожу - вообще месть. Вот, репутацию тебе хоть в школе подпорчу.
- Хорошо-хорошо, извини,- вскинул руки Саша, сдаваясь,- просто мы всё обо мне да обо мне..
- А обо мне больше и не будет,- двинулся в туалет парень.
- Понял..- вздохнул Вагнер, следом заходя внутрь, и сразу остановился, принюхавшись,- Подожди, ты тоже это чувствуешь?
- Что?- обернулся Юра.
- Какой-то сладкий запах, что это такое?
- А, это Тимофей здесь.. Стоп, у тебя же аллергия?- вспомнил парень.
- Какая аллергия?- не понял Саша.
- Не знаю, на никотин? Или что там у тебя, астма?
- Нет у меня ни того, ни другого,- удивлённо уставился на него юноша и вдруг улыбнулся,- Хотя спасибо, что переживаешь, это очень мило с твоей стороны.
- Ой-ой, щас розовые сопли потекут, всё понятно с тобой,- скривился Гагарин, проходя к окну,- Так ответишь на вопрос или не хочешь говорить?- повторил он, садясь на подоконник и упираясь одной ногой в батарею под ним.
- Я рад любому разговору с тобой, Юра,- остановился напротив Саша и облокотился о стену,- Если тебе правда интересно.. Мои родители разведены уже шесть лет. Мама уехала обратно в Россию, ещё когда мне было одиннадцать или двенадцать, около того. Мы не то чтобы ссорились, но отношения у нас натянутые, поэтому я почти с ней не общаюсь.
- Ого,- уткнулся подбородком в колено Гагарин,- а почему? Разве она не хочет с тобой общаться, например, сейчас, когда ты переехал?
- Нет,- поджал губы Саша,- после развода ей стало всё равно на меня и Алину, у неё теперь новая семья и ребёнок. Я ей уже не так интересен.
Пока он говорил, Юра перестал смотреть на него с той резкой неприязнью. Конечно, осторожность в присутствии Саши никуда не делась, но слышать такое правда было неожиданно. И даже как-то печально, но непонятно. Сам он не знал, как относиться к этому. Если бы родители Юры развелись, он бы, наверное, и не особо горевал. От него оба уже давным-давно отказались. И, может, будь у него на одного родителя меньше, нервотрёпка бы тоже сократилась вдвое. Но Саша не говорил так, словно ему это было безразлично, похоже, его это действительно серьезно задевало. Но ведь у всех бывают трудности в жизни, не стоит жалеть его. Гадкие люди тоже могут сильно тосковать из-за чего-то, но не становятся от этого лучше. И тем не менее, спустя несколько секунд он произнес:
- Это довольно обидно.
- Да. Не то слово,- не сводил с него взгляда Саша.
- Но теперь родители тебе уже не так нужны.
- Я бы так не сказал. Это скорее я им уже не нужен.
- Не думаю, что мы вообще хоть когда-то были им нужны.
- Но зачем-то же мы появились у них. Значит, когда-то были нужны.
- Нет, это ещё вообще ничего не значит, Саша. Родители совершают многое по глупости, не подумав. Особенно в молодости.
Сразу вспомнилась история родителей Марка. Те тоже подпортили жизнь своему сыну ещё с самых юных лет.
- Ты так рассуждаешь, как будто сам на их месте был, а ведь тебе всего семнадцать,- заметил юноша.
- Между прочим, мне уже скоро восемнадцать,- перевёл тему Юра.
- Я помню, у тебя в апреле. А вначале или в конце?
- И откуда ты вообще знаешь?
- Когда мы были у Тимофея..- задумался Саша.
- Кого-то снесло после одного стакана дешманского самогона,- закончил Юра.
- Дело было вообще в нём. Я в принципе себя в тот день не очень чувствовал, а ещё было очень солнечно, а я такое переживаю с трудом,- спокойно пояснил парень.
- Ну прям снежная королева,- язвительно заметил Гагарин.
- Скорее Кай,- улыбнулся Саша,- Кстати, у Алины второе имя в паспорте стоит - Герда, прикинь, здорово?
- Да уж, странная у тебя семейка.. Сказочная..
- А у тебя какая? Космическая?- хмыкнул Вагнер.
- Звезданутая, скорее,- поднявшись с подоконника, почесал затылок Юра,- Ладно, пойдём отсюда, а то я сам щас в обморок от этого запаха упаду.
- Ты уже зовёшь меня пойти с тобой!- обрадовался Саша.
