Ника вопросительно смотрит на одноклассника, испугавшись слов Марго. Молитва и все что связано с верой в их семье табу. Отец атеист, он не верит ни во что, кроме себя самого и потому с детства говорил дочери, что Бога нет. А тот, кто в Него верит - идиот.
Артем чешет затылок, скривив улыбку, и говорит:
- Забыл сказать. Моя бабушка верит в Бога, и каждый раз молится перед едой. Да и не только. Она молится так часто, как дышит. И это...
Он чуть наклоняется к девочке и прикладывает ладонь ко рту, как будто собирается сказать секрет.
- Лучше ее слушать, иначе она заставит тебя на... Ай!
Договорить ему не получается, потому что бабушка стучит по его голове чайной ложкой. Потемкина пугается и вздрагивает, а внутри все сжимается, будто это ее только что ударили.
- Не выдумывай! - Марго смотри на внука сурово, - никого я не заставляют. Да, я молюсь каждый день и при любой возможности. А как иначе? Бог создал меня и молитва - малость, которую я могу подарить Ему за это. Через молитвы я говорю Богу спасибо за все то, что Он сделал для меня. За то, что я дышу, радуюсь, открываю утром глаза, что, не смотря на возраст и проблемы со здоровьем, я все еще могу возиться в саду, баловать своего любимого внука едой. И многое многое другое, о чем в жизни люди попросту забывают и считают, что так и должно быть. Так что...
Серьезное выражение лица Марго быстро сменяется на добродушное, когда она глядит на Нику.
- ...не переживай Никуша. Тебя здесь никто не укусит и не обидит. Просто повторяй за нами и все.
Артем потирает место удара и усмехается:
- Ты только что ударила меня и Нике нечего бояться?
- Это был урок, чтобы ты не говорил глупостей. И это было не больно! Не притворяйся. Никушу то я трогать не буду.
- Ах, вот как! Значит меня можно, а ее нет?
- Именно! Такой прелестный цветочек как она нужно беречь и никогда не обижать. Ох... Ну и глазки! Не могу перестать смотреть на них!
Страх от искренней доброты бабушки постепенно рассеивается. А когда Артем смеется и вовсе исчезает. Девочка медленно выдыхает, отпуская напряжение.
«Нет. Между ними нет никакой злости и ненависти».
Бабушка вновь глядит на гостью с невиданным огоньком в глазах и с теплотой говорит:
- Никуша, цветочек мой, не бойся. Просто повторяй за Артемушкой.
Марго соединяет руки у груди, а Артем сцепляет их в замок, опустив. Потемкина повторяет за парнем. Но когда они закрывают глаза, медлит и не решается сделать так же. Вместо этого, опускает голову ниже.
Пожилая женщина начинает молиться. Да таким мягким голосом, что по телу Ники невольно пробегают мурашки.
- Дорогой Отец Небесный! Прими мою благодарность за любовь Твою и заботу. Спасибо Тебе за то, что Ты до сих пор даешь мне сил, и я могу готовить, ухаживать за любимыми цветами и улыбаться каждый день. Спасибо Тебе так же за милую гостью. Нику.
Потемкину обдает жаром. Взгляд резко поднимется на хозяйку дома. Марго же продолжает:
- За внука моего - оболтуса, тоже благодарю Тебя, хоть он и не верит в Твое Существование. Ты один, Боже, знаешь сердца их. Потому прошу: исполни их сокровенные мечты и удали от них зло, чтобы в сердце жила только радость. Им со многим предстоит столкнуться, но Ты, Господи, наставь и помоги им. Великая Тебе слава за все дела Твои во веки веков, Аминь.
Артем повторяет за бабушкой, и они открывают глаза. Девочка так же говорит непонятное ей слово и садится вслед за всеми.
- Можно вопрос? - интересуется Артем, скрестив на груди руки.
Бабушка качает головой и поднимается, чтобы положить в тарелку каждого ребенка аппетитный кусочек пирога. На тонком песочном тесте твороженный слой, сверху нарезанная дольками клубника. Выглядит потрясающе, как замечает Ника, рассматривая его со всех сторон. Внук, не смотря на нежелание Марго отвечать, все равно спрашивает:
- Ты теперь понимаешь, что все небеса будут знать меня не как твоего внука, а как оболтуса?
