11

63 3 0
                                    

Дни тянулись мучительно долго, а Миша не спал, не ел и отказывался от всего. День сменялся другим, неделя за неделей и вот уже прошло 2 года. Все живут, а Миша существует, он злится на Рязань, но плачет и скучает. Каждую ночь он шепчет её имя, он ищет её в златовласых девушках, он видит её в отражениях. Однако самый большой страх Ярины случился в жизни, Есугей держал курс прямо на Москву. 2 февраля 1238 года монголы захватили княжество Московское. Стоило Есугею увидеть Москву, как он подошел к нему и схватил за подбородок улыбнувшись.
—Моя Ярина.. Моя милая женушка. — С нездоровой улыбкой, проговорил монгол. — Моя живая красавица. 
—Отпусти меня! —Миша начал вырываться и Есугей сразу раз видел в нем Ярину.
—Московская шавка! — Есугей замахнулся отвесив юноше звонкую пощечину. Всё полностью и без остатка напоминало монголу, Ярину. Золотые волосы, небесные глаза, характер... Это всё принадлежало ей. —Ты так напоминаешь мне, мою женушку, что аж тошно становится.
—Где она? Почему не пишет мне?
—А мёртвые разве могут что-то написать?
Мишу прошибло словно огнем.
—Ч..Что? К..Как.. Мер.. Мертв..
—Она мертва, я убил её, собственными руками сжег, свою жену.—четко проговорил Есугей.
—Нет.. Нет.. Нет! Ты врёшь! Он.. Она жива! —С запонками прокричал юноша.
—Хах, да неужели?
Михаил поднялся с земли и развернувшись побежал куда глаза глядят. Бегущий по полям, он искавший свободы и жизни. Горькая правда болью отдавалась в сердце. Он ведь ждал, надеялся и верил, но все его страшные думы, которые он так старательно прятал глубоко в сердце, воплотились в жизнь. Слова сказанные монголом, все никак не хотели выходить из головы, по щекам продолжали стекать горькие слезы. Юноша бежал так долго, что успел заблудиться и упасть без сил, в глубинах совершенно не знакомого леса, на какой-то заросшей поляне. всё вокруг, в миг стало чужим, серым и вовсе не родным. Без светлой Рязани он больше не видел ничего.  Она была для него целым миром. Тёплая, добрая, родная и прекрасная словно Солнце. Его любовь Ярина. Она дарила ему свою любовь, отдавала её всю без остатка. Она научила его любить и жить. Рязань жалела когда он приходил к ней в ссадинах, обнимала когда ей вздумается, была добра ко нему, открыла свою душу. А её рассказы заставляли улыбку не сходить с юношеского лица. Так почему такая сильная она пала пред Монголами? Ведь Рязань такая могучая была и славилась богатырями русскими, так же они были когда сжигали их родную Ярину, когда сжигали их дом, где их носило?! Она часто говорила ему верить в Бога. Но если Бог есть на самом деле, если он не зря верит в него, почему он забрал у Москвы самое дорогое? Почему не дал Мише счастья? Юноша пообщел отомстить, произнес про себя слова, которые однажды сказала Рязань. Все его враги будут захлебываться в собственной крови и молить о пощаде.  Сколько он так пролежал, никто не знает. Когда солнце освятило лес своими лучами, Михаил поднялся на ноги и потянувшись огляделся. Нет, должно быть это был очередной страшный сон, и стоит ему вернуться, Рязань будет ждать его. Но нет, всё происходящее было правдой. Миша знал,если вернется, то там его настигнет Есугей. Он настигнет его, будет измываться над горем юного сердца. Не подалеку рядом, Москва заметил ромашки - цветы из которых Рязань любила плести ему венки. Собрав несколько цветков, он старательно стал сплетать их меж собой. По итогу получился какой ни какой, но венок. Слабо улыбнувшись Миша нацепил зеленое кольцо на свою голову и вновь заплакал. 
—Кто ты теперь?.. Мой ангел ли хранитель, или просто город погребенный под пеплом?—Спросил Миша глядя куда-то вдаль, на одинокий василек.— Вернешься ли ты ко мне?— Но в ответ прозвучали лишь тишина. Ближе к вечеру кое как Миша все же вернулся в своё княжество. А там как и ожидалось был разъяренный Есугей.
—Где ты шлялся?!—Есугей схватил Мишу за подбородок притягивая его к себе.
—Какая тебе разница, шавка монгольская?—Прошипел Москва и плюнув монголу в лицо вырвался из хватки. — Не трогай меня своими грязными руками.
—Злишься.. — Протянул монгол с хитрой улыбкой, вновь схватив Михаила. Монгол успел занять главный дом в их княжестве. Затащив юношу в комнату, мужчина бросил его на кровать, грубо и без жалости.
Так начались страшные времена и для Миши, теперь он понял, что испытывали другие города которых брали в плен. Мужчины и женщины подвергались им в том месте, где были пойманы, причем их мучили до тех пор, пока они не выдавали все, что интересовало варваров: где хранятся деньги, драгоценности и прочие ценные вещи, предметы. Пленников могли продолжать пытать и в плену, если воинам нужна была дополнительная информация о ценностях. В своих мемуарах историк и дворянин С. Броневский писал о том, как некоторые деревенские красавицы выдавали себя за знатных княжон, и в результате «попадали» под еще большие пытки, когда татары пытались у них выяснить, насколько велико состояние их семейства.
Каждый день для Миши становился пыткой, Есугей насиловал и бил его. Однажды, в день когда Есугей вновь избил его и поджёг княжество Миша уже прощался в жизнью тихо всхлипывая и молясь о скорой встрече со своей любовью. Спустя множество лет сон не забыл её, в отличии от других. Он помнит.
—Где я? Я погиб? — Спросил Миша оглядываясь по сторонам.
—Ты находишься между жизнью и смертью. —Проговорил до боли знакомый юноше голос, от чего он сразу обернулся.
—Ярина.. Моя любовь! Забери меня, забери меня к себе! Я не хочу жить! —Без раздумий он бросился к ней.
—Мишенька... Мой милый Мишенька.. Вспомни, что я всегда говорила.
—Что?
—Есть несть, столь же неизбежное, как смерть. И это жизнь.
—Я не хочу жить, мне не нужна такая жизнь. Я молю Бога о смерти!
—Ты должен жить.
—Я не вижу в этом смысла, без тебя я не живуся существую...
—В жизни каждого есть смысл, не знаешь ради чего жить? Я обязательно вернусь к тебе когда придет время, обещаю. Живи ради этого, живи чтобы вновь обрести меня.
—Но.. Хорошо.. Я.. Я буду жить ради этого! Но, что же мне делать сейчас?
—Молись... Это все, что тебе осталось в жизни.
—Почему я слышу презрение в этих словах? Неужели я противен тебе? Есугей сам надругался надо мной..
—Прощай, мой ненаглядный, тебе пора.. Жить дальше.
Ярина толкнула Михаила назад и он проснулся, открыв глаза он заплакал и попытался закрыть глаза, чтобы вновь уснуть, носе было тщетно.
—Если в эти слова не были лишены зерна правды, я буду жить ради этого. Я буду ждать тебя, моя любовь...

Город погребенный под пепломМесто, где живут истории. Откройте их для себя