На следующий день к обеду, как и говорила бабушка Марго, небо затягивается серыми облаками. Время на часах 11:35, а Ника уже выходит из дома, ковыляя на больной ноге. Мазь и бинт вчера помогли хорошо и до самого вечера девочка почти не чувствовала боли, но только стоило сумеркам пустится на землю, как ушиб дал о себе знать. Он мешал ей уснуть почти до двух ночи. А там на телефон Потемкиной пришло неожиданное смс от Сафронова (к счастью ночью у нее стоит функция "не беспокоить" и родители ничего не услышали):
"Привет Ника. Прости, что так поздно пишу. Надеюсь, не разбудил тебя. Сможем начать занятия в 12? Ответь, как прочтешь. А если меня не будет в сети, то звони"
Сообщение ее сильно удивило, но на него она ответила, не скрывая, что не спит:
"Привет. Да, можно"
Ответ приходит почти сразу.
А: "Прости, что разбудил тебя"
Н: "Ты не разбудил, мне просто не спится"
А: "Что-то случилось? Уже полвторого ночи. Почему не спится? Нога болит?"
Н: "Нет, все в порядке. Просто не хочется"
А: "Если болит нога, намажь ее кремом и постарайся уснуть. Завтра будет еще один день со мной. Боюсь, замучаю тебя математикой"
Н: "Попробую. И ты спи! Потому что тебе завтра придется меня долго слушать, чтобы все понять"
А: "Хорошо:Р"
А: "Добрых снов, Ника Потемкина. Спи спокойно! Значит в 11:45 подъеду".
Н: "Доброй ночи, Артем Сафронов"
Удивительно, но после его сообщений, нога будто бы прошла, и девочка заснула почти мгновенно, при свете дисплея и сообщений парня.
Поднимается ветер. Холодный и пронизывающий сквозь одежду. Он срывает последнюю листву с деревьев и пытается отобрать у прохожих верхнюю одежду.
Ника съеживается. Ей казалось, что в толстой худи и футболке будет тепло, но это не так. Ветру нипочем слои одежды. Ощущение, будто наступает зима.
Переступив с ноги на ногу, девочка смотрит по сторонам. Кроме редких легковым автомобилей, больше никто не проезжает мимо нее. Стараясь не думать о нагнетающем чувстве, она ждет.
Проходит пять минут.
Десять.
Пятнадцать.
Артема все еще нет, а вдали уже вспыхивает первая молния. Ника вздрагивает от раската грома и вжимает голову в плечи.
«Где же он?»
От неизвестности и пустотой дороги впереди, девочка начинает нервничать и накручивать себя. Один за другим вопросы мелькают в ее голове и только сильней усиливают тревожность.
"Что с ним? Что если его бабушке снова стало плохо? Почему он вчера не спал в два ночи? Что если в этот раз произошло что-то с ним? Или ему больше не хочется заниматься математикой?"
Сгорая от нетерпения, девочка открывает уже пустой диалог с Сафроновым и пишет ему короткое сообщение: "Все еще в силе?". Не сразу, но она отправляет его, нажав дрожащим пальцем на слово «отправить».
Каждую секунду она заглядывает к себе в телефон, чтобы проверить смс от Артема, но все пусто, а гром и молния тем временем приближаются. Вот-вот польет дождь.
Проходят мучительные минуты. Неприятное чувство в груди разрастает. Под ложечкой неприятно сосет и Ника уже хочет заплакать. Ей совсем не хочется идти домой. Но одноклассник, как назло, не отвечает. Если через пару минут он не появится, она не успеет дойти до дома сухой. А это будет значит, что ее опять наругают.
«Что же делать?»
Впив в ладони ногти, чтобы не дать волю слезам, Потемкина прикрывает глаза и решает досчитать до двадцати. Если Артем так и не объявится, то пойдет домой.
Только в мыслях счет доходит до пяти, как вдали слышится громкий звук мотора мотоцикла. Ника резко распахивает глаза и видит Артема. В одной футболке, без куртки, на пронизывающем холоде, он едет к ней на всей скорости и резво останавливается рядом.
- Привет, - говорит громко, не заглушая мотор, - прости. Спасибо, что дождалась меня. Садись. А то сейчас дождь польет.
Радостно кивнув, девочка садится позади, не обращая внимания на боль в ноге, и обнимает его. Он, как и всегда, горячий. Печка в такую холодную погоду. Тело покрывают мурашки.
- Держись крепко, - почти кричит парень, - мы поедем очень быстро, пока дождя нет. Без шлема страшно не будет?
- Нет! - так же громко отвечает ему Потемкина и тише добавляет: - с тобой не страшно.
- Хорошо! Держись!