- Артемушка, - отряхнув руки, хозяйка дома садится обратно и смотрит на своего любимого внучка, - не переживай. Небеса знали это еще до твоего рождения. А теперь ешь!
Задорный смех Сафронова заполняет весь дом. Он с трудом держится на стуле, чтобы не упасть. Потемкина смотрит на него и не может сдержать своей легкой улыбки. Парень дома совсем не такой как в школе. Здесь он более расслаблен и весел, рядом со своей бабушкой. В школьное же время он почти не смеется. Может лишь усмехнутся или коротко хихикнуть. Ей нравится, что сейчас он показывает свою истинную сторону.
- Ну, бабушка! - качает головой внук, - если бы не твои пироги, давно бы сбежал от твоих шуточек!
- Как же хорошо, что я умею готовить, - Марго подмигивает гостье, - а теперь кушайте, пока пирог не остыл. Когда он вот такой горячий, то самый вкусный!
Они приступают к трапезе. Ника отделяет чайной ложкой небольшой кусочек и пробует его. Пирог оказывается таким нежным и вкусным с небольшой кислинкой от клубники, что ей хочется блаженно прикрыть глаза и сделать как Артем:
- Ммм! Бабушка! Как вкусно!
Марго гладит его по волосам и нежно проговаривает:
- Не за что, мой хороший! Кушай-кушай!
Тут она смотрит на гостью и, отпив травного чая с липой, спрашивает:
- Как тебе Никуша? Не очень сладко?
- Нет. Очень вкусно. Спасибо! - искренно отвечает девочка, на что получает сиятельную улыбку хозяйки дома.
- Я рада.
Выдержав небольшую паузу, бабушка делает еще один глоток чая и задает вопрос гостье:
- Никуша, а расскажи о себе.
Девочка напрягается. Такие вопросы к самой себе ей никогда не нравились. Это означает, что снова нужно врать. По-другому никак, если люди интересуются о ее жизни.
- Ба, - вдруг говорит Артем с полным ртом, косо глянув на свою бабулю, - а как она ефть будет?
- В перерывах. Так! Ты давай не говори мне с полным ртом, а то подавишься!
Он проглатывает, отпивает чая и уже по спокойному говорит ей:
- Ты лучше сама ешь. Чего один чай пьешь?
- Ох, внучок-внучок, - женщина качает головой, - аппетита нет. Не голодна. Потом перекушу. А ты жуй, давай. Так что, Никуша? Сколько тебе лет?
Сафронов смотрит на гостью виновато и тихо добавляет ей:
- Если ты хочешь уйти, так и скажи. Бабушку невозможно остановить, если она что-то хочет.
- Все в порядке, - говорит девочка со смущением и отвечает уже громче бабушке Марго на вопрос:
- 15.
Парень давится чаем, делая в этот момент глоток, и пискляво спрашивает:
- Сколько?
- 15, - повторяет девочка чуть тише.
- Когда у тебя день рождения? - интерес Марго увеличивается.
- 31 июля. Родители отправили меня в школу в шесть лет.
Повисает неловкая пауза, Ника глядит сначала на удивленную Марго, а после на парня, высчитывающего что-то по пальцам.
- То есть, - говорит он озадаченно, - ты младше меня на... два года и два месяца. Я в школу пошел в восемь.
- Потому что в семь запротестовал, - смеется бабушка, - как только узнал, что родители хотят отдать его в школу - закатил истерику и сказал, что хочет пожить еще один год свободно, прежде чем навсегда потеряет детство.
- Между прочим, я даже рад, что так получилось, - заявляет внук бабушке, после чего переводит взгляд на Нику и один уголок его рта загадочно тянется вверх.
Засмущавшись, девочка опускает взгляд на чай янтарного цвета перед собой. В пахучей жидкости плавает один маленький прозрачный лепесток от цветка липы.
- А с кем ты живешь? - продолжает Марго сыпать вопросы.
- С мамой и п-папой, - отвечает та с запинкой.
