Глава 10. Подруга призраков

102 19 12
                                    

Мрачные коридоры особняка змеились проходами и неожиданными развилками. За каждой портьерой, картиной, статуей или шкафом мог притаиться еще неизведанный Фелисией тайный ход. Неупокоенные души частенько рассказывали ей о таковых. Некоторые из ходов вполне могли позволить им выбраться, сбежать от жутких экспериментов Эстеллы Мортуорум, но тогда они не знали о них. Возможно, не знала и сама Эстелла. Любой убийца, даже самый изощренный, допускает промахи. Особенно самый изощренный. Смерти всегда можно избежать, если знать как, - то, чему научили Фелисию мертвецы. Эстелла пытала одну из тех, в чьих жилах текла кровь Мортуорумов, Вивиан. Та могла отворить любой проход, ведущий из катакомб, ведь они создавались когда-то верховным родом Мортус-Вивуса. Вивиан, кузина Валериана, потомок неприметного Дома Корвус, члены которого никогда не желали родниться с Мортуорумами и уж тем более не претендовали на власть. Но сам факт существования Вивиан делал ее виновной в угрозе власти Валериана, вознамерившегося править Мортус-Вивусом, к чему его изначально и готовила Марлена. За такую вину наказание могло быть лишь одно: смерть.

Лестница кружила, увлекая вниз и вниз. На стенах трепыхались пылающие факелы, потревоженные незваной гостьей. Они так угрюмо взирали со стен, что казались безмолвными стражами подземелья. Не менее угрюмыми выглядели смотрящие с портретов Верховные ведьмы рода.Факелы, заключенные во временную петлю, никогда не гасли и никогда не сгорали. Фелисии всегда становилось не по себе в этом узком, напоминающем колодец пространстве, уходящем глубоко под землю. Но это была единственная из известных ей лестниц в доме, ведущая так глубоко. Наконец последний виток вывел Фелисию к покосившейся на скрипящих петлях хлипкой двери в галерею со схожим помещением-близнецом, от которого отходили еще три одинаково непримечательных пространства с угрюмыми древними стенами, нависающими с двух сторон, как неудачи и злой рок. Эхо шагов колотилось о каменную кладку. Фелисия поежилась. Пыточные камеры располагались недалеко отсюда, вокруг царила очень тяжелая, пропитанная страданиями атмосфера.

Хорошо ориентируясь в хитросплетениях коридоров и галерей, Фелисия быстро добралась до нужного ей места. От стен веяло столетиями боли и одиночества. Приподняв фонарь повыше, она двинулась по проходу. Длинный коридор со множеством решетчатых дверей, за ними – тесные прячущиеся во тьме, как хищные звери, камеры, где Эстелла держала своих подопытных. В коридоре стоял оглушительный скрип кандалов и сквозило сиротливое эхо прошлого. Издалека доносились голоса призраков. На их звук идти было тяжело, слова будто рождал сам воздух, заполняющий собой все пространство вокруг.

Подлунный мир: королева, магистр и палачМесто, где живут истории. Откройте их для себя