Только сказав это, улицу разрезает громкий шум от мотора и мотоцикл, взвизгнув шинами, резко разворачивается, закинув зад, и мчится вперед.
У Ники захватывает дух от быстрой езды. Ветер беспощадно бьет их, но Артем уверенно едет по дороге, разрезая его и объезжая все легковушки на пути. Скорость зашкаливает, что на спидометре, что в венах. Бьет в голову и по всем органам, вызывая дрожь. Девочка хочет закричать во все горло от переполняющего ее адреналина, но вместо этого, она только крепче прислоняется к парню. Ведь...
Он приехал за ней.
Как только железный зверь сворачивает на лесную дорогу, начинается дождь. Сначала маленькие капли, но спустя пару минут он превращается в настоящий ливень. Артем переключает скорость и едет еще быстрей, чтобы успеть, но это не помогает. Они все равно въезжают в гараж мокрыми. Волосы, плечи, бедра - все промокло насквозь и теперь прилипает к телу.
- Не успели, - заглушив мотор, произносит парень.
Из-за потемок в гараже, девочке трудно разглядеть его лицо, но тон низкого голоса звучит как-то грустно.
Сафронов слезает первым и отряхивает волосы, а Потемкина спускается следом. Ее волосы похожи на мокрый хвост кошки. И чтобы они быстрей высохли, она снимает резинку и распрямляет локоны по спине.
- Все? - спрашивает Артем, - идем?
- Ага, - кивает та.
Парень идет вперед, а Ника за ним. И вдруг она обо что-то ударяется и ойкает. Удар приходится по больной ноге. Артем тут же оказывается рядом и обвивает руку вокруг ее талии.
- Прости, - говорит виновато, - здесь лампочка перегорела вчера. Еще не успел поменять. Держись за меня. Сейчас выйдем отсюда.
- Хорошо, - говорит та тихо, скривив лицо от боли.
Девочка переносит весь вес на здоровую ногу и на Артема, давая больной ступне отдых. Сделав это, она поднимает голову и замирает.
- Идем…? – скользит тихих вопрос с ее уст.
Сафронов заглядывает ей в самые глаза, будто проникают в самую ее душу. Настолько близко их лица, что Ника судорожно вдыхает и запах арбузной конфеты заполняет ее легкие. Сердце отзывается на это трепетом. Оно так сильно стучит, что, кажется, каждый его стук эхом отражается в этом тихом гараже.
Проходит каких-то пару секунд, прежде чем Артем, выдохнув, отводит взгляд и говорит:
- Идем.
Девочка отмирает и вновь краснеет, продолжая чувствовать витающий аромат арбузных конфет. Корит себя, за то, что постоянно смотрит на парня и не отворачивается. С каждым таким разом ей все труднее и труднее себя сдерживать.
«Дурацкая влюбленность!» - думает про себя.
Сафронов выводит гостью из гаража в небольшую и светлую прихожу. Здесь висит верхняя одежда, стоят пару сапог на темном коврике и в углу скиданы какие-то пустые коробки. Сначала Артем снимает свою обувь, сделав это просто, затем помогает Нике. Поддерживает ее за талию, пока она развязывает шнурки и снимает один, а потом второй кроссовок. Все это время между ними царит молчание.
Из прихожей они входят прямо в дом из двери, что находится под лестницей с большим растением. Теперь понятно, что это за дверь: она соединяет гараж с домом.
Детей встречает хозяйка дома.
Только завидев ее, Нику охватывает паника, да так, что пересыхает во рту. Она замирает на месте и не замечает, как из-за страха вцепляется в Артема. В памяти всплывает тиран и тот день, когда он наругал ее из-за мокрой одежды. Вдруг и Марго сейчас будет злиться? Накричит? Выгонит ее из дома? Либо же... разочаруется в ней?
Женщина всплескивает руками, а девочка сжимается, мечтая стать пылинкой.
- Артемушка! – возмущается бабушка, подняв брови домиком, - я, кажется, говорила тебе ехать на машине. А ты не послушал! Ох! Вы же теперь простудиться можете!
От таких теплых слов, сердечко Потемкиной пропускает удар. Тело отпускает напряжение, и она расслабляет хватку. Часто моргает.
"Неужели так и правда может быть? Чтобы не кричали из-за мокрой одежды? Заботились не о полу, который может намокнуть, а за здоровье?"
- Ба, - протягивает внук лениво, - я все знаю. Не волнуйся. Никто не заболеет. Я сейчас дам Нике свою одежду и все будет хорошо.
- Ничего не хорошо! - не соглашается с ним бабушка и упирает руки в бока, - мало того, что ты сейчас под дождем с Никой проехал, та еще и ночью не понять где пропадал. Ты точно хочешь заболеть!
«Пропадал?»
