Часть 1

3 0 0
                                    

Книга 1

Прометей

(Гесиод «Теогония» и «Труды и дни»)

Кронос

Люди Боги

Зевс (Олимп)

В первобытные времена, правил Кронос, боги и люди происходили от одной общей матери Земли, дружно жили вместе, не осознавая есть ли между ними отличия. Когда Зевс одержал победу над Кроносом и жилищем богов стал Олимп, они решили отделиться от людей, и установить почести для них за их благодеяния. В сикионский город Мекону боги и люди собрались на совет. Зевс взял на себя дело богов, а людей – Прометей, сын Япета, из рода титанов, которые проиграли Зевсу и были низвергнуты им в бездны Тартара. Прометей решил перехитрить Зевса. Прометей убил большого быка, разрубил его на части и предоставил богам выбрать из частей, которую они пожелают для жертвоприношений. Части эти он сложил в две кучи. В 1 – куски мяса и съедобные, жиром покрытые внутренности, которые прикрыл кожей жертвенного животного, а сверху положил желудок. Во 2 – кости и покрыл их белоснежным и блестящим жиром. Зевс понял обман и не дал огня людям, но Прометей похитил огонь с Олимпа, и принес его людям. Когда Зевс узнал об этом, она разгневался и сковал Прометея несокрушимыми цепями, прибил его к скале, пронзив грудь его клином, и послал на него орла. Каждый день выклевывал орел у скованного печень, каждую ночь она отрастала снова. Спустя много времени Геракл убил орла и избавил Прометея от мучений. Это была воля Зевса, чтобы его любимый сын Геракл добил себе на земле еще большую славу.

Зевс оставил людям огонь, но послал им за это горе: по его повелению бог-искусник Гефест создал из земли и воды чудную деву, голосом и силою подобную другим людям, лицом – бессмертным богиням. Афина с Пейто, харитами и орами одела прекрасную деву в белую и блестящую одежду. Вьющиеся волосы ее украсили они венком дивны к цветов. На голову надели ей тонкий, искусно сотканный покров и возложили еще золотой венец работы Гефеста, изукрашенного разноцветными изображениями животных. Афина научила её хитрым рукоделиям, Афродита окружила ее чело прелестью и исполнила её соблазнительными чарам и ревнивым желанием нравиться. Гермес дал ей скрытность и вкрадчивую речь. Боги назвали её Пандорой – «всеми одаренной». Гермес ввел её в дом Прометеева брата Эпиметея. Прометей часто предостерегал Эпиметея, чтобы ничего не принимал от богов, но простоумный Эпиметей забыл о братнем предостережении и принял роковой дар. Он вступил с ней в брак, она стала праматерью всех жен на земле. Только после этого Эпиметей понял свою ошибку, но уже было поздно. До тех пор люди жили блаженною жизнью; но жена сняла с сосуда горя крышку и освободила из него все бедствия, распространились они между людьми по земле. Надежда осталась вверху, на краю сосуда: по воле Зевса Пандора быстро закрыла крышку. С той поры бесконечный рой бедствий носится над смертными; горе и скорбь наполняют и сушу, и море. И болезни днем и ночью подступают к людям. И приносят они людям много горя и смерть. Прежде же смерть подходила к людям тихо, как сон.

Если сравнивать двух братьев, Прометея и Эпиметея, то один умнее другого и к сожалению, Эпиметей не прислушался к брату, за это пострадал и принес вред людям.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jun 21 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Генрих Штоль Мифы классической древностиМесто, где живут истории. Откройте их для себя