Но только что, вроде бы, наладивший дружелюбный разговор Гагарин вдруг посмотрел на него злобно:
- Я тебя зову, чтобы тебя на моих глазах отпинали к директору и ты там обмочился от страха, а не потому что моё отношение к тебе изменилось,- и тут же мысленно напомнил себе, что за разговор Артём недавно подслушал в этом же самом туалете, и быстрым шагом направился прочь,- Так что не расслабляйся.
Саша растеряно посмотрел ему в спину и побежал следом:
- Юра! - попытался вернуть контакт он,- Ты, конечно, уже говорил, что кто-то что-то тебе про меня рассказал, но я всё равно не понимаю тебя. Ты будто с самого начала относился ко мне не так хорошо, как к другим.
- Это ты ещё не видел, что значит относиться к кому-то плохо.
- А ты видел? Кто-то поступал так с тобой?- поравнялся с ним на лестнице Вагнер и поднял на него сосредоточенный взгляд.
Юра сначала непонимающе посмотрел на него в ответ, но, быстро отрезвев, снова резко отвернулся и недовольно выдохнул:
- Чёрт, да пошёл ты.. Хватит цепляться к моим словам.
- Хорошо, извини, я попытаюсь,- опустил взгляд и второй.
На второй этаж они поднялись и прошлись по пустому коридору уже молча. Оставалось только свернуть в сторону ещё одной «арки», ведущей к кабинетам. Но стоило им приблизиться к повороту, как нога Юры остановилась в воздухе, так и не успев переступить его порог. Саша же, смотревший в пол, чуть не налетел на него, когда тот вытянул правую руку в сторону, перегородив ему дорогу дальше. Он вопросительно посмотрел на Гагарина и, проследив за его взглядом, остановил свой на девушке, стоявшей у окна, в которое упёрлась задумчивым взглядом, напротив их кабинета и теребящей лямку своего рюкзака.
- Да твою мать, так и знал..
- Чего-о?..- удивлённо уставился на Сашу Юра.
- Что?- точно так же уставился на него Саша.
Обменявшись взглядами, парни синхронно обернулись на застывшего позади со страдальческим выражением лица Марка.
- Мать моя женщина..- негромко ахнул Гагарин, схватившись за сердце,- Так про телепорт это была правда!
- Я бы на вашем месте молчал,- неожиданно появившийся парень дернул этих двоих за рубашки от дверного прохода и бесцеремонно толкнул их в располагавшийся неподалёку туалет для учителей,- от греха подальше,- вошёл следом он, отряхивая ладони, и прикрыл за ними дверь.
И вот тут Юра почему-то испугался. По словам Артёма, Саша изъяснялся в своей ненависти к нему именно Марку. И теперь Гагарин с этими двумя оказался в пустом туалете, в который точно никто не зайдёт до окончания урока. Голову посетила просто дикая мысль: «А вдруг сейчас начнут бить? Или, что ещё хуже, начнут что-то говорить?» - и он отшатнулся подальше к стене.
Но они же точно не могли этого спланировать сейчас, так ведь? Или появление Родионова всё-таки не случайность?
- Марк, чём дело?- спросил Саша, смотря на одноклассника, в заметном недовольстве и напряжении скрестившего руки на груди.
Что значит, в чём дело? Разве они договорились, чтобы он сейчас что-то сделал?
Сердцебиение у Юры стало набирать обороты как у белки в колесе. Но Марк, к его удивлению, просто отвернулся к раковине и закрыл ладонью глаза:
- Эта дура написала мне утром, что хочет поговорить.
- Поговорить о чём?- сразу заинтересовавшись, шагнул к нему Саша.
- Наверное, об этом чёртовом письме, которое ты мне передал?!- вспылил он, но тут же мысленно взял себя в руки и возвёл глаза к потолку.
- Что за письмо?- спросил Юра, внимательно следя за его движениями, и на всякий случай осторожно переместился к стене поближе к двери.
- Сопли с блёстками,- включил воду в кране Марк и, наклонившись, стал умывать ей лицо,- Татьяна отдыхает.
- Дашь почитать?
- Ещё чего тебе дать?- выключив воду, сердито обернулся на него парень, с чьего лица теперь стекала вода.
- Понял,- пожал плечами Юра, наблюдая за тем, как тот вытирает капли воды рукавами толстовки с принтом какой-то рок-группы,- А вообще, ты козлина, Марк.
- Наконец-то ты заметил.