Ника смотрит на одноклассника снизу вверх и только сейчас видит, что он очень устал. Лицо помятое, под глазами синяки, а радужка не сияет так, как прежде. Сейчас зелень кажется серой, как виды за окном из-за дождя.
Артем тяжело вздыхает и прижимает гостью к себе плотнее. Направляет ее к лестнице.
- Ба! Все! мы пошли! Переоденемся и сразу за математику. Времени итак мало.
- Ну, Артемушка! Ну, погоди у меня!
Продолжая качать головой, хозяйка дома уходит на кухню, успев при этом подмигнуть девочке.
Наверху Сафронов достает из шкафа два комплекта одежды. Один из них дает Нике, чтобы она переоделась, а со вторым уходит вниз. Девочка медлит недолго и сразу ныряет в одежду парня. В ней ей мигом становится тепло и уютно. Она прижимает ворот к лицу и вдыхает. На лице расплывается улыбка. Оно пахнет теми же конфетами и кондиционером для белья, как и в прошлый раз. Подумав о сладости, Ника сглатывает. От переживаний в ее рту пересохло и теперь хочется пить.
Вдруг в дверь стучат.
- Ты все? - спрашивает Артем по ту сторону.
Ника спокойно отвечает:
- Да.
Парень входит, останавливается, смотрит на одноклассницу с секунду и усмехается.
- Ты как дюймовочка, - говорит ей с кривой улыбкой.
Та лишь пожимает плечами и коротко улыбается. И правда. Одежда парня слишком велика для нее. Надевая штаны, ей пришлось очень сильно затянуть завязки, а вот подвернуть штанины и рукава не успела.
- Скорее на Пьеро из "Буратино", - замечает девочка и отводит руки в стороны, изображая героя.
Комнату заполняет веселый смех парня.
- Не знаю, - говорит он, - тебе больше подходит быть дюймовочкой.
Пока Ника старается не краснеть, Артем подходит к ней и берет руку. Девочка затаивает дыхание от испуга. Вдруг он сейчас отодвинет рукава и узнает про ее шрамы на руках? Но сразу же выдыхает. Он всего лишь решил подвернуть ей рукава, чтобы было видно ладони.
Вдруг пальцы парня замирают, а за окном ярко вспыхивает молния. Девочка вздрагивает на месте, а взглянув на Сафронова, и вовсе перестает дышать. Его озадаченный взгляд опущен на ее перевернутую вверх ладонью руку. Ника прослеживает за его взглядом, уже желая провалиться под землю и опешивает. Запястья по прежнему спрятаны под кофтой, а вот на ладони красуются синеватые полу дуги.
Артем молча берет ее вторую руку, одергивает рукав и там оказывается тоже самое. Он поднимает на напряженный взгляд.
- Что это? – спрашивает коротко, но тихо, глядя то в один ее глаз, то в другой.
- Неважно.
Она пытается выдернуть руки из его хватки, но это не помогает. Парень держит крепко, но не так, чтобы было больно.
- Нет, это важно – его голос переходит на шепот, - мне важно.
Совсем того не ожидая, Ника вспыхивает, как спичка. К лицу приливает кровь, а вместе с ней подступают слезы. Жгучие и предательские слезы. Она прячет стыдливый взгляд и смотрит на то, как крепкие руки держат ее бледные ладони.
- Зачем ты это делаешь?
- Чтобы... отвлечься, - выдавливает из себя и сглатывает.
Артем вздрагивает и опускает ее руки.
- Ты из-за меня расстроилась? Что я опоздал? - догадывается он и та кивает, не скрывая своих чувств.
- Ника, - тяжело вздыхает Артем, - прости. Прости, пожалуйста.
Неожиданно, он притягивает ее к себе и обнимает. Девочка замирает, не зная как поступить, но вскоре ее тело расслабляется, и она обнимает его в ответ, уткнувшись в его плечо. Слезы снова подкатывают к глазам, но ей удается сдержать их и не расплакаться.
- Прошу тебя, - бормочет Артем ей в волосы, - не делай себе больно. Никогда. Если тебе будет тяжело, просто... скажи об этом. Ладно? Мы что-нибудь придумаем. Только не делай себе больно.
С этим обещанием девочка может справиться. Не сделать себе больно. Потому кивает, продолжая покоится на его груди.
Отстранившись, Артем со слабой улыбкой спрашвает:
- Ты мазала ушиб?
- Нет, - она машет головой, - дома не нашла крем.
В домашней аптеке только таблетки от головы, нош-па, активированный уголь, старый бинт и слишком клейкий лейкопластырь. Больше ничего.
- Хорошо. Я дам тебе свой. А пока сядь. Сейчас перевяжу. И вещи твои повешу в ванной комнате. Они там быстро высохнут на батареи.
