Глава 4. Зелье вечности

126 24 18
                                    

Широкая винтовая лестница пронизывала особняк насквозь, поднимаясь до самой крыши и спускаясь в глубокие катакомбы, что пролегали под всем Мортус-Вивусом. Стены змеящиеся в такт лестницы украшали портреты старших ведьм рода Мортуорум, которому прежде принадлежало верховенство. Не было здесь портрета Валериана. Предки сняли его по весьма понятным причинам. После него – тоже пустота, опальный род больше не желал вести свою историю, предпочтя забвение в веках.

На последнем, самом нижнем, находящемся под землей, этаже особняка притаилась небольшая малоприметная дверь с барельефом герба Дома Мортуорумов. Прикосновения руки Мирабеллы было достаточно, чтобы фамильный замок признал ее, прошелся едва заметной глазу магической рябью и открыл проход. Однако точно так же он бы признал и Брутуса, ее непутевого старшего брата, поэтому не приходилось полагаться лишь на него. На шее Мирабелла всегда носила необходимый ключ. Правда, цепочка быласлишком короткой, так что, повозившись, пришлось его снять. Цепочка зацепиласьза встрепанные волосы – спасибо Далласу. От этих воспоминаний Мирабеллузамутило. Ей была противна сама мысль о подобного рода связи с этим "совершенным существом".

Фейри часто предпочитали союзы с ведьмами и колдунами, хотя и презирали смертных всеми фибрами души. Фейри, что девушки, что мужчины, крайне эгоцентричные существа, не способные на любовь ни к кому, кроме себя самих. Поэтому зачастую выбирают себе смертных партнеров, чтобы быть обожаемыми и превозносимыми. Иногда они не брезгуют и любовными чарами, которые не считаются у них чем-то предосудительным, если применяются не к себе подобному.

Алтарную освещал мягкий свет лунных камней и селенита. Эти камни часто использовали для освещения, особенно первый, восприимчивый к свету луны любой фазы, селенит же – только к полной луне. Колдовские огни были слишком недолговечны, чтобы жители Мортус-Вивус могли позволить себе ограничиться ими. Ясные ночи здесь бывали редко, как, впрочем, и дни. А камни могли хранить в себе свет на протяжении одного, а то и нескольких лунных циклов. Наполненные селенитом и лунным камнем круглые светильники, подвешенные на цепях к потолку, напоминали множество лун, озаривших подземелье. Их свет был мягким, гармоничным, а не пронизывающим; лунным, а не солнечным, которым порой приходилось освещать комнаты за неимением первого, особенно летом, когда для огня было слишком жарко, а ночи слишком коротки, чтобы удача ясной погоды смогла выпасть на них.

Подлунный мир: королева, магистр и палачМесто, где живут истории. Откройте их для себя