- Серьезно, она подарила тебе билет на концерт легендарной группы, который стоит, наверное, как крыло самолёта. Для девочки вроде неё нужно было откладывать деньги со всех праздников года два, чтобы накопить на него, а ты даже говорить с ней не хочешь.
- Это правда?..- удивлённо посмотрел на Марка Саша, но тот, вытерев воду с лица, сухо ответил Гагарину:
- У нас был уговор.
- Она просто поцеловала тебя в щёку, с тебя от этого вообще не убыло,- фыркнул Юра.
Парень нахмурился и, видимо, стал выходить из себя:
- Слышь, заткнись, а? Ты что-то после болезни слишком смелым стал. Она просто неадекватная, почему я должен выполнять все ещё капризы?
- Она просто влюбилась в тебя.
- Поздравляю её с этим,- процедил сквозь зубы Марк,- С чего ты взял, что это к чему-то обязывает меня?
- Ты можешь хотя бы не так грубо..
- Не могу. Я не буду притворяться другим человеком ради чувств какой-то тупой малолетки, пусть не тешит свои фантазии ещё сильнее и видит, что я, - тут он вытянул правую руку и стал поочерёдно загибать на ней пальцы с каждым словом,- бесчувственный мудила, гавнюк, эгоист и абьюзер или что ты там ещё сказал?! Козлина? Пусть будет.
Ещё на середине его злобной тирады Юра отвёл взгляд к двери, а после негромко произнёс:
- Окей. Я понял. Теперь скажи это ей.
- А ты лучше заткнись и не лезь в то, в чём не разбираешься. Если она до сих пор не поняла этого без моих объяснений, то и с ними до неё ни черта не дойдёт.
- Особенно если давать ей целовать себя.
Юра не смотрел на него, но знал, что своими словами только разжигает в Марке ещё большую ярость. И знал, что он не будет долго сдерживать себя. Поэтому, когда на последней фразе получил кулаком в челюсть, нисколько не удивился и не издал ни звука. Лишь зажмурился, покрепче сжав челюсти.
- Что ты делаешь?!- вскрикнул доселе молчавший Саша, встревая между ними,- Марк!
- Я сказал ему, чтоб он заткнулся, - разминая запястье руки, сжатой в кулак, ответил тот,- словами он не понимает.
- Это не значит, что нужно начинать драться!
- Дурачьё,- прошипев, потёр скулу Юра, - драка - это когда на удар отвечают. А у нас здесь избиение.
- Ещё хуже!- обернулся на него Саша.
- Видел бы ты его недавно на дне рождения Влада,- усмехнулся Марк, опуская руки,- Этот ангелочек там в такую драку полез, что в участок одним из первых загремел.
А Саша, судя по всему, вставший на защиту Юры и весьма комично смотревшийся на его фоне за счёт роста, вздёрнул подбородок:
- Неважно, что было на каком-то дне рождения. Нельзя распускать руки из-за такой ерунды.
- Да замолчи ты, голос разума,- вздохнул Юра и медленно приоткрыл и закрыл челюсть, проверяя, не болит ли чего при движении.
- Он ударил тебя, Юра..- удивлённо произнес Вагнер, снова повернувшись к нему.
- Сейчас я тебя ударю, если не перестанешь относиться ко мне, как к беспомощному ребёнку. Если я пока жалею тебя, не думай, что я не способен на это,- еле сдерживаясь, ответил тот и первым вышел из туалета, глухо хлопнув дверью.
- Он же шутит?..- спросил Саша, повернувшись к оставшемуся рядом парню.
В ответ ему за спиной Юры, успевшего отойти от туалета лишь на несколько шагов, послышался смех Марка, мгновенно стёрший злобу с его лица.
Они смеются надо мной? Я сделал так, как они ждали? Это всё-таки было издевательство? Мне опять готовят подставу?
Юра остановился. Плевать. Главное, что он ушёл оттуда. Парень повернул голову в сторону коридора, в котором находилась Ангелина. Его выводила из себя мысль, что Марк так поступает с ней. И почему-то вместо того, чтобы спрятаться где-нибудь подальше отсюда, он вдруг направился к ней. Пусть хоть она не тратит своё время на всяких упырей.
- Ангелина, привет,- позвал он ещё издалека, приподняв руку на пару секунд в знак приветствия.
Девушка обернулась на парня и помрачнела:
- Виделись уже.
Он, останавливаясь в метре от неё и вспомнив их встречу на перемене, сразу стушевался:
- Извини за это.. Тимофей вообще в последнее время с катушек слетает.