- Чем они занимаются?
- Мама выращивает овощи и продает их на базаре, а папа работает на заводе вначале деревни.
Ника старается говорить спокойно, чтобы никто не догадался о ее страхе. У нее это получается, если не считать плотно прижатые друг к другу коленки под столом, чтобы унять дрожь. Не каждый день у нее спрашивают о родителях.
- Понятно, - протягивает бабушка и тут же с задоринкой говорит:
- А знаешь, Артемушка много что о тебе говорил! Сказал, что ты отличница. И что очень ин...
Сафронов громко ставит на стол кружку и сурово смотрит на нее.
- Ба! Хватит уже! Нам, между прочим, пора идти!
Он быстро встает из-за стола, под тихий смех бабушки Марго, и смотрит на девочку.
- Ты все? Или еще хочешь?
- Нет. Все.
Она отодвигает пустую тарелку, допивает второпях чай и поднимается следом за ним. Марго так же встает со стула, берет пустые тарелки детей и несет их к раковине. А когда внук пытается помочь ей, чтобы убрать все со стола, останавливает его:
- Идите, раз торопитесь! Я все уберу сама!
- Спасибо, было вкусно, - говорит внук с улыбкой, - с твоей едой я скоро располнею! Придется опять бегать по утрам.
- Ничего-ничего! Тебе полезно!
Артем находит Нику взглядом и кивает в сторону выхода.
- Идем?
Та кивает, но на выходе, перешагивая через волнение, оборачивается к хозяйке дома и благодарит ее:
- Спасибо!
Бабушка Марго расплывается в сиятельной улыбке, так что в серых глазах появляется огонек радости.
- Не за что, моя дорогая!
Выйдя, Ника быстро забирает свой портфель у выхода и возвращается обратно. Артем ведет ее вверх по лестнице, и они оказываются на втором этаже. В узком коридоре, с длинным полосатым ковром, друг напротив друга, находятся две двери. Парень подходит к правой. Кладет руку на ручку и останавливается.
- Ты не пугайся только. У меня там небольшой бардак, - выдохнув, он распахивает дверь.
Потемкина затаивает дыхание и входит внутрь. Как-никак, а спальня человека, это то место где он проводит много времени. Это его личный уголок, отражающий душу. И прямо сейчас Ника узнает чуть больше о загадочном Артеме.
Спальня Сафронова хоть и часть всего дома со светлыми стенами, и полом, все же отличается цветовой гаммой и декором. Она более темнее. Справа у стены в темных синих оттенках стоит не заправленная широкая кровать. Над ней висит картина разделенная на пять частей и каждая из них отличается размерами друг с другом. Кажется, это называется "триптих". А объединяются они в общее фото черного мотоцикла в серой дымке. С правой стороны от кровати широкий шкаф с раздвижными дверцами, одна из которых открыта. С другой стороны небольшая тумбочка с маленьким светильником и стул в углу, завешанный вещам.
С левой стороны помещения окно, достающее до пола. Оно завешано плотным тюлем, но это не мешает солнечным лучам проникать внутрь. Рядом стоит учебный стол с компьютером и наваленными на край школьными учебниками. Над столом на стене висят карандашные зарисовки мотоциклов, драконов и прочего, что нравится мальчишкам. Еще чуть выше небольшая полка. На ней стоят пару кубков и свисают медали.
Пока Потемкина рассматривает спальню парня, тот вихрем проносится по всей комнате. Вещи со стула заталкивает в шкаф, закрывает его, поправляет кровать и скидывает все учебники со стола в раздвижные полки.
- Все, - парень оглядывается и с широкой улыбкой смотрит на гостью, - я готов!
- Хорошо.
Из сумки Ника достает свои тетради с записями, а так же большую тетрадь с конспектами. В них она всегда выписывала все только нужное по математике. И таких тетрадей у нее еще штуки три: по русскому, биологии и физике. Ими частенько пользуется Лиза, когда срочно нужно подготовится к очередной контрольной.
