Глава 12. Немой ужин

105 18 27
                                    

На окнах плакали восковыми слезами свечи, пламя в заунывном танце покачивалось на ветру. Ночь Cамайна всегда была припорошена грустью. Огонь на окнах приглашал в дом заблудшие души, потерянные и не найденные, обреченные вечность блуждать в поисках чего-то, о чем не могли вспомнить даже они сами.

Далеко не каждая неупокоенная душа имела якорь в этом мире: привязку к месту или человеку. Шли годы, дома разрушались до основания, перестраивались многие улицы, а порой и города отстраивались вновь после разрушительных войн и стихийных бедствий. Люди умирали, покидая этот мир. Но не всегда все заканчивалось для тех, кто оставался. Заблудшие неупокоенные души напоминали городских сумасшедших: слонялись по улицам, проходя сквозь людей и здания, и все бормотали, и бормотали себе под нос отрывки из своей жизни. Для окружающих они могли показаться бессмыслицей, но для них были всем миром.

В Самайн существовала давняя традиция: приглашать потерянные души в свой дом. Для них на окнах жилищ всю ночь горели свечи, на которые те слетались, как мотыльки.

Фелисия сидела перед зеркалом и сквозь него смотрела на подрагивающее пламя свечи у окна, пока Мирабелла укладывала в прическу ее непослушные кудрявые волосы.

– Помнишь господина «Где мой ключ»? – спросила Фелисия, машинально повернувшись в сторону Мирабеллы, хотя видела ту в зеркале.

– Не верти головой, – Мирабелла коснулась ее виска рукой, направляя вновь смотреть вперед. – Меня больше впечатлила госпожа «Моя смерть была самой лучшей». Ее оптимизм внушает зависть.

– Не представлю, что это должна быть за смерть, чтобы хвастаться ей полночи, – озорно хмыкнула Фелисия, резво закидывая ногу на ногу и устраиваясь поудобнее. Сидеть ровно – был явно не ее конек. Мирабелла отправила в сложную прическу еще одну огненно-рыжую прядь Фелисии, закрепив шпилькой, и предупреждающе посмотрела на дочь, чтобы та не крутилась. – Ладно-ладно, хорошо, – заверила Фелисия, шутливо приподняв руки, - сдаюсь. И спросила уже серьезней: – Как думаешь, она, правда, довольна?

– Не знаю, что и предположить. По мне, в любой самой распрекрасной смерти есть один небольшой недостаток, портящий все удовольствие: необходимость умереть, – усмехнулась Мирабелла. Ее юмор был холодным, сдержанным и временами жестким, как и она сама.

Подлунный мир: королева, магистр и палачМесто, где живут истории. Откройте их для себя