- Не он один.
- Да уж..- медленно вдохнул через нос Юра и виновато улыбнулся,- Под конец года у выпускников начинают сдавать нервишки.
- Да ну, не придумывай, это у вас уже давно,- Ангелина не сводила с него превосходящего взгляда.
Она старалась держаться с ним увереннее обычного. Похоже, всё-таки обиделась.
- Ангелина, не нужно прогуливать уроки из-за него.
- А ты сейчас что, интересно, делаешь?
- Ну я же не из-за него,- вскинул брови Юра.
- А из-за кого?- хмыкнула Ангелина.
- Ангелина,- настойчиво произнёс парень, осознавая, что разговор с ней не на много лучше Марка,- Он вообще не на уроке.
- А где?- заинтересовалась и в миг превратилась в милую глупую девчушку та, теперь смотря на Юру даже с неким благоговением.
Не на долго её хватило..
- Он прячется.
- От кого?
- Послушай, Ангелина..
- Я слушаю,- прохлопала ресницами девушка, которая и впрямь внимала каждому его слову.
- Понимаешь, он придурок, он..
- Ты ему это лично говорил?
- Он тебе тоже лично много чего не говорил, знаешь ли,- уже начал уставать Юра, но выдохнул и, собравшись с мыслями, попытался спокойнее объяснить,- Он несерьёзный, понимаешь? Отношения это не про него. Но он не хочет говорить с тобой об этом, поэтому избегает.
- Но ты знаешь, где он сейчас, да?
- Ангелина,- хныкнул Юра,- все мои слова будто мимо твоих ушей.
- Я слушала, но хочу сама с ним поговорить об этом,- «успокоила» та,- Ты можешь сказать, где он?
- В туалете отсиживается..- вздохнул Гагарин.
- Спасибочки!- улыбнулась Ангелина и поспешила в сторону, из которой пришел Юра.
- Вот блин.. Ангелин, если что, не.. Не мужской..- сглотнув, неуверенно произнёс парень ей вслед.
Ангелина остановилась, медленно оглянулась на Гагарина и пробежалась по нему оценивающим взглядом снизу вверх с довольно неоднозначным выражением лица:
- Что вы там?.. Ладно, спасибо..- она поблагодарила так, будто задавала вопрос,- Мне нужно знать что-то ещё?
- Вообще-то, учительский..
- Ещё интереснее..- вскинула брови девушка и направилась дальше уже не так уверенно.
Юра проводил её смущённым взглядом и сам не заметил, как раскраснелся. Хоть это и происходило во время каждого разговора с девушками, к Ангелине он всё-таки относился больше как к девушке Марка, хоть сам он так и не считал. Наверное, дело было не в ней, а в самом разговоре. Юра в принципе заметил, что после недавнего знакомства с Алёной уже не так трепетно смотрел на одноклассниц и даже на ту же Алину, от которой остальные прямо-таки «поплыли». Вон даже Тимофей что-то про её женственность затирал. Но в чём именно он её разглядел, Юра уже не понимал.
А Саша с Марком так и не объявились. Гагарин походил один по коридору туда-обратно ещё несколько минут, и, наконец, прозвенел звонок. В следующие же несколько секунд из кабинета с шумом повалила толпа одноклассников, в первых рядах - Тимофей, сразу выискавший взглядом Юру и с разбегу бросивший в него рюкзак:
- Дуралей, мог хоть меня предупредить, что свалить собираешься!- обиженно заявил он, останавливаясь возле замершего в смятении парня.
- Это было спонтанное решение,- он улыбнулся, поняв, что тот забрал его рюкзак, и закинул его на плечо,- Благодарю за оказанную поддержку, я уж думал пробраться туда ползком на перемене.
- Щас тебя таким ползком к директору отправят, если на этом этаже останешься, шевели ходулями, - хлопнул его по спине Тимофей, направляя в противоположную от кабинета сторону.
Повторять дважды не пришлось. Устрашающий силуэт учительницы мелькнул у двери, и парни бросились в противоположную сторону, моментально сливаясь с толпой.
- Слушай, Тимофей, что-то мы давно ничего не вытворяли,- вспомнил Юра, быстро перепрыгивая через ступеньки на лестнице.
- Да, проблема,- согласился тот, сдирая по дороге со стены большую зелёную наклейку с знаком лестницы и приклеивая ему на спину.
- Что ты там приклеил?- попытался разглядеть Юра, оглядываясь назад.