Не дав девочке возразить и даже что-то сказать, Артем берет ее свернутые аккуратно вещи и выходит из комнаты. Прикрыв рот, Ника набирает полные легкие воздуха и садится на край кровати. Вытягивает ладони перед собой, отодвигает рукава на пять сантиметров ниже запястья, а как только видит начало неровного шрама, одергивает их и резко выдыхает.
Уже скоро возвращается Сафронов, с мазью в руках. Он садится перед гостьей на пол, берет ее ногу и разматывает эластичный бинт. С первого взгляда видимых изменений в опухшей ступне нет, но если немного приглядеться, то можно увидеть, что цвет синяка стал чуть тусклее.
Пока Артем мажет ногу, Ника смотрит на него и вспоминает вчерашний разговор о его желании быть хирургом. Определенно он будет внимательным, заботливым и... нежным. Каждое его действие и прикосновение осторожное, а лицо сосредоточенное на своем деле. Как по ней, это важно в деле врачей: быть заботливым.
- Теперь должно стать лучше, - парень вновь обматывает ступню эластичным бинтом и опускает ногу на пол.
- Спасибо, - девочка рассматривает ступню и поднимает взгляд на парня.
Он улыбается ей в ответ, но глаза его по-прежнему серые. Его грусть отражается и на ней, тяжким камнем упавшим на душу.
Они приступают к заданиям. Артем становится каким-то задумчивым и даже отстраненным, будто витает мыслями где-то далеко. По Нике тоже не скажешь, что она готова что-то делать. Математика им явно сейчас не нужна. Потому Потемкина делает так: рассказывает ему немного о решении одной из задач и дает пару легких вариантов для решения. После чего встает из-за стола и подходит к окну. Выглядывает на улицу, отодвинув тюль.
Сад красив, даже в такой дождливый день. Цветы покачиваются, с листьев ручьем течет вода, а липа по-прежнему горит желтым огоньком, хоть и потеряла достаточно листочков из-за сильных порывов ветра. В такой тишине, слышен только шум дождя, бьющего об окно, и шуршание страниц от Сафронова.
Засмотревшись на дождь, Ника вновь сглатывает и вспоминает о своей жажде.
- Артем? - зовет его и сама же краснеет от того, что назвала его по имени.
- Да? - он сразу отвлекается от заданий и поднимает голову.
- Я схожу вниз попить, хорошо?
- У тебя нога болит, давай я схожу, - он хочет встать, но девочка останавливает его.
- Не стоит. Решай.
Выждав на ней взгляд, Артем кивает и поворачивается обратно к решениям.
Как можно тише, девочка выходит из комнаты и спускается вниз. По дороге размышляет: «Есть на кухне бабушка Марго?»
- Никуша, что-то случилось? Артем обидел тебя? - тут же подскакивает Марго из-за стола, завидев гостью.
- Нет. Просто пить захотелось, - мнется та в проеме.
- Ах, вот оно что. Присаживайся. Я налью. У тебя, наверное, нога болит сильно. Нужно было Артемушку послать, зачем тебе скакать на поврежденной ноге? Ох, внучок-внучок...
- Я сама захотела, - быстро произносит девочка.
Губы Марго подозрительно дергаются вверх.
- Вот как, значит. Ну, хорошо. Ты сядь. Я сейчас дам тебе воды.
Хромая, гостья подходит к столу и садится на отодвинутый стул. Марго же наливает воду из кувшина и ставит стакан перед гостьей, а сама садится на свое прежнее место, сложив руки на стол. Ника делает глотки и удивляется оттого, какая вода вкусная. У нее дома она порой отдает каким-то железом и имеет не совсем прозрачный цвет.
Стакан быстро осушается.
- Спасибо, вода очень вкусная, - говорит девочка, тихо поставив стакан на стол.
- Не за что, моя дорогая, - с теплотой отвечает ей бабушка, - если хочешь еще, скажи. Я налью.
- Нет, спасибо.
Улыбка на лице Марго медленно исчезает, и она спрашивает, обеспокоенно:
- Как там Артемушка? У него все хорошо?
Удивленно взглянув на нее, Ника пожимает плечами.
- Не знаю. Он кажется... грустным.
- Ох, внучок, - хозяйка дома тяжко вздыхает, - он вчера с родителями поссорился. Умчался в ночь на мотоцикле и вернулся только в полночь.
Потемкина вздрагивает и только теперь понимает, почему парень написал ей так поздно. До этого времени он катался в ночи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я (не) в порядке
Teen FictionПотемкина Ника в течении 15 лет своей жизни подвергается побоям со стороны своего отца. Мама же просто напросто игнорирует дочь, будто они незнакомцы. В какой-то момент, Ника выходит из игры, тем самым бросив судьбе вызов. Только судьба не так прост...