chapter 1

7 2 0
                                    

Сону с самого утра чувствовал себя вяло. На улице было серо и пасмурно, а в университете всё, казалось, напоминало ему о том, что понедельник - худший день недели. Коридоры были переполнены такими же, как он, сонными студентами, которые лишь спустя несколько недель учебы начинали жалеть, что не выбрали дистанционное обучение.

Он в очередной раз взглянул на экран телефона, проверяя расписание. Первая пара была по истории, и, несмотря на общее настроение, это всё же был один из немногих предметов, который не вызывал у него раздражения. Возможно, из-за привычной манеры профессора Ли объяснять материал: без лишнего пафоса, с небольшими шутками и неизменной чашкой кофе в руках.

- Я вообще не понимаю, зачем так рано ставить лекции. Мы что, учёные? - пожаловался Хисын, буквально тащивший себя по коридору рядом с ним.

- Ты это каждую неделю говоришь, - откликнулся Сону, лениво перебрасывая рюкзак на другое плечо.

- Потому что каждую неделю это нелепость.

Сону хмыкнул, но не стал спорить. Класс уже виднелся впереди, и они поспешили занять свои привычные места - в середине, где можно и послушать, и при необходимости тихо обсудить что-то своё.

Но с самого порога что-то казалось непривычным. Аудитория была тише обычного, а у кафедры, где всегда стоял профессор Ли, никого не было. Взгляды студентов метались между собой, пока в комнату не вошёл высокий мужчина в идеально сидящем чёрном костюме.

- Это что, новый ассистент? - прошептал Хисын, глядя на него с любопытством.

- Не думаю, что ассистенты так одеваются, - ответил Сону, прищурившись.

Мужчина встал за кафедру, осматривая аудиторию. Ему явно было около тридцати, но его взгляд - уверенный, сосредоточенный - делал его старше. У него были короткие волосы, аккуратно уложенные, и слегка строгий, но одновременно мягкий взгляд. В отличие от привычного профессора Ли, этот человек выглядел совершенно иначе.

- Доброе утро, - начал он, и голос его прозвучал чётко, но не громко. Всё сразу стихло. - Меня зовут Ян Чонвон, и с сегодняшнего дня я буду вести у вас курс по истории.

В зале повисло молчание, которое нарушил чей-то голос из дальнего угла:

- А где профессор Ли?

Чонвон немного улыбнулся, но в его глазах было что-то большее, чем просто дружелюбие - словно он знал, что его вопросами будут пытаться проверить.

- Профессор Ли ушёл на пенсию. Теперь вместо него здесь я. Надеюсь, что наше сотрудничество будет продуктивным.

«Сотрудничество?» - подумал Сону, машинально записывая имя нового преподавателя в тетради. Обычно такие формулировки использовали, чтобы подчеркнуть свою строгость. Но что-то в голосе Чонвона не выдавало агрессии. Наоборот, он говорил так, словно хотел, чтобы студенты не просто учились, но и сами захотели что-то узнать.

- Ну, начнём, - добавил Чонвон, раскладывая на кафедре какие-то бумаги.

С первых минут стало понятно, что этот преподаватель отличался от Ли не только внешностью. Вместо долгого вступления и перечисления тем семестра он сразу задал вопрос, который выбил всех из колеи:

- Что, по-вашему, является главной причиной начала Второй мировой войны?

Никаких «добро пожаловать», никаких «расскажите о себе». Вопрос, от которого половина студентов замерла, глядя на него как на пришельца.

- Ого, - прошептал Хисын. - Сразу в бой.

- Видимо, он хочет нас напугать, - пробормотал Сону, делая вид, что записывает что-то в блокнот.

- Кто-нибудь? - продолжил Чонвон, окидывая взглядом аудиторию. - Любое мнение.

Сону не ожидал, что его взгляд остановится на нём. Но именно это и произошло: Чонвон посмотрел прямо на него, слегка приподняв бровь, словно хотел сказать: «Ну, покажи, что умеешь».

Он замялся, чувствуя, как к горлу подкатывает лёгкое волнение.

- Ну... эм... Версальский договор, наверное, - сказал он, наконец, стараясь не смотреть преподавателю в глаза. - После Первой мировой условия для Германии были слишком жёсткими, что и стало почвой для дальнейшего конфликта.

- Интересно, - кивнул Чонвон, опираясь на кафедру. - Это один из распространённых ответов. Но вы думаете, что это единственная причина?

Его голос звучал мягко, но в нём угадывался вызов.

- Я... Нет, наверное. Ещё экономический кризис, национализм... - добавил Сону, чувствуя, как к щекам приливает кровь.

Чонвон кивнул снова, его взгляд стал чуть мягче.

- Отлично. Мы обсудим это подробнее на следующей лекции.

Он перевёл взгляд на другого студента, а Сону всё ещё пытался успокоить странное чувство внутри. Этот преподаватель был совсем не таким, как профессор Ли. Он не только заставлял слушать, но и вызывал желание думать. Сону не мог понять, хорошо это или плохо, но одно было ясно: его утренние понедельники больше не будут прежними..

teacher's pet | sunwon Место, где живут истории. Откройте их для себя