- Да так, мишень для русички,- похлопал по наклейке Тимофей.
Гагарин ответить не успел: тут же снизу послышался громкий голос Альберта, поспевающего за ними с нижнего этажа в обнимку с планшетом для листов с текстом:
- Эй, вы двое, стоять!
Он, кроме прочего, нацепил прямоугольные очки и с этой стопкой бумаг выглядел, как суперсерьезный директор какой-то компании.
- Ничего себе апгрейт у неё случился за урок,- остановился Юра, смотря на него с верхней ступеньки.
- Так, вы уже записаны на сценку к последнему звонку,- поднявшись, поочерёдно указал на них пальцем Альберт.
- Ага, мы уже смирились, спасибо,- кивнул Тимофей, дёрнув Юру в коридор третьего этажа.
Щукин пошёл за ними:
- Я сегодня допишу сценарий и уже вечером распределим роли, репетиции нам разрешили проводить на последних уроках в актовом зале. Нам нужно ещё создать отдельную группу, чтобы Катя и Аня тоже могли читать все новости..
- Вот! - резко остановившись, крикнул Тимофей, похлопал Юру, всё это время послушно кивающего и «угукающего» на слова Альберта, по плечу и стал тыкать пальцем куда-то между снующими мимо людьми,- Вот! Видите, видите?!
- Видим что? - Юра непонимающе покосился на него, но всё же всмотрелся в толпу.
Но заметил только Влада, заглянувшего в кабинет английского и что-то говорящего внутрь него.
- Так, и чё?- всё равно не понял Юра.
- Ничё, смотри!
- Тимофей, ты просто сбиваешь меня с мысли!- сердито посмотрел на него Альберт.
- Да помолчи ты!
Влад, всё так же продолжая что-то говорить, вошёл в кабинет и прикрыл за собой дверь. Тимофей же приобрёл такой самодовольный вид, словно раскрыл труднейшее детективное дело:
- Вот, я же говорил вам! Он опять зачем-то туда ходит!
- На урок пришёл Владос, чего бубнить-то,- пожал плечами Юра.
- А дело как раз в том, что у нас сейчас не английский!
- Ошибся бедолага, с кем не бывает,- сказал Альберт и заглянул в свои бумаги,- Так, насчёт репетиции, Руслана я тоже добавил, передать ему нужно..
Но даже Юра уже не слушал его и непонимающе уставился на Тимофея, чуть ли не выпрыгивающего из штанов в попытке донести до них что-то.
- Да разве вы не понимаете?! Уже не в первый раз они запираются одни в кабинете и никого не пускают!
- Кто «они»?
- Да Влад и Юлька, англичанка!
- И когда это ты нам такое говорил?- скептически поинтересовался Юра.
- Да ты не считаешься,-отмахнулся Тимофей.
- Ну спасибо,- недовольно отвёл взгляд он.
- Сейчас вообще не до этого!- попытался вернуть себе внимание парней Альберт.
Тимофей от несправедливости аж руками замахал:
- Да почему вам вечно нет дела до того, что я говорю?! Почему я один замечаю всё это?! Что с Владом, что с Русланом!
- А что с Русланом?- вздохнул Щукин.
- Вот! Вот, вы даже не слушаете меня! - он схватился за голову,- Как вы все слепы!
- Да всё мы видим, - раздраженно сказал Альберт,- просто в чужую жизнь, в отличие от тебя, не лезем.
- Серьёзно?! Типо вас не беспокоит, что ваш друг нашёл себе милфу и в учебное время занимается с ней.. Чем-то!
- Любит постарше,- пожал плечами Юра.
- Может себе позволить,- без особого интереса добавил Альберт,-Так вот, мы ещё не сказали Марку, но его мы тоже добавили в последний звонок, так что нужно его тоже сейчас найти..
- Ребят, ей двадцать восемь,- непонимающе уставился на них Тимофей.
- Да и ему не пятнадцать,- снова отмахнулись от него.
- Стоп, ты что, сталкерил её?- перебил Юра.
- Эта информация есть на ее открытой страничке.
- Да он помешанный,- переглянулись Гагарин и Щукин.
- Да как вы не понимаете?! А если это ее план по выкачиванию денег его семьи через туполобого наследничка?!
- Тебя только деньги и волнуют?
- Да всё! - вспылил Тимофей,- Из-за таких безучастных людей, как вы, и происходит большинство преступлений в мире!
- Как хорошо, что ты не такой,- передразнил Альберт,- О, вот и Марк!- обрадовался он и побежал к подоконнику, на котором тот сидел.