Артем уступает гостье компьютерный стул с подлокотниками и длинной мягкой спинкой, а сам берет тот, что в углу, с мягкой обивкой. Когда парень садится рядом с ней за небольшой стол их колени соприкасаются. Нику тут же обдает током и выбивает из колеи.
"Соберись!" - заставляет себя девочка и, тихо вздохнув, берет тетрадь.
- Не против прорешать еще раз контрольную, чтобы я поняла в каких заданиях у тебя проблемы? – спрашивает у одноклассника.
- Нет, давай.
Из-за застолья и казуса с тошнотой, у Ники и Артема остается не так много времени. Парень как можно быстро решает задания повторно, а девочка понимает, что проблемы у парня со всеми заданиями. Потому, выбрав легкое, она рассказывает ему остаток времени как его решать, приводя много новых примеров и расписывая каждое действие подробно. Все это время ей с трудом удается держать себя в руках, чтобы не краснеть каждый раз, видя его заинтересованный взгляд на себе. Иногда у нее возникает такое чувство, что он специально смотрит на нее, чтобы заставить покраснеть. Потому что каждый такой раз на его лице расплывается озорная улыбка, а радужка вспыхивает зеленым огоньком.
Наконец, выжав все соки из времени, Ника включает телефон и понимает, что через пятнадцать минут ей нужно быть дома. Чем она и делится с Артемом.
- Конечно. Идем. Отвезу тебя, - кивнув, тот поднимается.
Когда они спускаются вниз по ступеням, Потемкина говорит однокласснику:
- Я оставила тебе конспекты и тетради. Если захочешь порешать задания, можешь воспользоваться ими. Надеюсь, ты все поймешь.
- Конечно, пойму, - отвечает Артем, в пол оборота, - ты все так расписала, что даже первоклашка разберется.
Когда они уже спускаются с последней ступени, из одной из комнат, с розовой лейкой в руках, выходит Марго.
- Вы уже все?
- Да, ба.
- Ну хорошо. Сейчас подойду к вам.
Женщина уходит на кухню, а Ника и Артем к выходу. Парень проверяет карманы, затем открывает шкаф и достает из кожаной куртки ключи на серебреном колечке. Девочка обувается. Хозяйка дома вскоре выходит к ним из кухни.
Заточив гостью в объятия, женщина говорит:
Она заточает гостью в объятия, как при встрече.
- Буду ждать тебя завтра. С нетерпением! А вообще, можешь приходить в любое время. Хоть ночью!
Смутившись, девочка кивает.
- Спасибо. До свидания!
Попрощавшись еще раз, Марго машет ей ладонью, не переставая улыбаться. Ника выходит с Артемом на улицу. Подойдя к калитке, парень открывает ее, пропускает вперед гостью и довольно замечает:
- Ты очень понравилась бабушке. То, что она сказал тебе приходить хоть ночью - это не шутки. Она примет тебя и в три утра. Усадит за стол, угостит своей выпечкой и не будет расспрашивать о том, что случилось, если ты этого не захочешь. Вместо этого отвлечет тебя своими разговорами и потом уложит спать.
- Она... милая и хорошая, - тихо говорит Ника.
- Да. Она такая. Ладно. Поехали?
- Ага.
Парень подходит к мотоциклу берет два шлема с рулей. Один из них, протягивает Нике. Девочка, уже зная как, надевает шлем на голову. Только защелки не может найти. На помощь приходит Артем. Он показывает ей, где они находятся, и быстро застегивает.
- В этот раз, - говорит Сафронов, надевая свой, - поеду медленней, чтобы тебе не было плохо. Прости еще раз, что не подумал сразу.
- Ничего, - девочка смотрит на него сквозь защиту, - страшно было, когда мы ехали мимо машин. А в лесу стало спокойнее.
Его глаза светятся улыбкой.
- Садись.
Потемкина, прежде чем сесть, оборачивается назад, на сказочный домик в красном плюще. Эмоции и чувства у нее теперь не те, что были, только приехав сюда. Тогда ей было страшно и волнительно от знакомства с бабушкой. А теперь... девочке не хочется уезжать домой. Но приходится.
Затолкав грусть подальше в себя, она уже уверенней садится позади парня и обнимает его.