Тимофей продолжил идти медленно и сверлил бросившего их осуждающим взглядом. Юра перевёл на него взгляд:
- Ты можешь понимать ситуацию далеко не так, как всё есть на самом деле. У тебя слишком сильные предубеждения на этот счёт.
Тимофей, надувшись, снова вспыльчиво ответил:
- Я хотя бы хочу понять хоть что-то! А остальным будто плевать!
- Может, потому что если человек скрывает что-то, то у него, наверное, есть на это причина?
- А может быть, что человек просто не бум-бум,- постучала по голове Тимофей,- влип в дерьмо и не осознает этого без чьей-либо помощи.
Парни остановились у стены напротив подоконника, у которого Альберт рассказывал про последний звонок Марку, скорее всего, уже пославшего его куда подальше. Юре и Тимофею монолог Щукина был почти не слышен, и они решили в него лишний раз не влезать, поэтому продолжили свой разговор чуть поодаль:
- Я думаю, Влад понимает, что делает.
- Я тя умоляю, Влад кажется рассудительным только на нашем с тобой фоне..
Последнюю фразу Юра предпочёл пропустить мимо ушей и, вздохнув, добавил:
- А может, это вообще что-то типо организации того же последнего звонка, который на них могли повесить, и теперь они обязаны встречаться на переменах и обсуждать его?
- Тогда почему он не говорит нам об этом?
- А почему должен? Вдруг сюрприз?
- А для сюрприза обязательно подвозить его на своей машине в школу?
- Чего она делает?!- от неожиданности чуть не перешёл на крик Юра.
- Что слышал. Мне на прошлой неделе случайно предоставилась возможность созерцать эту картину..
- Ахренеть..
- Я всё ещё кажусь тебе одержимым предрассудками?- переспросил Тимофей.
- Вау, ты запомнил это слово,- искренне удивился он,- Ну, вообще, это уже реально странно..
- Ты первый человек, который дослушал меня до этого момента, не попросив заткнуться.
- Я думаю, если начинать сразу с этой части, то тебя станут слушать внимательнее..
- Возможно,- не стал спорить тот,- Но меня перестали слушать ещё до того, как я это заметил.
- Мда..- запрокинул голову к потолку Юра, уткнувшись затылком в стену,- Ситуация сомнительная.. Ну тогда лучше рассказать им.
Юра хотел было подойти к Альберту, но дорогу ему вдруг перешла вновь неизвестно откуда появившаяся Ангелина. Он, тут же оступившись, удивлённо посмотрел вслед девушке, ожидаемо остановившейся возле злосчастного подоконника. Она стояла, крепко сжав край юбки и смотрела прямо на Марка, но интересовавший её парень в этом момент видел лишь пустоту перед собой и даже не повернул головы в её сторону. Он уже унизил её только этим. Но она всё равно набралась смелости и, наверное, от переживания, громче положенного заговорила:
- Привет! Я писала тебе утром, что хочу поговорить. Ты прочитал, но ничего не ответил.
Слишком громко. Парочка и без того одним своим необычным видом привлекала внимание толпы, но сцена, разворачивающаяся сейчас в коридоре, мигом притянула на себя взгляды окружающих. Окружающих, но не Родионова.
- Марк,- снова попыталась обратить на себя внимание Ангелина.
Волнение на грани было написано на ее лице. Даже когда она молчала, её рот был чуть приоткрыт, а брови складывались домиком. Одну свою руку она вложила в другую и нервно елозила по ней пальцами.
- Марк,- тоже напрягшись, обратился к нему Альберт и кивнул на девушку.
- Что?- спросил тот, по-прежнему не обращая на неё внимание.
- К тебе обращаются..
- Кто?
- Ангелина..- смутившись, ответил тот,- Марк, обернись.
- А?- наконец провёл по ней скучающим взглядом парень.
- Марк, - выдохнула девушка и улыбнулась,- Саша передал тебе?
Тот едва заметно отрицательно качнул головой:
- Не понимаю, о чём ты.
- Как это? - не на шутку испугалась Шац,- Но он сказал, что передал тебе письмо от меня..
- Я ничего об этом не знаю,- парень, не теряя холода во взгляде, продолжал смотреть на неё не более заинтересовано, чем на обычную белую стену,- Ты что-то путаешь.
- Оу..- на мгновение слегка нахмурилась Ангелина, но скоро снова воспряла духом,- Ну и ладно! Я уже приняла решение, сказать тебе обо всём сегодня, поэтому обойдусь без этого.
- У меня скоро урок, давай потом подойдёшь,- слез с подоконника Марк и попытался обойти её.
- Нет, подожди!- вдруг схватила его за предплечье Ангелина.
По коридору тут же пронеслась волна улюлюканья. Марк с раздражением обернулся на неё:
- Серьёзно, давай потом.
- Нет! Я уже решила поговорить с тобой именно сегодня, а ты постоянно где-то пропадаешь!
- Напишешь потом,- снова попытался отойти парень, но девушка опять потянула его на себя:
- Марк.. Я должна сказать это тебе в лицо..
Лицо парня от такого заявления скривилось так, будто он залпом выпил стакан чистейшего лимонного сока:
- Ты можешь помолчать хотя бы немного?
- Марк, я..- снова испуганно произнесла она, но не договорила.
Марк вдруг вырвал руку из ее ладони и, довольно резко схватив Ангелину за плечи, развернул в сторону выхода из коридора и быстрым шагом повёл её туда, оставляя разочарованную толпу без финала. Последнее, что им удалось увидеть, это то, как необычная пара скрылась на лестнице. В этот же момент прозвенел звонок и узнать продолжение этой стычки уже было не суждено.
Тимофей направился в сторону кабинета истории:
- Ну, это не наше дело, сами разберутся..
Парень же возле него не оторвал взгляда от лестницы, на которой скрылись Марк и Ангелина:
- А вот за неё я уже волнуюсь,- произнес Юра, не слыша его, и первый сорвался с места.
- Мне тоже интересно, чем это закончится,- побежал следом Альберт, забывая про свои бумаги.
Возле проводившего их недовольным взглядом Тимофея остановился Артём, опоздавший на шоу:
- Блин, я фигею, урок начаться не успел, они уже сваливают.. Блин, щас по истории опрос будет..
- Фиговенько,- задумался Тимофей,- Не, я тогда тоже с ними,- и побежал в том же направлении.
В коридоре и на лестницах уже было пусто. парни сбежали вниз и застряли на лестничном пролёте между вторым и первым этажами.
- Куда он её увёл?- прошептал Альберт, чуть не врезавшийся в спину Юры.
- Без понятия,- так же шепотом ответил тот, выглядывая за окно.
В этот момент за их спинами послышался громкий хлопок, заставивший сбежавших резко обернуться на подоспевшего Тимофея, спрыгнувшего с предпоследней ступеньки, как слон.
- Знаете, я подумал, что это всё-таки наше дело,- громким шепотом начал он, но понизил тон, как только Альберт ударил его по голове и жестом приказал вести себя тише,- Просто Марк - это же наш друг, хоть и ходит с недовольным таблом с рождения, это не главное. А я и Марк так вообще не разлей вода, ну, ещё с той вечеринки в девятом.. Короче, мало ли, что с ему эта коза сейчас сделает..
- Сейчас мы с тобой точно что-то сделаем, если ты не заткнёшься,- злобно прошептал Альберт, сжимая руки в кулаки.
Тимофей от его угрозы лишь фыркнул в сторону, усмехнувшись.
- Тихо вы!- шикнул Юра, осторожно шагнув на пару ступеней вниз, и, прислушавшись, поманил их рукой.
На этот раз Тимофей с Альбертом молча пристроились рядом, наконец расслышав что-то снизу. Отчетливей всего звучал голос Марка:
- Хватит позориться. Зачем разыгрывать при всех этот цирк? Ты выглядишь глупо.
Чуть тише был голос Ангелины, которая, судя по дрожи в нём, была на грани того, чтобы расплакаться.
- Прости.. Я никогда не могу найти тебя в школе, и я подумала..
- Не нужно меня искать,- медленно, надавливая на каждое слово, перебил Марк,- Мы не друзья, мы не пара. С чего ты взяла, что между нами вообще что-то может быть?
- А как же с тем билетом.. Ты же был не против..
- То, что было с тем билетом, было сделано ради билета. Я давно дал понять, что мне никто не нужен.
- Но ты почти всегда один.. Я думала, что ты просто..
- Ты думала неправильно. Мне никто не нужен. Шац, никто. И тем более девушка. Будь добра, отвали от меня наконец.
- Но я..- шмыгнула носом та,- Марк, пожалуйста, дай мне шанс..