Как и обещал, Сафронов везет ее медленней, стараясь не обгонять лишний раз легковушки. Только девочка все равно вцепляется в него и закрывает глаза, как только лес сменяется домами. Не то чтобы она не доверяет парню, тут дело больше в тех, кто едет мимо.
У магазина Ника слезает с мотоцикла с неохотой. Голова немного кружится, когда парень снимает с нее шлем, но с этим справиться можно, как и с небольшой тошнотой. Она исчезает быстро.
- Кстати...
Сафронов убирает ее шлем под сидение, снимает свой, роется в карманах и достает оттуда пару крупных купюр.
- Вот, за помощь, - тянет ей.
У девочки глаза распахиваются от удивления.
- Это много! Да и... Я просто так тебе помогу. Ничего не надо.
- Нет. Надо.
Он хватает ее руку, кладет купюры на ладонь и сжимает.
- Ты потратила на меня свое время, потому заслуживаешь этого. Бери и не отказывайся!
- Но...!
- Никаких "но", - настаивает парень, вскинув брови, - надо, значит надо. Завтра в это же время сможешь?
- Да, - сжимает Ника купюры и опускает руку.
- Тогда жди меня здесь, я заеду за тобой.
- Хорошо.
Артем садится на мотоцикл, надевает шлем, и заводит мотоцикл. Раздается громкий рык.
- До завтра! - громко говорит парень, сквозь шум мотора.
Девочка кивает:
- До завтра.
Добавив оборотов, мотоцикл срывается с места и увозит парня на всех скоростях. Теперь очередь Ники провожать его взглядом.
Когда Сафронов исчезает вдали, девочка смотрит на деньги в руках, прячет их в карман и идет домой. У нее в запасе есть еще минут семь, чтобы успеть.
Дома Ника помогает матери убраться в ограде. Пока женщина разбирается с сухими кустами в теплицах, девочка убирает всю листву и сжигает ее в бочке посреди огорода. Чтобы огонь не потух, и ничего не случилось, она стоит рядом и наблюдает, как языки пламени выскальзывают из бочки, выбрасывая вверх искры. От него исходит жар, обжигающий лицо и грудь, а в спину дует чуть прохладный ветерок. Девочка смотрит на все это будто под гипнозом, ощущая мурашки по спине. А мысли блуждают только около Артема и того, что сегодня было. О Марго, о вкусной еде и заботе, с которой ее встретили. На глазах выступают слезы, которые она не смахивает. Позволяет им течь. Потому что это слезы не грусти, а радости, что хоть где-то о ней заботились.
Вечером девочка сидит на кровати и обнимает себя за колени. На щеках уже высохли слезы, но глаза по прежнему красные, а влажные волосы прилипают к полотенцу, накинутому на плечи. Она смотрит в точку перед собой и не замечает ничего вокруг. Рядом светит экран телефона - единственный источник света в комнате. С кухни сюда свет не доходит. Хотя родители сидят там, что-то смотрят через ноутбук и едят. Дочь же они снова наказали. И за что? За лишние минуты, которые дочь потратила, смывая с волос пену из-за нового шампуня. Это вывело тирана на злость (по плану, он должен бы идти после нее). Он без стука ворвался к ней в ванную и рывком вытащил из-под воды. Даже не увидел, что девочка неудачно упала на ногу и подвернула ее. Тиран мог только кричать:
- Сколько можно мыться?! Пошла вон отсюда! В следующий раз будешь мыться последней, поняла?! И вот не надо на меня так смотреть! Сама виновата! Мы выделили тебе время, и ты все равно не успеваешь! Так пусть это будет тебе наказанием и уроком!
Нога болит, тело разрывает от обиды, но Ника пытается держаться. Не уходит в прежнюю глубокую печаль. Ведь завтра она увидит Артема. Он поможет ей. Стоит его только увидеть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я (не) в порядке
Teen FictionПотемкина Ника в течении 15 лет своей жизни подвергается побоям со стороны своего отца. Мама же просто напросто игнорирует дочь, будто они незнакомцы. В какой-то момент, Ника выходит из игры, тем самым бросив судьбе вызов. Только судьба не так прост...