Тот ни на секунду не задумался перед ответом:
- Нет. Это нужно тебе одной, сама себе и раздавай шансов, сколько хочешь, - он ступил на лестницу, ведущую в противоположную сторону от эвакуационного выхода, и парням стала видна его макушка,- Не хнычь. Говорят, первая влюблённость должна быть дерьмовой. Можешь сказать мне спасибо, что я так скоро предоставил тебе шанс найти кого-нибудь получше.
Он стал подниматься наверх, оставляя Ангелину одну, и парни, наблюдающие за ними, как ужаленные бросились прочь, чуть не запутавшись в ногах друг друга. Они уже взбежали на третий этаж, когда Юра вдруг остановился, схватившись за металлический поручень лестницы. Тимофей, успевший отбежать на пару метров от него, обернулся:
- Чего застыл?! Он сейчас нас убьёт, если узнает, что мы его разборки слышали!
Юра закусил губу, немного тревожно смотря на них с Альбертом, и что-то тщательно обдумывал.
Это сейчас его касается или нет? После всего услышанного он должен просто промолчать? Он же сам совсем недавно говорил, что лезть в чужую жизнь - неправильно, так почему теперь думает? Какая-то неземная сила тянула его вернуться назад. Может, это некрасиво с его стороны и не стоит так поступать, будучи «приятелем» Марка, но всё равно оставлять всё как есть как-то неправильно. Несправедливо.
- Я потом вас догоню,- резко развернулся он и снова побежал вниз.
- Какой догоню, у нас урок на этом этаже!- попытался остановить его Тимофей, но тот уже не слушал.
У первого же приворота он встретился взглядом с Марком. И, не останавливаясь, пронёсся мимо, не давая гневу, блеснувшему в глазах Родионова, вылиться наружу.
Его вела за собой сама мысль, что он может сейчас хоть каплю утешить Ангелину. Хоть в компании над ней ни раз посмеивались, то, как Марк обращался с ней, давно выводило его из себя. Может, потому что на Юру никто никогда не смотрел с тем упоением, с каким на Марка смотрела Шац, но завистью ли это было вызвано или подлинным чувством справедливости, его действий это уже не изменило бы. Он примчался на первый этаж в надежде, что она ещё там. Свернул в сторону эвакуационного выхода и так и замер, успев приблизиться лишь ещё на шаг. Она всё ещё была там. И Саша обнимал вздрагивающую девушку, уткнувшуюся лицом ему в грудь, за плечи и что-то негромко говорил на ухо .
Какого чёрта он здесь делает?.. Как так быстро появился рядом, если Марк ушел меньше минуты назад?.. Или Юры ему мало и он решил и до неё добраться? Поджидал за углом?
Саша тем временем, продолжая молча успокаивать Ангелину, поднял на него взгляд, тут же сменившийся на удивлённый. Юра смотрел с плохо сдерживаемой яростью.
- Что такое?- негромко спросил Саша.
- Ничего,- процедил он,- Я мимо шёл.
Гагарин, сдерживая желание подбежать и ударить его, развернулся и быстрым размашистым шагом направился в сторону гардероба. Схватил там пальто в охапку и прополз под турникетом - благо, охранник в этот момент куда-то отошёл. И пока он не вернулся, Юра выбрался наружу. Шёл по улице с мыслью лишь о том, как же хочет придушить Сашу. Странно, ведь изначально Юра хотел помочь Ангелине, чтобы та просто не была сейчас одна. Вроде, так и произошло, но осознание, что этим кем-то рядом с ней оказался Саша, которого она от силы неделю знает, прямо разрывало изнутри. Парня захватывала ярость до тех пор, пока уже за забором школы голову вдруг не отрезвила мысль, напугавшая больше, чем произошедшее у эвакуационного выхода. Юре хотелось его избить. В который раз за последнее время в нем просыпалась такая жестокость. Это было страшнее всего.
Разве я способен на это? Способен на то, как со мной поступили однажды те уроды? Но ведь когда я был тем беспомощным ребёнком, которого безжалостно избили и унизили сверстники, во мне не зародилось и крупицы такого отвратительного желания.. В тот момент я просто хотел чьей-то поддержки, но никак не думал о мести. Неужели я превращаюсь в того, кто причиняет другим физическую боль и оставляет травмы в голове?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Моё одиночество
Teen FictionЮра Гагарин - подросток 21 века, чьё имя из-за тезки-космонавта стало пожизненным клеймо. Вот только он не спешит оправдывать надежды родителей и общества, ввязывается в драки, соглашается на любые авантюры с «плохой» компанией точно таких же пробле...